Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-16 | 481 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коэффициент технической готовности ά т представляет собой отношение количества дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к количеству календарных дней
ά т = ДгэДи,
где Дгэ – дни, в которые автомобиль годен к эксплуатации, Ди –дни инвентарные.
Этот показатель применяют тогда, когда анализируют работу одного автомобиля за какой-либо период времени.
Техническое состояние всего подвижного состава на данный момент или за день оценивают отношением количества технически исправных единиц подвижного состава к общему их количеству:
ά т = АгеАи,
где Аге – готовый к эксплуатации парк,
Аи –инвентарный парк.
Для оценки технического состояния всего подвижного состава по предприятию в целом за любой период времени Ди этот коэффициент имеет выражение
ά т = АДгеАДи,
где АДге – автомобиле-дни, годные к эксплуатации, АДи –автомобиле-дни инвентарные.
На величину ά т оказывают влияние эксплуатационные и конструктивные факторы. К эксплуатационным факторам относятся: пробег автомобиля за смену или за сутки, дорожные и климатические условия, загрузка автомобиля, квалификация водителя, регулярность и качество технического обслуживания.
Не меньшее влияние на величину ά т оказывает конструкция автомобиля и, прежде всего, такие его эксплуатационные качества, как надёжность и долговечность.
В различных условиях величина коэффициента технической готовности колеблется для грузовых автомобилей от 0,75 до 0,90, а для легковых автомобилей и автобусов – от 0,90 до 0,96.
При практическом планировании предполагается, что все технически исправные автомобили находятся в эксплуатации, тогда
|
ά т = | АДэ | , | |
АДэ + АДр | |||
где АДр – автомобиле-дни в ремонте.
Показатель АДр может быть определён по формуле
АДр = АДэ · lсс · dу,
где lсс - среднесуточный пробег,
dу -удельный простой в техническом обслуживании и ремонте,приходящийся на 1000 км пробега.
Степень использования единицы подвижного состава и всего парка для работы на линии оценивается в среднем в течение рабочего времени.
Коэффициент выпуска подвижного состава ά в. В реальных условиях эксплуатации по указанным выше причинам часть подвижного состава, годного
к эксплуатации, может простаивать. Для оценки действительного использования подвижного состава применяют коэффициент выпуска.
Для одной единицы подвижного состава за любой интересующий (календарный) период времени
ά в = | Дэ | = | Дэ | , | |
Ди − Дн | Дф | ||||
где Дэ – дни в эксплуатации,
Дн –дни нормированных простоев,
Ди –дни инвентаризационные(календарные),
Дф –дни работы предприятия в соответствии с принятым режимом работы.Для всего подвижного состава за любой интересующий (календарный)
период времени
ά в = | АДэ | = | АДэ | , | |
АДи − АДн | АДф | ||||
где АДн – автомобиле-дни нормированных простоев.
Коэффициент использования подвижного состава ά и.
Помимо оценки использования подвижного состава по выпуску его на линию, в реальных условиях эксплуатации часто возникает необходимость оценки использования за весь календарный период времени, в который включаются и нерабочие дни предприятия. За интересующий период времени для одной единицы подвижного состава он равен
ά и = | Дэ | = | Дэ | . | ||
Ди | Дэ + Др | + Дп | ||||
Для всего парка подвижного состава за Д и календарных дней
ά и = | АДэ | = | АДэ | , | |
АДи | АДэ + АДр + АДп | ||||
где Дп, АДп – дни и автомобиле- дни в нормированном простое по организационно-техническим причинам.
|
На величину коэффициентов ά в и ά и оказывает влияние большее количество факторов, чем на ά т. Во-первых, на эти коэффициенты влияют все те факторы, от которых зависит ά т. Во- вторых, влияют такие факторы, как недостаточная проходимость автомобиля по размокшим дорогам, по дорогам
заснеженным или засыпанным слоем песка после песчаной бури. Причиной понижения ά в и ά и может явиться также неприспособленность конструкции автомобиля к перевозке имеющегося вида груза. Поэтому величина ά и колеблется в более широких пределах - от 0,5 до 0,9.
Коэффициент использования времени суток ρ. Чтобы определить, в какой мере был использован подвижной состав в течение суток, последние разделяют на время пребывания подвижного состава в наряде и время простоя в автотранспортном предприятии, соответственно обозначаемые через Тн и tп для одной единицы подвижного состава и через АТн и Аtп для всего автомобильного парка. Тогда баланс времени суток для одной единицы подвижного состава за одни сутки
24 = Тн + tп,
для всего подвижного состава за любой период времени
24АДэ = АТн + Аtп.
Коэффициент использования времени суток ρ есть отношение времени пребывания автомобиля в наряде ко времени, выраженному в часах за эксплуатационные дни.
Для одной единицы подвижного состава за одни сутки
ρ = Тн /24.
Для всего подвижного состава автотранспортного предприятия за любое количество эксплуатационных дней
ρ = | АТн | . | |
24 АДиαи |
На величину ρ оказывает влияние количество смен работы в сутки. Чем больше смен работы, тем больше ρ. Большое влияние на ρ оказывает надёжность автомобиля.
Если дефект вызывает простой, измеряемый днями, это находит отражение
в коэффициентах выпуска и использования парка подвижного состава. Если же дефект устраняется в течение суток с возвратом автомобиля с линии и при этом он простаивает на предприятии какую-то часть времени суток, то коэффициенты ά в и ά и этот простой не учитывают. Для учёта такого простоя и других видов простоев в течение суток введён коэффициент ρ.
Коэффициент использования рабочего времени δ.
Он позволяет оценить, как используется подвижной состав за время работы на линии.
|
В течение Тн подвижной состав может находиться в движении или же простаивать. Простой может быть вызван погрузкой или разгрузкой, техническими неисправностями или организационными причинами (например, задержкой в оформлении документов):
Тн = tд + tп = tд + tп-р + tтн = tоп,
где tп - часы простоя;
tд -часы движения;
tп-р -часы простоя под погрузкой и разгрузкой;
t тн -часы простоя по техническим неисправностям; t оп -часы простоя по организационным причинам.
Коэффициент использования рабочего времени представляет собой отношение времени движения автомобиля ко времени пребывания в наряде. Для одной единицы подвижного состава он равен
δ = tд ;
Т н
для всего подвижного состава за любой период времени
δ = | Аtд | = | Аtд | . | |
24 АДиαи ρ | |||||
АТ н |
Конструкция автомобиля оказывает большое влияние на коэффициент использования рабочего времени. При недостаточной надёжности автомобиля возрастают простои на линии по техническим неисправностям. При плохой проходимости автомобиля, в случае его остановки из-за буксования колёс, уменьшается время движения. Недостаточное удобство погрузки и разгрузки, плохая маневренность, тяжёлое рулевое управление, неприспособленность к укрытию и увязке грузов увеличивают время пребывания автомобиля на погрузочно-разгрузочных пунктах, что снижает величину δ.
Расстояние, пройденное единицей подвижного состава за определённый период времени, называется пробегом и обозначается через Lоб. Пробег с грузом Lг является производительным, а пробег без груза – непроизводительным, и он подразделяется на негружёный Lx и нулевой Lн пробеги.
Под негружёным понимают пробег без груза в течение рабочей смены от пункта разгрузки до пункта следующей погрузки.
Под нулевым пробегом понимают пробег подвижного состава от места его стоянки в межсменное время до пункта погрузки в начале работы и от пункта разгрузки до места стоянки в конце работы. К нулевым также относятся пробеги, связанные с заездами в течение рабочей смены в автотранспортное предприятие для смены водителей или грузчиков, на заправочную станцию для заправки автомобиля топливом и т. д.
|
Для всего парка автомобилей аналогичные пробеги выражаются в автомобиле-днях и обозначаются соответственно AL, ALг, ALx, ALн.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!