Показатели использования подвижного состава — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Показатели использования подвижного состава

2017-10-16 481
Показатели использования подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коэффициент технической готовности ά т представляет собой отношение количества дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к количеству календарных дней

 

ά т = ДгэДи,

 

где Дгэ – дни, в которые автомобиль годен к эксплуатации, Ди –дни инвентарные.

 

Этот показатель применяют тогда, когда анализируют работу одного автомобиля за какой-либо период времени.

 

Техническое состояние всего подвижного состава на данный момент или за день оценивают отношением количества технически исправных единиц подвижного состава к общему их количеству:

 

ά т = АгеАи,

где Аге – готовый к эксплуатации парк,

Аи –инвентарный парк.

Для оценки технического состояния всего подвижного состава по предприятию в целом за любой период времени Ди этот коэффициент имеет выражение

 

ά т = АДгеАДи,

 

где АДге – автомобиле-дни, годные к эксплуатации, АДи –автомобиле-дни инвентарные.

 

На величину ά т оказывают влияние эксплуатационные и конструктивные факторы. К эксплуатационным факторам относятся: пробег автомобиля за смену или за сутки, дорожные и климатические условия, загрузка автомобиля, квалификация водителя, регулярность и качество технического обслуживания.

 

Не меньшее влияние на величину ά т оказывает конструкция автомобиля и, прежде всего, такие его эксплуатационные качества, как надёжность и долговечность.

 

В различных условиях величина коэффициента технической готовности колеблется для грузовых автомобилей от 0,75 до 0,90, а для легковых автомобилей и автобусов – от 0,90 до 0,96.

 

При практическом планировании предполагается, что все технически исправные автомобили находятся в эксплуатации, тогда

 

ά т = АДэ ,  
АДэ + АДр  
     

 

где АДр – автомобиле-дни в ремонте.

Показатель АДр может быть определён по формуле

АДр = АДэ · lсс · dу,

где lсс - среднесуточный пробег,

 

dу -удельный простой в техническом обслуживании и ремонте,приходящийся на 1000 км пробега.

 

Степень использования единицы подвижного состава и всего парка для работы на линии оценивается в среднем в течение рабочего времени.

 

Коэффициент выпуска подвижного состава ά в. В реальных условиях эксплуатации по указанным выше причинам часть подвижного состава, годного

 

к эксплуатации, может простаивать. Для оценки действительного использования подвижного состава применяют коэффициент выпуска.

Для одной единицы подвижного состава за любой интересующий (календарный) период времени

 

ά в = Дэ = Дэ ,  
ДиДн Дф  
       

где Дэ – дни в эксплуатации,

Дн –дни нормированных простоев,

Ди –дни инвентаризационные(календарные),

 

Дф –дни работы предприятия в соответствии с принятым режимом работы.Для всего подвижного состава за любой интересующий (календарный)

 

период времени

 

ά в = АДэ = АДэ ,  
АДиАДн АДф  
       

где АДн – автомобиле-дни нормированных простоев.

Коэффициент использования подвижного состава ά и.

 

Помимо оценки использования подвижного состава по выпуску его на линию, в реальных условиях эксплуатации часто возникает необходимость оценки использования за весь календарный период времени, в который включаются и нерабочие дни предприятия. За интересующий период времени для одной единицы подвижного состава он равен

 

ά и = Дэ = Дэ   .  
Ди Дэ + Др + Дп  
       

Для всего парка подвижного состава за Д и календарных дней

 

ά и = АДэ = АДэ ,  
АДи АДэ + АДр + АДп  
       

где Дп, АДп – дни и автомобиле- дни в нормированном простое по организационно-техническим причинам.

 

На величину коэффициентов ά в и ά и оказывает влияние большее количество факторов, чем на ά т. Во-первых, на эти коэффициенты влияют все те факторы, от которых зависит ά т. Во- вторых, влияют такие факторы, как недостаточная проходимость автомобиля по размокшим дорогам, по дорогам

 

заснеженным или засыпанным слоем песка после песчаной бури. Причиной понижения ά в и ά и может явиться также неприспособленность конструкции автомобиля к перевозке имеющегося вида груза. Поэтому величина ά и колеблется в более широких пределах - от 0,5 до 0,9.

 

Коэффициент использования времени суток ρ. Чтобы определить, в какой мере был использован подвижной состав в течение суток, последние разделяют на время пребывания подвижного состава в наряде и время простоя в автотранспортном предприятии, соответственно обозначаемые через Тн и tп для одной единицы подвижного состава и через АТн и Аtп для всего автомобильного парка. Тогда баланс времени суток для одной единицы подвижного состава за одни сутки

24 = Тн + tп,

 

для всего подвижного состава за любой период времени

24АДэ = АТн + Аtп.

 

Коэффициент использования времени суток ρ есть отношение времени пребывания автомобиля в наряде ко времени, выраженному в часах за эксплуатационные дни.

Для одной единицы подвижного состава за одни сутки

ρ = Тн /24.

Для всего подвижного состава автотранспортного предприятия за любое количество эксплуатационных дней

 

ρ = АТн .  
24 АДиαи  

На величину ρ оказывает влияние количество смен работы в сутки. Чем больше смен работы, тем больше ρ. Большое влияние на ρ оказывает надёжность автомобиля.

Если дефект вызывает простой, измеряемый днями, это находит отражение

в коэффициентах выпуска и использования парка подвижного состава. Если же дефект устраняется в течение суток с возвратом автомобиля с линии и при этом он простаивает на предприятии какую-то часть времени суток, то коэффициенты ά в и ά и этот простой не учитывают. Для учёта такого простоя и других видов простоев в течение суток введён коэффициент ρ.

Коэффициент использования рабочего времени δ.

Он позволяет оценить, как используется подвижной состав за время работы на линии.

В течение Тн подвижной состав может находиться в движении или же простаивать. Простой может быть вызван погрузкой или разгрузкой, техническими неисправностями или организационными причинами (например, задержкой в оформлении документов):

Тн = tд + tп = tд + tп-р + tтн = tоп,

где tп - часы простоя;

tд -часы движения;

tп-р -часы простоя под погрузкой и разгрузкой;

 

t тн -часы простоя по техническим неисправностям; t оп -часы простоя по организационным причинам.

Коэффициент использования рабочего времени представляет собой отношение времени движения автомобиля ко времени пребывания в наряде. Для одной единицы подвижного состава он равен

δ = tд ;

 

Т н

для всего подвижного состава за любой период времени

 

δ = Аtд = Аtд .  
  24 АДиαи ρ  
  АТ н    

Конструкция автомобиля оказывает большое влияние на коэффициент использования рабочего времени. При недостаточной надёжности автомобиля возрастают простои на линии по техническим неисправностям. При плохой проходимости автомобиля, в случае его остановки из-за буксования колёс, уменьшается время движения. Недостаточное удобство погрузки и разгрузки, плохая маневренность, тяжёлое рулевое управление, неприспособленность к укрытию и увязке грузов увеличивают время пребывания автомобиля на погрузочно-разгрузочных пунктах, что снижает величину δ.

 

Расстояние, пройденное единицей подвижного состава за определённый период времени, называется пробегом и обозначается через Lоб. Пробег с грузом Lг является производительным, а пробег без груза – непроизводительным, и он подразделяется на негружёный Lx и нулевой Lн пробеги.

 

Под негружёным понимают пробег без груза в течение рабочей смены от пункта разгрузки до пункта следующей погрузки.

 

Под нулевым пробегом понимают пробег подвижного состава от места его стоянки в межсменное время до пункта погрузки в начале работы и от пункта разгрузки до места стоянки в конце работы. К нулевым также относятся пробеги, связанные с заездами в течение рабочей смены в автотранспортное предприятие для смены водителей или грузчиков, на заправочную станцию для заправки автомобиля топливом и т. д.

Для всего парка автомобилей аналогичные пробеги выражаются в автомобиле-днях и обозначаются соответственно AL, ALг, ALx, ALн.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.