Тема: основные технико-эксплуатационные показатели транспортного процесса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: основные технико-эксплуатационные показатели транспортного процесса

2017-10-16 366
Тема: основные технико-эксплуатационные показатели транспортного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИЯ №4.

 

Тема: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

(4 ЧАСА)

 

План:

 

1. Показатели парка подвижного состава.

2. Показатели пробега подвижного состава.

3. Показатели использования подвижного состава.

4. Средние длины гружёной ездки и скорости движения.

5. Грузоподъёмность подвижного состава.

6. Производительность подвижного состава.

7. Себестоимость перевозок.

 

 

Литература

Основная: 1; 2; 3; 4.

Дополнительная: 5; 6; 7.

 

Показатели парка подвижного состава

 

Списочный (инвентарный) парк А и- это подвижной состав, числящийся по инвентарным книгам (по балансу) автотранспортного предприятия. Он подразделяется:

- на парк, готовый к эксплуатации А гэ,

 

- парк, требующий ремонта А р.

А и= А гэ+ Ар.

 

Готовый к эксплуатации парк Агэ подразделяется на находящийся в эксплуатации Аэ и находящийся в простое Ап:

Агэ = Аэ + Ап.

Каждая единица парка подвижного состава находится в АТП Ди календарных (инвентарных) дней

Ди = Дэ + Др + Дп,

где Дэ – дни в эксплуатации,

Др –дни в ремонте,

Дп –дни в простое.

 

Автомобиледни есть сумма всех дней нахождения парка подвижного состава в АТП по каждой единице подвижного состава (в эксплуатации, ремонте, простое).

i = Аi

АД =∑ Дi.

i =1

Часы работы единицы подвижного состава на линии Тн включают:

Тн = Тд + Тпв + Тп,

где Тд – время в движении,

Тпв –время простоя под погрузку-выгрузку,

Тп –время простоя по техническим и организационным причинам.Автомобилечасы – показатель времени работы парка на линии АТн

i = Ди

АТн =∑ Т НI = Атд + АТпв + АТп,

 

i =1

 

где АТд – часы в движении,

АТпв –часы под погрузкой-выгрузкой,

АТп –часы в простое.

 

Себестоимость перевозок

 

Себестоимость перевозок наряду с производительностью является основным показателем работы автомобильного транспорта. Единицами измерения себестоимости являются: при грузовых перевозках – себестоимость 1 т·км, при автобусных перевозках – себестоимость 1 пасс·км и при таксомоторных перевозках – себестоимость одного платного километра пробега или одного автомобилечаса (при почасовой оплате за автомобиль – такси).

 

Себестоимость может быть определена по окончании перевозок по фактически выработанной транспортной продукции и затратам на данные перевозки или расчётным путём. Расчёты применяют при проектировании автотранспортных предприятий или планировании перевозок.

 

По фактическим данным себестоимость 1 т·км Срткм (руб/т·км) при грузовых перевозках определяют по формуле

С рткм = Pi,

U i

где ∑Ui - объём выполненной работы, т·км;

∑Pi -сумма всех расходов автотранспортного предприятия,руб.

 

Методика определения ΣU i была изложена выше при выводе уравнения производительности. Общая сумма всех расходов может быть представлена в следующем виде:

∑Рi = Рпер + Рпос + Рп-р + Рд,

где Рпер - переменные расходы, руб.

Рпос -постоянные расходы,руб.

Рп-р -расходы,связанные с погрузочно-разгрузочными работами,руб.

Рд -дорожные расходы,руб.

 

Переменными называются расходы,зависящие от количествавыработанной продукции, т. е. от величины пробега и количества перевезённых грузов. К ним относятся затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Сюда же относятся амортизационные отчисления.

Постоянными называются расходы,которые не зависят от величиныпробега и от того, совершаются перевозки или нет. Постоянные расходы не связаны непосредственно с работой подвижного состава и разделяются на

 

следующие три группы: административно-управленческие, общепроизводственные и расходы на содержание вышестоящих организаций. Заработная плата водителей также условно относится к постоянным расходам.

 

Расходы на погрузку и разгрузку включают оплату труда грузчиков имашинистов погрузочно-разгрузочных машин, расходы на эксплуатационные материалы, ремонт и техническое обслуживание погрузо-разгрузочных машин.

 

Дорожными расходами являются расходы,связанные со строительством,содержанием и ремонтом дорог (дорожная составляющая).

 

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы учитывают только в том случае, если эти работы выполняются силами автотранспортного предприятия.

 

Из последнего выражения себестоимости видно, что она тем ниже, чем больше транспортная работа ∑Ui. Чтобы выяснить влияние конструкции автомобиля на себестоимость перевозок, подставим ранее полученное выражение транспортной работы в выражение себестоимости

С рткм = Pi .  
24 АДиαи ρδν m βqγ д  

Очевидно, конструкция автомобиля оказывает влияние на себестоимость через vт и все входящие в уравнение коэффициенты использования подвижного состава, которые зависят от конструкции автомобиля.

 

 

ЛЕКЦИЯ №4.

 

Тема: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

(4 ЧАСА)

 

План:

 

1. Показатели парка подвижного состава.

2. Показатели пробега подвижного состава.

3. Показатели использования подвижного состава.

4. Средние длины гружёной ездки и скорости движения.

5. Грузоподъёмность подвижного состава.

6. Производительность подвижного состава.

7. Себестоимость перевозок.

 

 

Литература

Основная: 1; 2; 3; 4.

Дополнительная: 5; 6; 7.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.