Конкурентоспособность товара и фирмы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конкурентоспособность товара и фирмы.

2017-10-16 231
Конкурентоспособность товара и фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует выделять две ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным в ряду с имеющимися товарами.

Оценить конкурентоспособность товара, находящегося на рынке, достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов.

Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры.

В принципе конкурентоспособность можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические, нормативные и экономические.

К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия), эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности использования), эстетические (отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие товара потребителем). Технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания Они определяют конкурентоспособность только по отношению к изделиям одного класса.

Нормативные параметры определяют границы различных показателей (уровня загазованности, создания шумовых эффектов), за пределы которых выходить запрещено. Эти границы устанавливаются национальными и международными стандартами.

Экономические параметры представляют цену потребления, которая включает в себя цену товара на рынке, расходы на транспортирование, на наладку, обслуживание, ремонт, на энергопотребление, стоимость страховки, оплату налогов, стоимость утилизации.

 

Глава 10. Планирование товародвижения.

Основные методы распространения товаров. Каналы распределения.

Каналы распределения – совокупность форм и отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю; путь передвижения товаров от производителей к потребителям.

Каналы распределения бывают следующих уровней:

       
   


нулевой уровень 1 2

 

первый уровень 1 3 2

 

второй уровень 1 4 3 2

                   
         


третий уровень 1 4 5 3 2

 

1 – производитель, 2 – потребитель, 3 – розничный торговец, 4 – оптовый торговец, 5 – мелкооптовый торговец

Выбор того или иного канала распределения зависит от ряда факторов: габариты товара, его консистенция, отдаленность рынков сбыта, наличие сырьевой базы, транспортные возможности производителя, наличие транспортных путей, присутствие конкурентов на рынке и т. д.

 

Товародвижение.

Товародвижение – система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи товаров в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей.

Основной результат, который достигается в системе товародвижения – уровень обслуживания потребителей. Этот качественный показатель зависит от многих факторов, к числу которых относятся: скорость использования и доставки товаров; качество поставленной продукции; оказание различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.

Важная особенность планирования товародвижения – верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал распределения продукции.

Процесс организации товародвижения включает в себя следующие этапы: выбор места хранения запасов и системы складирования; определение системы перемещения грузов; введение системы управления запасами; установление процедуры обработки заказов; выбор способов транспортировки продукции.

При эффективной организации системы товародвижения, каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы, все элементы которой взаимосвязаны; пренебрежение каким-либо из этих элементов способно серьезно нарушить функционирование системы товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.

Система товародвижения включает в себя внутреннюю и внешнюю среду. К элементам внутренней среды относятся: обработка заказов покупателей; контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы; подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с точки зрения транспортировки партий; упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб; оформление таможенных документов и страховка; отгрузка и контроль за перемещением грузов. К элементам внешней среды относятся: контакты с фирмами-перевозчиками; работа с посредниками и их складами; обслуживание сбытовой сети.

Для доставки товаров используются следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный. Выбор того или иного вида транспорта осуществляется на основе особенностей перевозимого товара, объема партии, наличия транспортных сетей, минимальных транспортных затрат, особенностей самого транспорта. Существует также еще один специфический вид транспорта – электронный, используемый для транспортировки специфического товара – информации.

 

Оптовая торговля.

Оптовая торговля – деятельность по покупке товаров большими партиями с целью их перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля выполняет следующие функции: предоставляет производителям возможность сбывать свои товары на местах с минимальными контактами с потребителями; обеспечивает подготовленный торговый персонал, маркетинговую и техническую поддержку всем участникам системы распределения; закупает товары в больших количествах, позволяя поставлять их полнотоннажными партиями, что снижает издержки, а также формирует для клиентов необходимый товарный ассортимент; обеспечивает условия для хранения и поставки товаров; предоставляет финансовую помощь производителям, розничным торговцам или другим коммерческим потребителям; ведет кредитную или бухгалтерскую отчетность, берет на себя риск, отвечая за хищения и повреждения товаров и устаревание запасов; предоставляет информацию о рынке своим поставщикам и клиентам и оказывает услуги по управлению и консультационные услуги, помогая розничным торговцам совершенствовать приемы сбыта продукции.

Оптовая торговля может быть прямой, когда предприятие-производитель реализует продукцию без посредников предприятиям розничной торговли и другим предприятиям-производителям, и коммерческой, когда предприятие-производитель использует услуги предприятий оптовой торговли.

Прямая оптовая торговля имеет ряд преимуществ: предприятие-производитель лучше может узнать рынок своих товаров и поддерживать деловые связи с основными потребителями; совместно с потребителями проводятся научные исследования, направленные на повышение качества выпускаемой продукции; ускоряет цикл реализации, что позволяет увеличить общую сумму прибыли.

Предприятия оптовой торговли классифицируются следующим образом:

- оптовики-купцы:

- оптовики с ограниченным циклом обслуживания: оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара; оптовики-коммивояжеры; оптовики-организаторы; оптовики-консигнанты; сельскохозяйственные производственные кооперативы; оптовики-посылторговцы.

- оптовики с полным циклом обслуживания: торговцы оптом; дистрибъюторы товаров промышленного назначения.

- агенты: агенты производителей; агенты на комиссии; сбытовые агенты;

- оптовые отделения и конторы производителей: сбытовые отделения; закупочные конторы;

- специализированные оптовики: оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции; оптовики-аукционисты; оптовые нефтебазы.

 

Розничная торговля.

Розничная торговля – торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего пользования.

Розничная торговля осуществляет ряд функций: исследует конъюнктуру на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; производит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Классификация предприятий розничной торговли.

По формам собственности: независимые розничные торговцы, торговая сеть, розничные франшизы, арендуемый отдел, кооперативы.

По организации торговли: дежурные магазины, обычные универсамы, супермагазины, специализированные магазины, универмаги, полноассортиментные магазины сниженных цен.

Немагазинная торговля: торговые автоматы, прямые продажи на дом, прямой сбыт, электронные магазины.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.