Методы установления бюджета на продвижение товаров. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методы установления бюджета на продвижение товаров.

2017-10-16 334
Методы установления бюджета на продвижение товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует пять альтернативных методов составления бюджета.

Метод составления бюджета на продвижение. Исходя из наличных средств, характерен для молодых фирм, когда нет еще полной ясности относительно эффективности организации продвижения товаров на рынок или когда фирма оказывается в затруднительном финансовом положении. В этих случаях для службы маркетинга очень важно получить конкретную сумму на продвижение, пусть и не очень большую. Недостаток метода в том, что он никак не увязывается с результатами коммерческой деятельности фирмы, продвижение финансируется по остаточному принципу.

Метод прироста. Фирма формирует новый бюджет продвижения на основе предыдущих объемов ассигнований, либо увеличивая, либо уменьшая бюджет на текущий год на определенный процент в зависимости от предыдущего бюджета. Данный подход не предполагает увязки с целями фирмы, не позволяет в полной мере оценивать, насколько успешны или неудачны мероприятия по продвижению, проводимые в предшествующий период.

Метод паритета с конкурентами. Некоторые фирмы увязывают бюджет на продвижение с затратами на эти же цели конкурентов. С одной стороны, этот подход удобен, поскольку не приходится искать какие-либо ориентиры для установления бюджета, для этого достаточно знать, сколько конкуренты тратят на эти цели. С другой стороны, фирмы существенно отличаются друг от друга, поэтому этот подход нельзя считать приемлемым во всех случаях. Данный подход часто используют фирмы, впервые выходящие на рынок.

Метод исчисления в виде доли от продаж. Фирма увязывает бюджет продвижения с результатами сбыта своей продукции. Размеры бюджета она исчисляет в виде определенного процента от продаж.

Метод исчисления исходя из целей и задач. Фирма четко определяет свои цели в продвижении товара на рынок, формирует задачи, которые необходимо решать для достижения этих целей. Это позволяет установить уровень затрат на решение задач, а следовательно, и определенные ориентиры для установления бюджета. Считается наиболее лучшим, поскольку требует от руководства умения увязывать расходы с выполнением целевых задач и позволяет достаточно легко определять эффективность этих расходов. Однако не каждая фирма в состоянии грамотно устанавливать цели и конкретные задачи, особенно это относится к небольшим фирмам.

 

Рекламная деятельность.

Реклама – открытое оповещение о товарах, услугах, физических и юридических лицах, мероприятиях, которое проводится с использованием различных средств: изданий, периодической печати, кино, телевидения, радио, наружной информации, прямых почтовых отправлений.

Как и любое общественное явление, реклама имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительная сторона рекламы – способность охватывать большие и географически разбросанные рынки, используя широкий диапазон средств. Это позволяет лучше приспосабливаться к демографическим характеристикам аудитории. Реклама повышает информированность аудитории, создает благожелательное отношение к товарам фирмы, что создает хорошие предпосылки для персональной продажи и розничной торговли.

Отрицательная сторона рекламы заключается в ее стандартизации, что затрудняет ее адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей. Высокая стоимость рекламы, особенно на телевидении, приводит к тому, что реклама делается очень краткой и потому оказывается не очень информированной и убедительной. Неличный характер рекламы затрудняет получение обратной связи. Крайне высокая насыщенность рекламой приводит к тому, что аудитория перестает ее воспринимать.

Специфические особенности рекламы: рекламе присущ общественный характер коммуникации, поскольку одно и то же обращение получают многие лица; рекламе характерна способность к увещеванию благодаря многократному повторению обращения; умелое использование шрифта, звука и цвета придает особую броскость рекламе, способствуя эффективному представлению фирмы и ее товаров; реклама носит обезличенный характер и осуществляется в виде монолога.

Рекламная кампания. Рекламная кампания – совокупность комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Как любое мероприятие, рекламная кампания разрабатывается и проводится по определенному плану.

Этапы плана рекламной кампании:

- определение целей рекламной кампании. Эти цели могут достигаться через использование следующих видов рекламы: информационную, связанную с доведением до сведения потребителя конкретной информации о производителе товара, его основных характеристиках, а также о способах приобретения товара; убеждающую, призванную поддерживать предпочтение и приверженность марке, привлекать в магазины покупателей; напоминающую, создающую эффект постоянного присутствия на рынке, способствующую узнаваемости фирмы или товара; имиджевую, призванную утвердить благоприятный образ фирмы или ее товара в представлении реальных или потенциальных потребителей;

- выбор исполнителей. На этом этапе предполагается установление ответственности за организацию и проведение рекламной кампании. В крупных организациях, как правило, имеются собственные рекламные службы, которые занимаются подготовкой и проведением рекламных мероприятий. Кроме того они подобные организации могут использовать услуги специализированных рекламных агентств. Средние и мелкие фирмы в основном используют услуги рекламных агентств;

- формирование рекламного бюджета (см. вопрос «Коммуникации в маркетинге»);

- разработка рекламных тем. На данном этапе предусматривается формирование рекламных текстов, объявлений;

- выбор средств рекламы;

- выбор времени рекламы;

- определение эффективности рекламной кампании. Оценить эффективность можно путем определения дополнительной прибыли, полученной от проведения рекламной кампании, и выявлением числа дополнительно привлеченных потребителей через проведенную рекламную кампанию.

 

Стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта («сейлз промоушен») имеет отношение как к потребителям так и к продавцам.

Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса.

Стимулирование посредников и торгового персонала фирмы заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров.

К числу используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся: торговля в кредит; бесплатные образцы товара; купоны для покупки товара со скидкой; скидки при покупке определенного количества товара; накопительные скидки; премии при покупке на определенную сумму; использование упаковки для других целей; гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам; зачет цены устаревшего товара при покупке нового; проведение лотереи, выдача купонов, прилагаемых к приобретаемому товару; участие в выставках и ярмарках.

 

Личная продажа

Личная (персональная) продажа – часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи. По сути к личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий увеличению сбыта товаров.

Личностный характер отношений торговых представителей и клиентов позволяет лучше понимать друг друга, устанавливать доверительные отношения и побуждать к совершению сделки.

Личная продажа – самая дорогая из всех форм продвижения товаров и услуг. Поэтому необходимо тщательно выяснять, в каких сферах этот вид продвижения даст наибольший коммерческий эффект. Особенно это касается дорогостоящей и сложной продукции, требующей более детального информирования потребителей относительно технических параметров, особенностей функционирования и технического обслуживания.

В целях повышения эффективности личной продажи необходимо, чтобы торговый персонал четко представлял стратегические цели фирмы, а также важно осуществлять контроль и оценку эффективности работы торговых представителей фирмы.

 

Пиар и попаганда.

ПР – содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения информации, развития обмена и оценки общественной реакции.

Специалисты по ПР решают следующие задачи: изучение общественного мнения и ожиданий общественности; установление и поддержание двух и многосторонних контактов между фирмами, публикой, общественными и государственными организациями, в том числе и лоббирование; предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации; создание имиджа и репутации, способствующих достижению фирмой или организацией поставленных целей.

Практически те же задачи стоят перед пропагандой, которая представляет собой неличную и неоплачиваемую спонсором деятельность по стимулированию спроса на товар, услугу или фирму путем распространения о них важных сведений в СМИ.

К пропаганде прибегают торговые фирмы для возрождения интереса к какому-либо товару, а также фирмы, нуждающиеся в привлечении внимания к себе или для исправления неблагоприятного представления о себе.

В области ПР и пропаганды могут проводиться следующие мероприятия: пресс-конференции и презентации; публикации пропагандистского характера; ежегодные отчеты о коммерческой деятельности; издания фирменных журналов; общественная и благотворительная деятельность, разного рода юбилейные мероприятия.

 

Глава 12. Маркетинговое планирование и контроль.

12.1. Маркетинговое планирование.

Планирование маркетинговой деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей использования ресурсов каждого отдела маркетинговой службы и всей организации в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, между разными целями, стоящими перед ними, в единую маркетинговую цепочку: от исследования и разработки товара до его производства и реализации на рынке.

Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Именно она объясняет необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента товаров вслед за изменениями спроса на рынке.

Маркетинговое планирование направлено на оптимальное использование всех возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, приводящих к снижению эффективности деятельности организации на рынке, к потере клиентов.

Маркетинговое планирование предполагает: анализ рынка и обоснованный выбор маркетинговых целей; определение маркетинговой политики; разработку маркетинговых мер и мероприятий; использование методов достижения маркетинговых целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений развития организации.

Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности организации охватывает как текущее, так и стратегическое (перспективное) планирование.

Стратегическое маркетинговое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации на рынке и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности организации на рынке (разработка новых товаров или услуг, изменение профиля организации, изменение технологии). Стратегическое планирование охватывает период 5 – 10 лет и влияет на функционирование всей системы управления организации и основывается на значительных ее ресурсах.

Текущее маркетинговое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

 

Маркетинговый контроль.

Маркетинговый контроль – периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм (аудит маркетинга). Выделяют: стратегический контроль; текущий контроль выполнения конкретных мероприятий; контроль прибыльности; коммуникативный контроль.

Стратегический контроль – оценка стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности компании. При этом проводится оценка стратегической устойчивости и уязвимости, определяется стратегическая ориентация, оценивается стратегическая эффективность.

Текущий контроль – оценка реального достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировка. Контролируются следующие показатели: объем и структура продаж; доля рынка; количество постоянных, новых и ушедших клиентов; количество пробных и повторных покупок; число жалоб потребителей.

Контроль прибыльности – оценка фактической прибыльности маркетинговых мероприятий. Она предполагает оценку прибыльности по товарам, рынкам, отдельным сегментам, каналам распределения, рекламе, персональным продажам.

Контроль коммуникативной эффективности – контроль реакции потребителей на маркетинговые усилия компании. Включает в себя: измерение известности, забывания, воспринимаемого сходства в сознании потенциальных покупателей по отношению к товарам-конкурентам; оценку значимости торговых марок для потребителей; измерение поведенческой реакции потребителей в отношении того, кто приобретает товар, наименования приобретаемого товара, места приобретения товара, количества покупаемого товара, способов приобретения товара, времени приобретения товара.

 

 

ГЛОССАРИЙ

ЖЦТ – время существования товара на рынке с момента его внедрения до момента снятия с производства.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Каналы распределения – совокупность форм и отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю; путь передвижения товаров от производителей к потребителям.

Клиентура – это физические и юридические лица, которые являются потребителями продукции данной фирмы.

Коммуникационная политика – совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг.

Конкуренты – это фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма.

Конкуренция – соперничество между отдельными предприятиями, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одних и тех же рынках.

Контактные аудитории - любые группы лиц, проявляющих интерес к деятельности фирмы и способных влиять на ее возможности в достижении поставленных целей.

Контроль коммуникативной эффективности – контроль реакции потребителей на маркетинговые усилия компании.

Контроль прибыльности – оценка фактической прибыльности маркетинговых мероприятий.

Конъюнктура – современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка.

Личная (персональная) продажа – часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продаж.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; комплексная система организации и управления производственно- хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны.

Маркетинговое исследование – процесс сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.

Маркетинговый контроль – периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм (аудит маркетинга).

Международный рынок – представляет покупателей за пределами страны, включая зарубежных

потребителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Наблюдение - фиксация происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Опрос - непосредственное выяснение мнения опрашиваемого (респондента) по какому-либо вопросу.

Оптовая торговля – деятельность по покупке товаров большими партиями с целью их перепродажи или профессионального использования.

Планирование маркетинговой деятельности организации - разработка комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей использования ресурсов каждого отдела маркетинговой службы и всей организации в целом.

Посредники – это организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать ее продукцию, а также распространять информацию о продукции и о самой фирме.

Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий, расходных материалов и т. д.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.

ПР – содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения информации, развития обмена и оценки общественной реакции.

Потребительский рынок (рынок товаров потребительского спроса) – представляет отдельных лиц и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Прогнозирование конъюнктуры рынка – завершающий этап комплексного исследования рынка, основные результаты которого фирмы используют при планировании своей деятельности.

Продвижение – любая форма сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.

Пропаганда - неличная и неоплачиваемая спонсором деятельность по стимулированию спроса на товар, услугу или фирму путем распространения о них важных сведений в СМИ.

Реклама – открытое оповещение о товарах, услугах, физических и юридических лицах, мероприятиях, которое проводится с использованием различных средств: изданий, периодической печати, кино, телевидения, радио, наружной информации, прямых почтовых отправлений.

Рекламная кампания – совокупность комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Розничная торговля – торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего пользования.

Рынок – это соединение спроса и предложения; с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

Рынок государственных учреждений – представляет государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Рынок предприятий - большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Рынок производителей (рынок товаров промышленного назначения) – представляет организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров и услуг.

Рынок промежуточных продавцов – представляет организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с целью получения прибыли для себя.

Сделка – коммерческий обмен ценностями двумя сторонами.

Сегментация рынка – это разбивка покупателей или рынка на совокупности людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Стратегический контроль – оценка стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности компании.

Текущий контроль – оценка реального достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировка.

Товар – это все то, что производится и предлагается рынку с целью приобретения покупателем для удовлетворения потребностей.

Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, которые распознают и отличают товары и услуги одного продавца или группы продавцов.

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, либо через одни и те же типы торговых заведений и даже в рамках одного и того же диапазона цен.

Товародвижение – система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи товаров в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей.

Упаковка – вместилище, оболочка товара.

Фокусирование - целенаправленный отбор специальных фокус-групп в количестве 7-15 человек и обсуждение в их кругу маркетинговой проблемы под руководством профессионального психолога.

Цена – все объективные затраты потребителя, которые связаны с приобретением товара.

Ценовая политика – деятельность организации в области ценообразования.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.

Эксперимент - выявление реальной реакции потенциальных потребителей на определенные характеристики товара и их изменения.

 

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, ВОПРОСЫ, ТЕСТЫ

Тренировочные задания

1. Как вы считаете, используется ли фирмами в нашей стране концепция социально-этического маркетинга? Если да, приведите примеры, если нет – объясните почему?

2. Что представляет собой социальная структура современного российского общества и кто относится к той или иной социальной группе?

3. Почему, по вашему мнению, поставщики могут серьезно повлиять на деятельность фирмы?

4. Каковы особенности современного российского рынка? Назовите их и объясните их состояние.

5. Приведите примеры особенностей сегментации рынков современными российскими предприятиями.

6. Приведите пример и проанализируйте какое-либо мероприятие по сбору первичной информации современного российского предприятия.

7. На конкретном примере проанализируйте процесс совершения покупки товара.

8. Приведите примеры маркетинговых решений на разных стадиях ЖЦТ.

9. На примере одного из производственных предприятий рассмотрите особенности ценообразования.

10. На примере трех-пяти наименований товаров-конкурентов рассчитайте показатели конкурентоспособности продукции и определите наиболее конкурентоспособную продукцию.

11. На примере производственного предприятия проанализируйте систему распределения продукции.

12. На примере предприятия дайте анализ проводимой рекламной акции.

13. На примере предприятия проанализируйте систему маркетингового планирования.

 

Вопросы

1. В чем заключается один из основополагающих принципов маркетинга?

2. Объясните, почему в различных определениях маркетинга подчеркивается необходимость удовлетворения нужд и потребностей людей, а не извлечение прибыли?

3. Какие этапы прошел в своем развитии маркетинг, и какие им присущи черты?

4. Назовите основные цели маркетинга в зависимости от состояний спроса.

5. Кто составляет ближайшее окружение фирмы?

6. Назовите типы клиентурных рынков и их основные особенности.

7. Назовите основные факторы макросреды функционирования фирмы.

8. Какие организационные структуры используются для формирования маркетинговых служб на фирмах и в чем их основные особенности?

9. Чем отличается сегмент рынка?

10. Объясните понятие «конъюнктура рынка» и назовите основные конъюнктурообразующие факторы.

11. Какие методы обычно используются при разработке конъюнктурных прогнозов?

12. Что такое «сегментация рынка»?

13. По каким основным критериям проводят сегментацию потребительского рынка?

14. Каковы основные признаки сегментации рынка товаров промышленного назначения?

15. Назовите основные разновидности поведенческих параметров, используемых при формировании сегментов рынка.

16. Что такое «маркетинговая информация»?

17. Приведите классификацию маркетинговой информации.

18. Дайте понятия способов получения первичной информации.

19. Каковы основные этапы маркетинговых исследований?

20. Чем отличаются друг от друга рынок товаров потребительского спроса и промышленного назначения?

21. Перечислите основные этапы процесса принятия решения о покупке.

22. Что из себя представляет товар?

23. Дайте понятие «товарного ассортимента» и назовите его характеристики.

24. Что такое «жизненный цикл товара»?

25. Дайте определение цены, ценообразования, ценовой политики.

26. Назовите основные виды цен.

27. Назовите основные методы и стратегии ценообразования, используемые современными предприятиями.

28. Что такое «конкуренция»?

29. В чем заключается разница между ценовой и неценовой конкуренцией?

30. Что из себя представляет канал распределения продукции?

31. Назовите классификацию предприятий оптовой торговли.

32. Перечислите основные функции розничной торговли.

33. Какие задачи решает система маркетинговой информации?

34. Назовите положительные и отрицательные стороны рекламы.

35. Что представляет собой личная продажа?

36. Какие основные задачи решают специалисты по ПР?

37. В чем сущность маркетингового планирования?

38. Назовите основные виды маркетингового контроля.

 

Тесты

1. Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет потребителя;

б) приоритет производителя;

в) приоритет ситуации на рынке.

2. Первый этап развития маркетинга характеризуется:

а) проблемами организации производства товарной продукции;

б) анализом поведения социальных групп в процессе купли-продажи товаров;

в) проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламных кампаний.

3. Второй этап развития маркетинга отличается:

а) расширением рынков сбыта товарной продукции;

б) появлением на рынке множества товаров-заменителей;

в) расширением различных приемов сбыта продукции.

4. Третий этап развития маркетинга отличается:

а) достижением в области управления производственными процессами;

б) расширением международного разделения труда;

в) ориентацией на потребителя, на рынок.

5. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если:

а) отсутствует спрос на товары и услуги;

б) покупатели отвергают товар вне зависимости от качества;

в) потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, отсутствующих на рынке.

6. В ситуации чрезмерного спроса применяют:

а) противодействующий маркетинг;

б) демаркетинг;

в) ремаркетинг.

7. Маркетинговая среда складывается:

а) из руководства фирмы;

б) из сотрудников службы маркетинга;

в) из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и неподдающихся непосредственному контролю с ее стороны.

8. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются:

а) маркетинговыми посредниками;

б) поставщиками;

в) клиентурой.

9. К контактным аудиториям относятся:

а) финансовые круги;

б) эксперты;

в) конкуренты.

10. Рынком покупателя является:

а) рынок, на котором спрос на товар при фиксированной цене превышает предложение товара;

б) рынок, на котором предложение товара при фиксированной цене превышает спрос на него;

в) рынок, который представляет совокупность существующих и потенциальных покупателей.

11. Под конъюнктурой рынка понимается:

а) сложившиеся на рынке традиции купли-продажи товаров;

б) современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка;

в) определение емкости рынка.

12. К постоянно действующим конъюнктурообразующим факторам относятся:

а) демографическая ситуация;

б) научно-технический прогресс;

в) социальные факторы.

13. К показателям конъюнктуры рынка относятся:

а) показатели материального производства;

б) маркетинговая стратегия выхода фирмы на новые рынки;

в) конкуренты и их стратегии.

14. Сегментацией рынка называется:

а) метод оценки потенциала фирмы с точки зрения рынка;

б) разбивка покупателей или рынка на совокупности лиц со схожими потребностями в отношении товара или услуги, достаточными ресурсами, готовностью и возможностью покупать;

в) выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.

15. Под географическим критерием сегментации понимается:

а) сегментация, построенная по региональному принципу;

б) разбивка рынка по регионам исходя из климатических различий;

в) разбивка рынка на разные географические единицы.

16. Массовый маркетинг представляет собой:

а) сбыт товаров массовому потребителю;

б) массовое производство и сбыт товаров;

в) массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование одного и того же товара для всех покупателей сразу.

17. Целевым маркетингом называют:

а) проведение разграничения между сегментами рынка и разработка для каждого из них комплекса маркетинга;

б) выбор одного из нескольких сегментов, производство для него соответствующей продукции и разработка комплекса маркетинга в расчете именно на этот сегмент;

в) договоренность между продавцами о разделе рынка на отдельные сегменты.

18. Дифференцированный маркетинг – маркетинг, ориентированный:

а) на производство множества товаров разного качества;

б) на производство разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для двух или более сегментов;

в) на производство товаров с разными свойствами, в разном оформлении, которые призваны понравиться всем сегментам рынка.

19. Маркетинговые исследования представляют собой:

а) постановку проблемы исследований, сбор и анализ текущей информации;

б) изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов;

в) выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов.

20. Вторичная информация представляет собой:

а) публикацию в общественно-политических и специализированных журналах;

б) внутрифирменную информацию;

в) информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.

21. Первичная информация представляет собой:

а) изучение специализированных журналов, отчетов и проспектов различных организаций, проведение опросов клиентов фирмы;

б) анализ отчетов торговых агентов и сотрудников структур сбыта продукции;

в) непосредственное наблюдение за покупателями и посетителями в местах продажи, проведение экспериментов, создание фокус-групп для обсуждения вопросов, относящихся к предмету исследований, проведение опросов о знаниях, убеждениях, предпочтениях лиц, степени их удовлетворенности предлагаемыми товарами.

22. Открытые вопросы при анкетировании:

а) включают в себя возможные варианты ответов или подсказок;

б) включают в себя шкалы оценок;

в) не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами.

23. Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных потребительских товаров влияют:

а) семейные отношения;

б) референтные группы;

в) принадлежность к общественной группе.

24. Более высокий приоритет из условий закупок на рынке товаров промышленного назначения имеет:

а) стабильное качество товара;

б) цена поставляемых товаров;

в) доступность товаров.

25. Первыми этапами создания новых товаров являются:

а) разработка, рассмотрение, отбор и коммерческий анализ идей;

б) создание образца;

в) пробное производство товаров.

26. Этап выведения товара на рынок характеризуется:

а) получением значительной прибыли;

б) покрытием своих затрат;

в) необходимостью нести определенные убытки.

27. Конкуренты, как правило, появляются, когда товар лидирующей фирмы находится на этапе:

а) роста;

б) зрелости;

в) упадка.

28. Установление первоначальной цены на максимальном уровне предусматривается в стратегии:

а) «снятия сливок»;

б) завоевания наибольшей доли рынка;

в) следования за лидером.

29. Установление невысокой цены на товар предусматривается в стратегии:

а) «снятия сливок»;

б) завоевания наибольшей доли рынка;

в) следования за лидером.

30. Конкурентоспособность товара – это:

а) сравнение одного товара с другим, четко привязанное к рынку и времени продаж;

б) способность товара превосходить другие товары;

в) возможность сбыта товара на одном рынке.

31. Основная особенность неценовой конкурентоспособности состоит:

а) в повышении научно-технического уровня производства и расширении возможностей фирмы;

б) в минимизации сроков поставки;

в) в улучшении потребительских свойств.

32. Канал распределения продукции представляет собой:

а) путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю;

б) такое перемещение товара от производителя к потребителю, при котором существенно сокращаются время и путь доставки;

в) способы реализации товаров потребителям через различные


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.