Основные элементы окружающей среды фирмы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные элементы окружающей среды фирмы.

2017-10-16 224
Основные элементы окружающей среды фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны.

Всю эту совокупность представляют три вида сред: микро-, медиа-, макросреда.

Микросреда фирмы. К микросреде относится ближайшее окружение фирмы в лице поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуры.

Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий, расходных материалов и т. д.

Посредники – это организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать ее продукцию, а также распространять информацию о продукции и о самой фирме.

Конкуренты – это фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма.

Клиентура – это физические и юридические лица, которые являются потребителями продукции данной фирмы. Это могут быть индивидуальные потребители, семьи, представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений и т. д. Все они могут выступать на пяти клиентурных рынков:

- потребительский рынок – представляет отдельных лиц и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

- рынок производителей – представляет организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров и услуг;

- рынок промежуточных продавцов – представляет организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с целью получения прибыли для себя;

- рынок государственных учреждений – представляет государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

- международный рынок – представляет покупателей за пределами страны, включая зарубежных потребителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Медиасреда фирмы. Включает несколько групп контактных аудиторий, под которыми понимаются любые группы лиц, проявляющих интерес к деятельности фирмы и способных влиять на ее возможности в достижении поставленных целей.

С точки зрения отношения к фирме выделяют следующие контактные аудитории:

- благотворные, оказывающиеся полезными фирме (консультанты, поставщики);

- искомые, чьей заинтересованности фирма активно ищет (потребители, банковские структуры, СМИ);

- нежелательные, интереса которых фирма старается не привлекать, но вынуждена с ними считаться, когда этот интерес проявляется (организации по защите прав потребителей, криминальные группы).

С точки зрения профессиональной деятельности, социального статуса выделяют следующие контактные аудитории:

- внутренние контактные аудитории – персонал фирмы, акционеры, профсоюз, добровольные помощники, совет директоров;

- местные контактные аудитории – местные жители, товарищества собственников жилья, советы ветеранов, спортивные общества и клубы;

- финансовые круги – в лице банковских служащих, аудиторов, кредиторов, финансистов, инвесторов, которые оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом, необходимым для успешного функционирования фирмы;

- контактные аудитории государственных учреждений – чиновники государственных ведомств, работники налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, службы МЧС, СЭС;

- гражданские группы действий – активисты экологического движения, потребительских ассоциаций, представители национальных меньшинств, движения за здоровый образ жизни;

- контактные аудитории СМИ – сотрудники газет и журналов, рекламных издательств, информационных и аналитических агентств, радиостанций и телеканалов, позволяющие выходить на остальные контактные аудитории;

- контактные аудитории широкой публики – круг людей, к мнению которых прислушиваются другие люди и которые могут способствовать созданию благоприятного образа фирмы в глазах широкой публики (звезды шоу-бизнеса, известные политики, спортсмены, артисты).

Макросреда фирмы. Включает следующие группы факторов:

- демографические: общая численность населения, возрастно-половой состав, показатели рождаемости и смертности, продолжительности жизни, уровень здоровья населения;

- социально-экономические: социальное положение населения, уровень доходов, профессиональный состав;

- политические: наличие политических партий, движений, объединений, нормативно-правовая среда, лоббистская деятельность;

- природно-географические: наличие полезных ископаемых, природно-климатические зоны;

- научно-технические: уровень развития НТП, использование новых технологий, уровень затрат на инновационную деятельность;

- культурно-исторические: национальные традиции, наличие религиозных конфессий, достижения в области культуры.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.