Древние люди не могли охотиться на — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Древние люди не могли охотиться на

2017-10-16 237
Древние люди не могли охотиться на 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) мамонта

2) морскую корову

3) эластомерия

4)иностранцевия

5) глиптодонта

 

Задание 25

Какие компоненты входят в средства обучения

1) содержание, формы, методы

2) цель, содержание, результат

3) формы, методы, результат

4)цель, содержание, формы

Особенностью последнего задания является сочетание в дистракторах правильных и неправильных элементов. Это удачный прием, который позволяет повысить привлекательность дистракторов за счет включения в их состав одного или нескольких элементов из правильного ответа.

Иногда удобно использовать в ответах сочетание не трех, а всего двух элементов. Это способствует повышению краткости ответов. Задание в целом становится менее громоздким, что очень важно при дефиците времени, отводимого на выполнение теста. Сочетание двух элементов используется при подборе ответов к заданиям 26-29.

Задание 26

Основными признаками понятия «международное географическое разделение труда» являются

1) специализация и концентрация

2) концентрация и кооперирование

3) кооперирование и обмен

4) обмен и специализация

Задание 27

В рельефе европейской части России преобладают

1) горы и низменности

2) низменности и возвышенности

3) возвышенности и плоскогорья

4) плоскогорья и горы

Задание 28 - В основе высшей нервной деятельности лежат процессы

1) возбуждения и торможения

2) возбуждения и ощущения

3) ощущения и торможения

4)восприятия и отражения

Задание 29

Преимущественно снеговое питание имеют реки

1) Амазонка и Конго

2) Амударья и Сырдарья

3) Янцзы и Хуанхэ

4)Енисей и Лена

Другой достаточно удачный прием повышения правдоподобности дистракторов строится на сочетании двух альтернативных оснований выбора ответов. В приводимом далее примере задания используется сочетание двух противопоставлений: «зависимо — независимо» и «смешиваются — не смешиваются».

Задание 30

Гены наследуются

а) независимо друг от друга и не смешиваются у потомков

5 Мельникова М.Б.

б) зависимо друг от друга и не смешиваются у потомков

в) независимо друг от друга, но смешиваются у потомков

г) зависимо друг от друга и смешиваются у потомков

Аналогично построено задание:

Задание 31

Для развитых стран характерны

1) низкая рождаемость и низкая смертность

2) высокая рождаемость и низкая смертность

3) высокая рождаемость и высокая смертность

4) низкая рождаемость и высокая смертность

Обычно такие задания интересны и трудны. Их в состоянии выполнить только те испытуемые, которые обладают хорошими и прочными знаниями. Казалось бы, довольно привлекательно идти по пути увеличения числа объединяемых альтернатив в ответах, что сделает задание более интересным и трудным. Однако при этом важно соблюдать меру и не допускать, чтобы это число было более двух или трех, в противном случае ответы станут излишне громоздкими, на их чтение и сопоставление будет уходить слишком много времени.

В большинстве приведенных примеров проскальзывает одна и та же тенденция — содержательная основа задания сформулирована в виде утверждения так, что предлагаемые к выбору ответы как бы замыкают задания, образуя завершенное истинное или ложное высказывание. Иногда встречаются случаи, когда ответы приходится ставить в середине или за одно-два слова от конца содержательной основы задания теста. Тогда можно использовать такой вариант:


Задание 32

Невская битва произошла в... году

а) 1198 6)1240 в) 1242 г)1245


или

Задание 33

Теоретики КПСС сделали вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР на... съезде КПСС

а) XX б) XXI в) XXII г) XXIII

 

Конечно, лучше, когда пропуск на месте для ответа расположен ближе к концу. Так задания легче понимаются, и на их выполнение уходит меньше времени, поскольку ответ созревает у ученика по мере чтения содержательной основы. Правда, это не всегда возможно, как, например, в задании на проверку знаний по английскому языку, где особенности языка не позволяют сместить пропуск к концу предложения.

Задание 34

Glaciers of the world occupy about 10 percent of the total land area.

A) As the B)The

C)It is the

D)There are

Когда ответы к заданиям указывают на устойчивое нарастание или снижение какого-либо качества или свойства, то их лучше упорядочить. При поиске правильного ответа для испытуемых это удобнее. Примеры упорядочения ответов можно наблюдать в заданиях 35-39.

Задание 35


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.