Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нередко в процессе создания заданий отдельные требования к форме неосознанно нарушаются. Как правило, это бывает связано с тем, что все внимание разработчика поглощено содержанием, а не формой. В некоторых случаях разработчик осознанно идет на ряд нарушений, объясняя их спецификой содержания дисциплины. Эти объяснения вряд ли можно считать обоснованными, хотя действительно не всякое содержание поддается представлению в форме тестового задания, а иногда поддается, но с большим трудом. Тем не менее многолетний опыт работы авторов пособия с различными коллективами разработчиков заданий говорит о том, что большинство нарушений требований формы может быть устранено. Всегда можно создать задания, комплексно отражающие основные, если не все, требования формы и получить корректные во всех отношениях задания теста.
Нарушение отдельных требований порождает ряд характерных недостатков, затрагивающих не только форму, но и содержание заданий и возникающих даже у опытных авторов в процессе работы над заданиями теста. Такие ситуации рассматриваются далее для случая, когда в заданиях планируется только один правильный ответ.
Первый наиболее существенный недостаток связан с отсутствием логической корректности в формулировках заданий теста. Обычно ситуация неопределенности возникает из-за некорректно сформулированной основной части задания, порождающей несколько правильных ответов, в то время как, по замыслу автора, этот ответ должен быть только один.
Например, в задании
Задание 61
Какие системы вы знаете
1) биологические, логические, общественные
2) механические, картографические, пунктуации
3) магистральные, связи, блокировки
|
4)учебные, пенитенциарные
автор, преподаватель естествознания, ожидал получить один правильный ответ, непосредственно ориентированный на содержание преподаваемой им дисциплины. В действительности же сложилось несколько иначе, поскольку в задании наряду с планируемым возможны и другие правильные ответы, все элементы которых по разным основаниям тоже характеризуют системы.
Легко наметить направление коррекции. Для этого в основную часть задания необходимо внести уточнение, сужающее круг поисков ученика в процессе выбора правильного ответа. Что касается приведенной постановки проблемы, то она не годится, поскольку создает ситуацию полной неопределенности при подведении итогов: любой ответ из четырех предлагаемых к выбору нельзя оценить как неправильный, в равной степени как и трудно приравнять его к планируемому правильному ответу.
Определенные отступления от логической определенности, но уже по другим причинам, наблюдаются в следующем задании:
Задание 62
Здесь второй и третий ответы можно считать частично верными, так как X— Y> О и Х + Y> Q при определенных дополнительных условиях, накладываемых на величину Х и Y. Опыт тестирования показывает, что в каждой группе находятся ученики с высоким уровнем развития интеллекта, которые хорошо схватывают логически четкие формулировки и проявляют нестандартность мышления, если этой четкости нет. Нередко этим ученикам планируемый правильный ответ кажется тривиальным, поэтому они стараются подкорректировать неудачное задание и ввести дополнительные условия на X и Y, что неизбежно нарушает замысел преподавателя и порождает несколько правильных ответов.
Приведенное в качестве примера задание легко подправить, слегка изменив формулировку основной части для придания ей должной четкости. В исправленном виде задание имеет вид:
Задание 63
X Если — > 0, то при всех Х\\ У положительно выражение
l)XY
2)X+Y
3)X-Y
Вообще двусмысленность формулировок — наиболее распространенный недостаток при создании заданий теста. Это в какой-то мере естественно, так как разработчик задания замкнут на контекст, в котором это задание, как ему кажется, должно восприниматься, и ему трудно заметить другой смысл своих формулировок. Обычно этот недостаток легко устранить, прочитав написанное задание по прошествии некоторого времени. В противном случае он снимается после первой же эмпирической проверки, так как всегда находятся наиболее способные ученики, которые сразу же начнут сомневаться в том, что они правильно поняли некорректные задания теста. И, как показывает практика, о сомнениях такого рода они сразу же сообщают педагогу.
|
Нередко логическая некорректность заданий бывает следствием попытки авторов оценить сразу несколько знаний и сформулировать несколько вопросов к одному заданию теста. Например, в задании на выбор одного правильного ответа
Задание 64
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!