История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-09 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
Индивидуальная работа
(Два ученика у доски решают уравнения.)
х . 5 = 6560: х = 4
Математический диктант
1. Найдите произведение чисел 14 и 3. (42.)
2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное. (15.)
3. Увеличьте 25 в 3 раза. (75.)
4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? (43.)
5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? (45.)
6. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите второй множитель. (11.)
7. Уменьшите 45 в 3 раза. (75.)
8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33.)
9. Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5. (15.) 10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4. (16.)
(Проверка индивидуальной работы. Учащиеся задают вопросы о взаимосвязи деления и умножения.)
— Как найти неизвестный множитель?
— Как найти неизвестный делитель? Ит. д.
Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№ 1 (с. 22).
— Прочитайте задачу.
— Закончите утверждения. (Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи одно из высказываний должно быть верным. Значит, лиса была второй, а волк — первым.)
№2 (с. 23).
— Рассмотрите рисунок.
— Прочитайте высказывания. Какие из них верные? (2, 3.)
— Закончите последнее высказывание. (Если фигура не желтого цвета, то это не круг.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределениекдеятельности
|
— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в порядке соответствующих ответов и расшифруйте пословицу.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в пустые клетки. Два примера лишние — это ловушка.)
36:3 (О) | 19-4(В) | 70: 10 (Р) | |||||||||||||||||
42:3 (П) | 72: 3 (Е) | 30 • 3 (У) | |||||||||||||||||
23•4 (Ч) | 80:40 (А) | 88:4 (М) | |||||||||||||||||
45: 15(b) | 43 • 2 (Т) | 77: 7(3) | |||||||||||||||||
40: 2 (Я) | 63:3 (Н) | 90: 3 (К) | |||||||||||||||||
Ответ: повторенье — мать ученья.
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять изученный материал.)
— Какие вычислительные приемы мы будем закреплять?
— Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут?
— Закончите высказывания.
• Умножение двух чисел можно проверить...
• Деление проверяем...
• Если делитель умножить на частное, то...
• Если делимое разделить на частное, то...
• Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо...
• Чтобы разделить сумму на число, надо...
• Чтобы умножить сумму на число, надо...
• Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо...
Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 10 (с. 25).
— Прочитайте условие задачи. Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки.)
— Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
— Что такое 5? (Количество скворечников.)
— Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из которых сделали скворечники.)
— Что надо узнать в задаче? (Сколько всего дощечек идет на один скворечник.)
— Что сказано о скворечниках? (Они одинаковые.)
Количестводощечек на одинскворечник | Количество скворечников | Общее количество дощечек | |
Прямоугольные скворечники | ? (одинаковое) | 5 шт. | 20 шт. |
Квадратные скворечники | 10 шт. |
- Запишите решение задачи разными способами. Решение
|
Первый способ: 20: 5 + 10: 5 = 6 (д.).
Второй способ: (20 + 10): 5 = 6 (д.).
— Какими способами можно разделить сумму на число?
№3(с.24).
(Коллективное выполнение с комментированием. По ходу решения учитель задает вопросы о математических свойствах, которыми руководствовались учащиеся.)
V. Физкультминутка
Шел козел по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, занятье продолжаем.
VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№ 11 (с. 25).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 13 (с. 25).)
№8 (с. 25).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий учебника (по усмотрению учителя в зависимости от результатов тематического учетазнаний). Для быстроты самостоятельной проверки и оценки знаний ответы к заданиям целесообразно написать на листах и выложить на учительском столе или записать на откидной доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитоговурока
— Какие свойства умножения и деления мы применяли на сегодняшнем уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Кто доволен своей работой?
— Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы?
— Какая помощь вам требуется?
Домашнеезадание
Учебник: № 6 (с. 24), 9 (с. 25).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!