Урок 74. Делениедвузначногочисла наоднозначное — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Урок 74. Делениедвузначногочисла наоднозначное

2017-10-09 442
Урок 74. Делениедвузначногочисла наоднозначное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление двузначного числа на однозначное; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Устный счет Игра «Математическое лото»

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны чис­ла - ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках зачерки­вают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.)

Геометрический материал

Коротышки из Цветочного города: Пончик, Гусля и Незнай­ка — решили построить углы. Вот какие углы у них получились:

Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла нарисованного Пончиком, но больше угла, нарисованного Гуслей.

- Назовите угол каждого коротышки.

- Как называется угол, который начертил Незнайка? (Прямой.)

- Какой угол начертил Пончик? (Тупой.)

- А какой угол получился у Гусли? (Острый.)

III. Самоопределениекдеятельности

- Выполните вычисления.

48:860:380:4039:3

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работапотемеурока

1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на одно­значное

— Замените в частном 39: 3 делимое суммой разрядных сла­гаемых. Запишите получившееся выражение. ((30 + 9): 3.)

— Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а по­лученные результаты сложить.)

Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9): 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.)

— Каким вычислительным приемом мы воспользовались, что­бы разделить двузначное число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.)

Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.)

— Решим следующий пример: 84:3. Замените делимое суммой слагаемых.

(Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.)

— Можно ли каждое слагаемое разделить на 3?

— На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 24.)

— Запишите выражение. (84:3 = (60 + 24): 3 = 60:3 +24:3 = = 20 + 8 = 28.)

Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.

(Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

1. Заменяем число... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...

2. Делим каждое слагаемое на...

3. Складываем результаты...

Работа по учебнику

(Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, де­лают вывод.)

№ 1 (с. 15).

— Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных сла­гаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40и 32.)

— Запишите выражение и вычислите результат. (72: 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8 = 18.)

(Аналогично разбираются остальные случаи.)

№2 (с. 15).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махируками на себя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работа по учебнику

№3(с.15).

— Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)

— Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.)

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

— Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).)

№ 6(с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№55(1,2) (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 54 (с. 22).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— С каким новым вычислительным приемом мы познакоми­лись сегодня на уроке?

— Как разделить двузначное число на однозначное?

— Какое открытие вы сделали?

— Кто хорошо понял тему?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнеезадание

Учебник: № 4, 5 (с. 15).

Урок 75. Делимое. Делитель

Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и де­лителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреп­лять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

Устный счет


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.