Игра «Приведи корабли к причалу» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Игра «Приведи корабли к причалу»

2017-10-09 728
Игра «Приведи корабли к причалу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Учитель показывает кораблик с примером, учащиеся - кар­точку с номером причала.)

Минутка для любознательных

- Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.)

- Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)

— Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузнач­ные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.)

Работа над задачами

— Решите задачи.

• Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок полу­чил по одному пирожному?

• Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну чет­вертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке?

• За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну ше­стую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой?

• Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имев­шейся у нее тесьмы — 50 см. Какой длины была вся тесьма?

III. Самоопределениекдеятельности

— Рассмотрите равенства.

24:6 = 46:2 = 3

24:4 = 63-2 = 6

— Прочитайте первое равенство математическим языком. (Де­лимое 24, делитель 6, частное 4.)

— Какого равенства не хватает в первом столбце? (6-4 = 24.)

Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.)

— Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.)

— Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и по­лучили делитель 2.)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить не­известное делимое, если известны частное и делитель, и не­известный делитель, если известны делимое и частное.)

— Какие математические законы мы будем применять? (За­коны о взаимосвязи деления и умножения.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16.

— Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом пря­моугольнике. (75.)

— Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.)

Чему равна ширина? (3 клетки.)

— Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоуголь­ника.)

— Прочитайте равенство, называя компоненты деления.

— Как можно найти делимое по известным частному и дели­телю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5- 3 = 15.)

— Как можно узнать делитель по известным частному и де­лимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.)

Объясните, как получились равенства во втором столбце.

— Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выво­дами, которые вы сделали в начале урока.

№ 1 (с. 16).

(Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение при­меров, называя компоненты деления.)

V. Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работа по учебнику

№2 (с. 16).

— Прочитайте задачу.

— Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.)

— Поставьте вопрос к задаче. (Какоерасстояние надо прополз­ти улитке до земли 7)

Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

№3(с. 16).

Прочитайте задачу.

— Какую величину будем искать? (Массу.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (Спомощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса пакетов
? (одинаковая) 4 шт. 28 кг
  3 шт. ?
  7 шт. ?

— Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета.)

Запишите решение задачи выражением. (Проверка.)

№4 (с. 16).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№56 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№57 (с. 24).

(Первый столбик примеров учащиеся решают в парах, пооче­редно комментируя решение по алгоритму, второй — самостоя­тельно. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 6 (с. 16).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 10). Работа в парах. Проверка

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как связаны между собой компоненты деления?

— Какое открытие вы сделали?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

— Кому нужна помощь товарищей?

Домашнеезадание

Учебник: № 5 (с. 16). Рабочая тетрадь: № 53 (с. 22).

Урок 7 6. Проверкаделения

Цели: учить выполнять проверку деления умножением; за­креплять вычислительные навыки, умение решать задачи и урав­нения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять ре­зультат умножения делением; решать уравнения, проверяя де­ление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Тест

1. Какая из этих записей является уравнением?

а)12:у + 6 6)12:с = 6 в) 12: J> 6

2. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Какое число является решением уравнения х: 2 = 40?

а) 26)20в) 80

5. Какое число является решением уравнения 30: х = 3?

а) 90б) 10 в) з()

Работа над задачами

- Решите задачи.

• В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок каран­дашей. Сколько всего карандашей купили?

• В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?

• Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получила Оля?

• На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?

• Учитель купил для класса две пачки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.