Словарный диктант (упражнение 204). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Словарный диктант (упражнение 204).

2017-10-09 567
Словарный диктант (упражнение 204). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа.

· Прочитайте теоретические сведения на с. 87 учебника и подготовьте ответы на следующие вопросы:

· Почему существительные на - мя, а также путь называются разносклоняемыми?

· Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.

· В каком падеже разносклоняемые существительные принимают окончания существительных 2-го склонения?

· Какой суффикс прибавляется к разносклоняемым существительным во время изменения по падежам или числам?

· Просклоняйте по падежам разносклоняемые существительные время и путь.

· Обратите внимание на окончания косвенных падежей. Что общего и различного? (Окончания совпадают, но у слова путь они ударные).

· Сделайте вывод. (В окончании разносклоняемого существительного будет та же гласная, что и в слове путь в том же падеже.)

· Вспомните такие же подсказки для каждого склонения и заполните таблицу (упражнение 205).

Упражнения 206 – 208.

Итог урока.

– Сейчас я прочитаю стихотворение А. Хайта. Ваша задача – вставить разносклоняемые существительные по смыслу.

В стародавнее древнее...

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое...

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове...,

Как написать свою фамилию и...,

Зачем на лошадь надевать седло и... –

Необразованное было это....

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их... забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер...,

Что кислород всегда поддерживает...

Над тем, как в булку превратить простое...,

С утра до вечера они чесали...

– К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.

Домашнее задание: выучить разносклоняемые существительные; придумать с ними рассказ (по желанию); упражнение 209.

 

 

Тема: Буква е в суффиксе - ен - существительных на – мя

Цель: выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ.

Ход урока 1.

1. Проверка домашнего задания.

– Что это за шифр?

БВВЗИПППССТ

(Первые буквы разносклоняемых существительных.)

– На листочках запишите по памяти все разносклоняемые существительные в предложенном порядке.

Работа с орфограммой.

– С помощью какого суффикса образуются формы косвенных падежей разносклоняемых существительных?

– На с. 89 учебника прочитайте теоретические сведения о данной орфограмме.

– Игра «Самый стойкий». Представители каждого варианта выходят к доске. Первый называет разносклоняемое существительное. Второй записывает его на доске в творительном падеже, графически обозначая орфограмму. Затем они меняются ролями. Тот, кто ошибся или запнулся, садится и продолжает работу в тетради. На его место выходит другой ученик. Выигрывает тот, кто дольше всех будет отвечать у доски.

Упражнения 210, 212.

Итог урока.

– С какой орфограммой вы сегодня познакомились?

Домашнее задание: упражнения 213, 214.

 

Тема: Буква е в суффиксе - ен - существительных на – мя

Цель: выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ.

Ход урока 2.

Повторение пройденного материала.

1) Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для карточек:

– Вставьте пропущенные буквы. Найдите разносклоняемые существительные и произведите их морфемный разбор.

Карточка 1.

Большого пламен.. не задуешь, а больше раздуешь.

Карточка 2.

Даже большое дерево выросло из семен...

Творческий диктант

Учитель читает письмо А. Хайта к ребятам. Задача учащихся – найти и выписать разносклоняемые существительные, указать их форму.

Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.

Упражнения 216, 217.

Домашнее задание: Собрать материал о своем имени. План сбора материала:

а) выясни, что означает твое имя, из какого языка оно пришло в русский язык;

б) спроси у родителей, почему они выбрали для тебя именно такое имя, чем они руководствовались (имя понравилось своим звучанием, назвали в честь кого-либо из родственников или известных людей, назвали по святцам в честь какого-то святого, другие причины);

в) собери сведения о людях, которые носят или носили такое же имя, как у тебя, и подумай, какие черты их характера тебе нравятся;

г) запиши строки из песен, стихотворений, в которых встречается такое же имя, как у тебя.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.