VI. Дом Суффиксов и Окончаний. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

VI. Дом Суффиксов и Окончаний.

2017-10-09 235
VI. Дом Суффиксов и Окончаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребята, мы почти у цели. Вот улица шипящих, вот дом, в котором живут суффиксы и окончания прилагательных. Но почему же так тихо в доме? Где все его жители.

Да, вот один Суффикс. Попробуем у него выяснить, что же случилось в этом доме.

Рассказ Суффикса прилагательного: «Мы жили мирно и счастливо. Наш хозяин жил в доме Морфология, ездил на работу в соседний город Синтаксис. Трудился он там на двух работах. Я, правда, забыл, на каких именно. (Помогите). (В предложение прилагательное выполняет роль определения и сказуемого). Но потом он подружился с этим ужасным Существительным. Сначала он стал во всем ему подражать. И число, и род, и даже падеж, все как у существительного. Иногда они вместе работают в предложении. Но теперь он заявил, что отныне мы и писаться должны по тем же правилам, что и суффиксы и окончания существительных. Мы, суффиксы и окончания прилагательных, стоящие после шипящих, не знаем этих правил. Вот и сидим тихонько в своем домике, никуда не выходим. Помогите нам, скажите же, наконец, как с этими шипящими справились суффиксы существительных. Мы тоже хотим работать в своей части речи, приносить ему пользу.

Ребята, поможем суффиксам и окончаниям прилагательных, стоящим после шипящих. Мы ведь уже встречались с такими же морфемами у существительных. Кто помог существительному навести порядок среди суффиксов и окончаний?

- Ударение.

Расставьте буквы е и о по своим местам. Помните об ударении.

Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой,

Проверь себя. Взаимопроверка. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

Холщовый, большого, парчовый, чужого, глянцевый, бежевый, хорошего, пунцовый, алычовый, пригожего, на свежем, ножевой, кучевые, в дремучем, оранжевый, кольцевая, камышовый, колючего, ершовый, лежачего, сторожевой,

VII. Творческая работа.

Мы справились с заданием. Все жители города Прилагательное вышли на улицы и устроили для нас грандиозный праздник. Они читали стихи, пели песни, показывали фокусы. Давайте и мы примем участие в их празднике.

Напишите творческую работу для праздника в городе Прилагательном. В работе обязательно используйте слова с суффиксами, которые мы встретили во время путешествия. Не забудьте о шипящих, их нужно задобрить, чтобы они больше не доставляли неприятностей нашим суффиксам и окончаниям.

VIII. Итоги урока.

Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее. Почему? Там появились новые знания. Какие? От чего зависит написание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Какая команда прошла весь путь без потерь? Выставление оценок по листу путешественника.

IX. Домашнее задание.

1. Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры.

 

 

Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное».

Цель: отработка орфографических и пунктуационных навыков, закрепление знаний об имени существительном.

Ход урока 1.

Повторение проводится поэтапно. Листы с упражнениями у каждого ученика. Перед выполнением задания учащиеся обсуждают его, а затем самостоятельно выполняют. Такая работа проводится с каждым упражнением.

1. Что называется существительным? Какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению? Приведите примеры. Обозначьте склонения существительных.

Осень, рассвет, озеро, туман, дымка, тишина, утро, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Как определить, какую гласную (Е или И) следует писать в окончании имени существительного? В каком склонении и в каких падежах у существительных ед. ч. пишутся в окончании буквы И и Е? Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л..жит на каждой тропинк.. и каждой алле... На з..леной елк.. и пихт.. хвоя покрылась ине..м. Спит в б..рлог.. в своей постел.. косолапый медведь. Белка скач..т с ветк.. на ветку.

3. Что значит разобрать существительное морфологически? Сделайте морфологический разбор указанных существительных.

Чуть слышится ручей3, бегущий в сень дубравы, чуть дышит ветерок3, уснувший на листах, и тихая луна3, как лебедь величавый, плывет в сребристых облаках3.

4. Расскажите о правописании НЕ с существительными. Запишите под диктовку.

Каждая неудача прибавляет ума. Не силой борются, а умением. Неправдой не проживешь. Не бросай друга в несчастье.

5. Как различить на письме суффиксы -ек- и -ик-?

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд..к но в лесу его просто не замеча..шь. Вот у старой елк.. высунулся белый грибоч..к на шляпк.. зернами красовались капли росы.

6. Расскажите о правописании гласных О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Запишите по 5 примеров на каждый случай, выделяя суффиксы.

Домашнее задание: комплексный анализ текста.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.