Знакомство с приемами вычитания числа 3. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Знакомство с приемами вычитания числа 3.

2017-10-09 256
Знакомство с приемами вычитания числа 3. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:

8–3 8–3

8–2–1 8–1–2

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)

Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:

7 – 3 10 – 3

III. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

З а п и с ь: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).

Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=

Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.

Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?

Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.

– Что заметили?

– Как связаны между собой все выражения?

Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)

IV. Работа с геометрическим материалом.

На д о с к е изображены фигуры:

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

– Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.

– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают красным карандашом четырёхугольники.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение.

Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника, часть 1).

Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о, учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения следует поставить.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему научились на уроке?

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.