Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-09 | 747 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы логопеда:
- На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?
И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину
из геометрических фигур (по образцу).
Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»
У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:
- Я поеду на автобусе.
- Я поеду на машине.
Динамическая пауза «Послушные машины»
Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.
Пересказ рассказа по опорным картинкам
Логопед 2-3 раза читает рассказ, демонстрируя действующих лиц или предметы, высту- пающие в рассказе, изображениями предметов на фланелеграфе.
- Ваня маленький. Мама и папа купили ему машину. Ваня в машине кубики везет.
Он будет строить
Задания для детей.
1. Ответить на вопросы:
- Как зовут мальчика?
- Что ему купили?
- Кто купил Ване машину?
- Что Ваня везет в машине?...
- Что будет делать Ваня? ,.
Пересказать (поочередно) текст по картинкам.
З а н я т и е 1
Т Е М А «САМ ОЛ Е Т»
упражнение в соотнесении предметов по величине;
практическое усвоение антонимов «далеко - близко», «высоко - низко»; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;
развитие слухового внимания и памяти, координации речи с движением.
Оборудование: игрушечный самолет с пассажирами, игрушечные самолетики и коробочки разной величины, счетные палочки.
|
Организационный момент
Ход занятия
Повторение пройденного речевого материала.
На столе у логопеда - машина (или картинка с изображением машины). Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)
- Какие вы знаете машины? (- Грузовая, легковая машины, автобус.)
Ознакомление с темой занятия
Логопед показывает детям игрушечный самолет с пассажирами и спрашивает:
- Что это такое? (- Самолет).
Логопед объясняет, что самолет тоже может перевозить людей и грузы.
Уточнение лексики по теме
Дети рассматривают игрушечный самолет, называют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В активный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве - пассажиры, ангар (дом для самолета).
4. Конструирование модели «Самолет»
Дети выкладывают по образцу самолет из счетных палочек, затем показывают и называют
(самостоятельно или повторяя за логопедом) его части.
Дидактическая игра «Каждый самолет — в свой домик»
На столе у логопеда картонные коробочки, разные по величине. Логопед раздает детям игрушечные самолетики разной величины. Дети подходят к столу логопеда и выбирают из расставленных коробочек ту, которая подходит для их самолетика.
Игра с движением «Самолет»
Логопед читает рифмовку, дети выполняют движения в соответствии со словами (за логопедом). При повторном прочтении выполняют движения и подговаривают слова:
Самолет, самолет. Разводят руки в стороны. Тут и там самолет. Повороты в стороны. Самолет далеко, Руки вытянуты вперед. Самолет близко, Руки прижаты к груди. Самолет высоко, Руки подняты вверх. Самолет низко. Дети приседают.
Итог занятия
Задачи: активизация глагольного словаря по теме (лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться, улетать, прилетать); развитие речевого слуха;
|
развитие общей и мелкой моторики, ловкости.
Оборудование: картинки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе) - по две на каждого ребенка, бумажные самолетики - по количеству детей; палочки с привязанными игрушечными самолетиками, крупные кубики.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Чей самолет быстрее прилетит?»
У детей в руках палочки с лентами, на концах лент привязаны самолетики. По сигналу логопеда дети начинают вращать палочку, наматывая на нее ленточку.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!