Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-09 | 393 |
5.00
из
|
Заказать работу |
4.Конструирование модели «Лодочка» (из счетных палочек)
Логопед спрашивает каждого ребенка:
- Чья это лодочка? (- Это моя лодочка.)
Итог занятия
З а н я т и е 4
Задачи: упражнение в пересказе по Зрительной опоре; закрепление понятий «один» - «много»; развитие произвольного выражения чувств; развитие «дыхания.
Оборудование: опорные картинки к пересказу, "фланелеграф, кораблики (бумажные или пластмассовые, которые не тонут), тазик с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
Психогимнастика
Логопед предлагает детям посмотреть в окно:
- Как ярко светит солнышко! Давайте похлопаем в ладошки, попрыгаем, порадуемся солнышку!
- Как вы улыбаетесь весеннему солнышку?
- Какое солнышко яркое!
Дети прищуриваются.
Пересказ с опорой на картинки «Весна» (см. с. 115)
Логопед предлагает детям рассказать о весне (по опорным картинкам).
Игра «Воробей» (см. с. 113)
Игра с корабликами
Каждому ребенку логопед дает кораблик и спрашивает:
- Сколько у тебя корабликов? (- Один.)
Затем все дети подходят к тазику с водой и опускают свои кораблики. Логопед спрашивает:
- Сколько здесь корабликов? (- Много.)
Дети дуют на кораблики. Затем логопед спрашивает у детей:
- Что делают кораблики? (- Плывут.)
Итог занятия
ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ птицы»
Задачи: упражнение в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления.
Оборудование: картинки для классификации по пройденным лексическим темам; картинки по теме (ласточка, грач, скворец).
Ход занятия
Организационный момент
Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).
Уточнение лексики по теме
Припоминание детьми отличительных признаков птиц. Логопед спрашивает:
- Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)
- А у людей есть крылья (перья, хвост)?
- Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?
Дидактическая игра «Летает — не летает» (см. с. 76)
4. Знакомство с предметной лексикой по теме
Логопед объясняет детям значение определения «перелетные птицы». Демонстрируются картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Каждый ребенок повторяет за логопедом название обобщающего понятия.
Итог занятия
З а н я т и е 2
Задачи: развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста; практическое усвоение и упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в женском и мужском роде, во множественном числе; развитие мелкой и общей моторики; развитие зрительной и слуховой памяти.
Оборудование: мяч, предметные картинки (ласточка, грач, скворец).
Ход занятия
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Колодец» (см. с. 79).
Уточнение лексики по теме
Дети вспоминают название времени года, когда прилетают скворцы, ласточки и грачи
(весна), и как этих птиц называют (перелетные птицы).
Работа со стихотворными текстами
После прочтения каждого из стихотворений логопед уточняет, о какой птице говорится в нем. Выставляется соответствующая картинка.
Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною
В садик к нам летит.
Зиме конец. Летит скворец
И песню распевает:
- Пришла весна,
Пришла весна,
Смотрите, как все тает!
Грачи прилетели? Грачи прилетели! Грачи прилетели, Весну принесли.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!