Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина « Недоросль» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина « Недоросль»

2017-09-29 360
Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина « Недоросль» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(?) Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» заставляет читателя улыбнуться над нелепыми героями произведения. (?) Комедия «Недоросль» кажется смешной только на первый взгляд. Автор осуждает Простакову за неправильное воспитание собственного сына. Можно ли ожидать у Митрофана тягу к знаниям? «Не умели грамоте» Скотинины и их предки, «отроду ничего не читывали», пренебрегали учением.

(?) Одной из первых сцен комедии, вызывающих смех и недоумение читателя, является сцена, в которой Митрофанушка рассказывает нелепый сон. (?) Во сне матушка так устала колотить батюшку, что Митрофану стало жаль родительницу. «…Ты так устала, колотя батюшку», — сочувствует уставшей матери сердобольный сынок.

 

Примечание: обрати внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

— нарушена логика начала сочинения. В работе нет вступления, которое определяет тему сочинения.

Правильно так:

 

Прочитав комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», я задумался над вопросом: в чём же заключается смысл названия произведения. Почему оно так названо?

-нарушена логика соответствия текста теме сочинения. Данный отрывок соответствует темам «Смех в комедии «Недоросль», «Над чем смеётся Д.И. Фовизин в комедии «Недоросль»?

 

Смешон или страшен Молчалин

(по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

(?) Молчалин из небогатой семьи, но у него есть мечта: стать знатным и богатым. Он всячески старается добиться исполнения этой мечты. Молчалин скрытен. Его можно сравнить с затаившимся опасным зверем, который выжидает время для решительного прыжка, чтобы схватить свою добычу – «расчётливую мечту».Ради высокого положения в свете он готов выполнять любые поручения, пресмыкаться и унижаться перед Фамусовым, влиятельным московским барином, перед полковником Скалозубом, потому что тот уважаем самим Фамусовым, перед Хлёстовой и даже перед её собачкой.

Примечание: обрати внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

— нарушена логика начала работы: нет вступления, объясняющего тему сочинения.

Правильно так:

 

Смешон или страшен Молчалин в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»? На этот вопрос нелегко дать однозначный ответ. Какие-то поступки этого героя вызывают у читателя улыбку, какие-то настораживают, заставляют понять, что перед нами герой опасный.

 

— нарушена логика перехода от одного абзаца к другому, связи абзацев между собой. Необходим логический мостик к началу второго абзаца.

Правильно так:

Что мы знаем о нём?

Смешон или страшен Молчалин

(по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Середина сочинения.

1. Молчалин не может быть никому другом, не может иметь друзей (Д), (?) 2. В начале разговора с Чацким Молчалин советует тому «хоть раз бы съездить к Татьяне Юрьевне», «служить в Москве» и «награжденья брать, и весело пожить». Советует «зависеть от других». (?) Молчалин не понимает своего собеседника, потому что склад его ума другой – циничный, корыстный. Это рассуждения приспособленца.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Примечание: обрати внимание на символы (?) и Д, указывающие место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

Проверь себя:

- нарушена логика построения абзаца по схеме: тезис – доказательство – вывод. После тезиса, заявленного предложением №1, должно следовать доказательство этой мысли ученика из текста комедии (например, цитата из комедии А.С.Грибоедова. Вспомните, кого и что! любит на самом деле Молчалин. Чему отдаёт ласку и заботу?)

 

Рекомендации к выполнению задания:

Порассуждай:

— почему Молчалин избегает дружбы?

— какие тайные мысли скрывает от людей, его окружающих?

— какие черты своего характера старательно прячет?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

31. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

 

Середина текста:

Девочки в чёрных костюмах выполняют упражнения с обручем. Правая рука с обручем поднята вверх, а левая плавно отведена назад. (?) Девочки грациозны, стройны, изящны.

Глядя на девочек, можно уверенно сказать, что через несколько лет они станут известными гимнастками (Д).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: обрати внимание на символы? и Д, указывающие место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

Проверь себя:

 

— нарушена логика предметно-количественных отношений. Девочек в школе занимается много. Но выражения «правая рука» и «левая рука» подчёркивают единственное число описываемых предметов изображения.

32. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Начало сочинения:

 

Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. (?) Они в тренировочных костюмах, их волосы аккуратно прибраны лентами.

(?) Мое внимание привлекает группа, занимающаяся на переднем плане картины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: обрати внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

Проверь себя:

— нарушена логика субъектно-объектных отношений. Девочки изображены на картине. Герой сочинения выполняет самостоятельные действия, не связанные с изображением на картине.

Правильно так:

 

Я представила себя героем картины А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» …

Далее так. Мое внимание привлекает группа девочек, выполняющая тренировку.

 

Оттенки осени.

Быстро прошло знойное лето. Наступила золотая осень. (?) Осень… Пора идти в школу, снова готовить уроки, повторять домашние задания. (?) Тут я посмотрела в окно и увидела, как красиво на улице, как прибрала его художница-осень! На деревьях трепещут разноцветные листья, за ними наблюдают грачи. Наверное, они стараются запомнить красоту родной стороны перед отлётом на юг. (?) Я вышла на улицу и оглядела всё вокруг. Хмурое небо как будто обиделось на осень и обрушилось на нас. Осень украла у неба радость, голубизну, пение птиц по утрам. Поэтому и солнце выглянуло лишь на минуту и снова спряталось за тучи грустить о прошедшем лете. (?) По небу потянулись косяки перелётных птиц. Одинокий ветер стал догонять их, но передумал и вернулся в берёзовую рощу переживать своё одиночество. Начал накрапывать осенний холодный дождь, и солнце надолго скрылось, потонуло в грустном небе.

Примечание: обратите внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправьте эти ошибки.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь себя:

— нарушена логика построения текста, его абзацного членения.

Правильно так:

 

Необходимо разбить текст на 4 абзаца и дополнить рассказ в каждом из них.

 

Быстро прошло знойное лето. Наступила золотая осень.

Осень… Пора идти в школу, снова готовить уроки, повторять домашние задания.

Тут я посмотрела в окно и увидела, как красиво на улице, как прибрала его художница-осень! На деревьях трепещут разноцветные листья, за ними наблюдают грачи. Наверное, они стараются запомнить красоту родной стороны перед отлётом на юг.

Я вышла на улицу и оглядела всё вокруг. Хмурое небо как будто обиделось на осень и обрушилось на нас. Осень украла у неба радость, голубизну, пение птиц по утрам. Поэтому и солнце выглянуло лишь на минуту и снова спряталось за тучи грустить о прошедшем лете. По небу потянулись косяки перелётных птиц. Одинокий ветер стал догонять их, но передумал и вернулся в берёзовую рощу переживать своё одиночество. Начал накрапывать осенний холодный дождь, и солнце надолго скрылось, потонуло в грустном небе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.