Татьяна – «милый» и «верный» идеал Пушкина. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Татьяна – «милый» и «верный» идеал Пушкина.

2017-09-29 1369
Татьяна – «милый» и «верный» идеал Пушкина. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Почему именно Татьяна – идеал Пушкина, какими свойствами наделяет автор свою героиню? С Татьяной мы знакомимся в обстановке деревенского быта её семьи, в обстановке, весьма заурядной для пушкинского времени. С первых строк угадываются основные черты характера героини – молчаливая, задумчивая печаль и то постоянное мечтательное беспокойство её души, которое вызывает в читателе непрерывное ожидание новых событий. Спокойная и беззаботная в своём весёлом добродушии сестра Татьяны Ольга; их мать – типичная провинциальная женщина, которая«езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы…» и т.д.; гости на именинах Татьяны – все они, кажется, образуют неподвижный замкнутый круг, в котором мечется и из которого не может вырваться Татьяна. И если Пушкин пишет: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой», — то к этой семье можно причислить и всех прочих окружающих Татьяну людей, среди которых она выросла и которым тем не менее казалась чужой. В своей среде Татьяна – «колоссальное исключение», ибо сохранила живую, высокую, мечтательную душу среди приземлённости и пустоты. В описании гостей на именинах и остальных членов семьи Лариных чувствуется иронически-грустное сожаление о бессмысленности их существования, характер же Татьяны трагичен: это своеобразный молчаливый протест человека против окаменелых общественных устоев. Сильно развитая чувственность, эмоциональность в сочетании со страстью к французским романам, вполне естественная любовь к природе родили в героине неукротимую жажду романтической любви как единственный выход из томительного душевного одиночества. Но в кого могла влюбиться Татьяна? В Буянова? В Петушкова? Однако разве могли они, люди из той самой среды, в которой так мучилась Татьяна, изменить её судьбу, принести облегчение, хотя бы понять её? «Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает…» — пишет она в письме Онегину. Это прямой призыв: «Пойми и помоги!» иначе: «… молча гибнуть я должна». Казалось, почему не влюбиться в Ленского? Он тоже исключительная натура: поэт, романтик. Но Ленский прекрасно уживается в том обществе, и он идеализирует, собственно, ту среду, в которой «изнемогает» рассудок Татьяны. В Ленском нет ничего загадочно— притягательного, да и романтизм его детски-восторженный. Тогда как у Татьяны романтическое настроение глубоко и таинственно. И с самого начала образ героини рождает в читателе ощущение скрытой безнадёжности, предчувствие неизбежного одиночества героини, печального исхода…

 

1 абзац

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 абзац

_____________________________________________________________________________

 

3 абзац

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4 абзац

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Разбивая текст на абзацы, выявите «повороты мысли» автора статьи, т. е. некоторую логическую смену объектов рассуждения. В разделе «Проверь себя» предложения, отражающие повороты мысли автора, выделены курсивом.

 

 

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Почему именно Татьяна – идеал Пушкина, какими свойствами наделяет автор свою героиню?

С Татьяной мы знакомимся в обстановке деревенского быта её семьи, в обстановке, весьма заурядной для пушкинского времени. С первых строк угадываются основные черты характера героини – молчаливая, задумчивая печаль и то постоянное мечтательное беспокойство её души, которое вызывает в читателе непрерывное ожидание новых событий.

Спокойная и беззаботная в своём весёлом добродушии сестра Татьяны Ольга; ихмать – типичная провинциальная женщина, которая«езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы…» и т.д.; гости на именинах Татьяны – все они, кажется, образуют неподвижный замкнутый круг, в котором мечется и из которого не может вырваться Татьяна. И если Пушкин пишет: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой», — то к этой семье можно причислить и всех прочих окружающих Татьяну людей, среди которых она выросла и которым тем не менее казалась чужой.

В своей среде Татьяна – «колоссальное исключение», ибо сохранила живую, высокую, мечтательную душу среди приземлённости и пустоты. В описании гостей на именинах и остальных членов семьи Лариных чувствуется иронически-грустное сожаление о бессмысленности их существования, характер же Татьяны трагичен: это своеобразный молчаливый протест человека против окаменелых общественных устоев.

Сильно развитая чувственность, эмоциональность в сочетании со страстью к французским романам, вполне естественная любовь к природе родили в героине неукротимую жажду романтической любви как единственный выход из томительного душевного одиночества.

Но в кого могла влюбиться Татьяна? В Буянова? В Петушкова? Однако разве могли они, люди из той самой среды, в которой так мучилась Татьяна, изменить её судьбу, принести облегчение, хотя бы понять её? «Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает…» — пишет она в письме Онегину. Это прямой призыв: «Пойми и помоги!» иначе: «… молча гибнуть я должна».

Казалось, почему не влюбиться в Ленского? Он тоже исключительная натура: поэт, романтик. Но Ленский прекрасно уживается в том обществе, и он идеализирует, собственно, ту среду, в которой «изнемогает» рассудок Татьяны. В Ленском нет ничего загадочно— притягательного, да и романтизм его детски-восторженный. Тогда как у Татьяны романтическое настроение глубоко и таинственно. И с самого начала образ героини рождает в читателе ощущение скрытой безнадёжности, предчувствие неизбежного одиночества героини, печального исхода…

Задание№2. Найди и запиши языковые средства логической связи абзацев текста.

 

1 абзац __________________________________________________________________________

2 абзац

__________________________________________________________________________

3 абзац

______________________________________________________________________

4 абзац

_________________________________________________________________________

5 абзац

__________________________________________________________________________

Подсказка:

Средства лексической связи абзацев выделены жирным. В данном тексте это слова, имеющие общий смысловой стержень

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Прочитай текст и восстанови его абзацное членение.

Об идее текста.

Поскольку писатель мыслит образами, а не отдельными отвлечёнными понятиями, идея в литературном произведении неотделима от художественного образа, выступает как определённое его качество, свойство, наполнение его внутреннего содержания, как смысл, который вкладывает в образ автор. Раскрыть идею – значит осмыслить и прочувствовать образ, понять логику его развития. Герой романа «Плаха» Айтматова – Авдий Каллистратов – носитель идеи добра. Он борется с наркоманами и с потерявшими человеческий облик пьяницами, истребляющими сайгаков. Антипод Авдия – главарь анашистоа Гришан выражает идею абсолютной свободы от закона, от нравственности. Он готов признать свободу суперменов во имя личной выгоды, предавая проклятию «спасительные идеи» и «прописные истины», выработанные человечеством. Ему ненавистна сама идея общности людей на основе равенства и совести. Если Авдий призывает идти трудным, но честным путём, надеяться на себя, верить в человека, «дать людям новый взгляд на мир», если он утверждает, что «вера – продукт страданий многих поколений, над верой трудиться надо тысячелетиями и ежедневно», то Гришан, иезуит от наркомании, не только не унижает человека, но и приводит его к «безумию и окончательной деградации души». Раскрыть главную, ведущую идею – значит понять тот внутренний смысл, который заключён не в отдельном образе, эпизоде, сюжетной ситуации, а в целом произведении, во всей системе его образов, и, следовательно, понять общую оценку содержания этих образов, итог их развития

1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка:

Разбивая текст на абзацы, выяви «повороты мысли» автора статьи, т. е. некоторую логическую смену объектов рассуждения. В разделе «Проверь себя» предложения, отражающие повороты мысли автора, выделены курсивом. Они содержат слова, имеющие общий смысловой стержень, что обеспечивает логическую связь частей текста.

 

Проверь себя:

Об идее текста

Поскольку писатель мыслит образами, а не отдельными отвлечёнными понятиями, идея в литературном произведении неотделима от художественного образа, выступает как определённое его качество, свойство, наполнение его внутреннего содержания, как смысл, который вкладывает в образ автор.

Раскрыть идею – значит осмыслить и прочувствовать образ, понять логику его развития.

Герой романа «Плаха» Айтматова – Авдий Каллистратов – носитель идеи добра. Он борется с наркоманами и с потерявшими человеческий облик пьяницами, истребляющими сайгаков. Антипод Авдия – главарь анашистов Гришан выражает идею абсолютной свободы от закона, от нравственности. Он готов признать свободу суперменов во имя личной выгоды, предавая проклятию «спасительные идеи» и «прописные истины», выработанные человечеством. Ему ненавистна сама идея общности людей на основе равенства и совести.

Если Авдий призывает идти трудным, но честным путём, надеяться на себя, верить в человека, «дать людям новый взгляд на мир», если он утверждает, что «вера – продукт страданий многих поколений, над верой трудиться надо тысячелетиями и ежедневно», то Гришан, иезуит от наркомании, не только не унижает человека, но и приводит его к «безумию и окончательной деградации души».

Раскрыть главную, ведущую идею – значит понять тот внутренний смысл, который заключён не в отдельном образе, эпизоде, сюжетной ситуации, а в целом произведении, во всей системе его образов, и, следовательно, понять общую оценку содержания этих образов, итог их развития

Задание №4. Внимательно прочитай текст и объясни его авторское е абзацное членение. (Почему автор именно так разбил текст на абзацы?)

 

Рыбки.

1. Человечек завёл рыбок. Ему было скучно: он жил один. А так хотелось быть кому-нибудь нужным.

2. Так хотелось знать, что в пустой квартире тебя кто-то ждёт. Теперь у него были Мокрый Палтус и Крошка Красная Шапочка…

3. Рыбки ворочались и храпели во сне. Это раздражало. Человечек привык жить некоторым образом, и дискомфорты выбивали его из колеи. Через неделю человечек отнёс рыбок на Птичий рынок.

4. Мокрый Палтус и Крошка Красная Шапочка опять стали ничьими, а человечек опять стал одиноким.

5. Проходил день, другой – в мире что – то было не так. Метались в аквариуме рыбки на Птичьем рынке, метался в комнате человечек на углу Некрасова и Суворовского… 6. Метались между этими очагами напряжённостей автобусы, трамваи и прочие виды транспорта…

7. Человечек не выдержал: рыбки замерли, транспорт судорожно задвигался – человечек полетел на Птичий рынок. Вокруг мелькали витрины, и ещё куча каких-то похожих на аквариумы объектов внизу – человечек летел. Он чувствовал, что ноги его уже давно оторвались от земли, чувствовал, что задевает размотавшимся шарфом всяческие городские неуклюжие растения, чувствовал…

8. Человечек вытянул руки.

9. На Птичьем рынке Мокрый Палтус и Крошка Красная Шапочка выпрыгнули из аквариума и … полетели Ему навстречу.

10. Шёл дождь, играли в кафе музыку Piazzolla, шуршали традиционные листья средней осени…

11. Наши герои встретились.

(Т. Петриченка)

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________7.____________________________________________________________________________8.____________________________________________________________________________9.____________________________________________________________________________10.___________________________________________________________________________11.___________________________________________________________________________

Рекомендации к выполнению задания:

Чтобы правильно выделить абзацы текста, необходимо определить тип речи текста: повествование, описание, рассуждение. Данный текст – повествование. Попробуй добавить в начало каждого абзаца слова, организующие последовательность и развитие действия, о котором идет речь в тексте: сначала (было…) – затем (произошло…) – потом (событие развивалось так…) — вдруг (неожиданно, внезапно произошло следующее) – затем (было…) – потом… и т.д.

 

Задание №5. Внимательно прочитай текст и объясни авторское е абзацное членение.

 

Воробышки.

1. У воробышков были странные имена.. Одного звали Рубль Двадцать, так как у него не было одной ножки. Другого звали Семь Сорок, потому что у него был семитским образом сломан клювик. Третьего почему-то звали Ленин, из-за того, что был он от природы белого цвета.

2. За все эти нелепости этих воробышков не любили. И всё бы было грустно и мрачно в их воробышкиной жизни, если бы не девочка Надя.

3. Надя не знала, как зовут воробышков, почему их так зовут. Она просто любила кормить птичек. А так как наши воробышки были самые забитые среди своих собратьев, им доставалось больше всего крошек и семечек. Поэтому воробышки всегда ждали, когда приходила Надя…

4. И она приходила. Смешная, веснушчатая такая девчонка с мешочком крошек и семечек в маленькой детской руке…

5. … Надя пришла.

В такие моменты воробышкам казалось, что жизнь – не такая уж плохая штука…

 

(Т. Петриченка)

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________

Рекомендации к выполнению заданий:

Авторский замысел, отраженный в тексте, всегда соотнесен с понятием коннотации (субъективного осмысления происходящего в тексте). Попытайся раскрыть загадку автора, заложенную в строчках и между сток данного текста, и ты сохранишь логику повествования и рассуждения автора.

Кроме того, чтобы правильно определить количество микротем (абзацев) текста и верно их выстроить, необходимо выявить количество героев в тексте. Каждый герой «организует» свое существование в событиях, о которых повествует или рассуждает писатель. Определи круг событий, относящихся к каждому из действующих персонажей текста и происходящих последовательно (друг за другом), тогда у тебя и получится разбить текст на абзацы правильно.

Задание №6. Внимательно прочитай текст и объясни авторское е абзацное членение.

История.

1. Жила-была одна очень рыженькая девочка. Конечно же, у неё были веснушки и всё такое. Мало того – у неё ещё были немножко лопоухие ушки…

2. Смешно? А по-моему, здорово!

3. И жил-был один чернявенький (хотя в самом раннем детстве тоже рыжий) мальчик. Конечно же, у него были карие глазки и всё такое…

4. Ничего особенного? А по-моему, здорово!

5. Так вот…

6. Этот самый чернявенький мальчик очень мечтал подружиться с рыжей девочкой с именно такими ушками. Но он не знал, что она есть на свете. Все девочки были беленькие или чёрненькие. Ни одной рыженькой, и у всех ушки как ушки!

7. Смешно? А по-моему, грустно!

8. Так вот…

9. А эта самая рыженькая девочка очень стеснялась веснушек и того, что она рыженькая и ушастенькая.

10. Смешно? А по-моему, грустно!

11. Шло время…

12. Мальчик вырос. Девочка вывела веснушки и покрасила волосы. Только ушки остались теми же…

13. Однажды они встретились…

14. Что произошло дальше, как вы думаете?

15. Возможно, они и прошли бы мимо друг друга, но …

Он узнал её по ушам!

16. Смешно? А по-моему, здорово!

(Т.Петриченка)

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________7.____________________________________________________________________________8.____________________________________________________________________________9.____________________________________________________________________________10.___________________________________________________________________________11.___________________________________________________________________________12.___________________________________________________________________________13.___________________________________________________________________________14.___________________________________________________________________________15._________________________________________________________________________

16._________________________________________________________________________

Задание №.7. Расположи абзацы текста в соответствии с логикой сочинения так, чтобы текст раскрывал его тему.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.