Устройство и действие дифференциала — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Устройство и действие дифференциала

2017-09-28 1088
Устройство и действие дифференциала 4.50 из 5.00 2 оценки
Заказать работу

 

При повороте трактора (рис. 58, а) ведущие колеса проходят раз­ные расстояния. Колесо, расположенное ближе к центру поворота, вращается с меньшей частотой, и наоборот. В случае расположения колес на одном валу движение сопровождалось бы повышенным изно­сом шин и скольжением. Поэтому ведущие колеса установлены на отдельных валах (полуосях), между которыми находится дифферен­циал. Он предназначен для распределения крутящего момента между полуосями и вращения ведущих колес с различной частотой при пово­ротах или движении по неровностям (рис. 58, б).

Во время движения трактора по прямой сопротивление переме­щению обоих ведущих колес одинаково. Сателлиты 4 (рис. 58, в) не вращаются на осях крестовины и соединяют конические зубчатые ко­леса 2 обеих полуосей в одно целое. При этом ведомое зубчатое колесо 5 (рис. 58, г) главной передачи вращает корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами вокруг своей оси и обе полуоси 6. Следо­вательно, ведущие колеса трактора вращаются с одинаковой час­тотой.

Во время поворотов (рис. 58, д) колеса, движущиеся по разным радиусам, проходят разную длину пути. Вращение внутреннего колеса замедляется, а наружного — увеличивается. Сателлиты 4 проворачиваются на осях крестовины 3. Вращаясь вместе с корпусом, они упира­ются зубьями в зубья полуосевого конического зубчатого колеса, уже замедлившего вращение, и сообщают дополнительную скорость дру­гому полуосевому зубчатому колесу. В случае остановки одного из ведущих колес частота вращения другого удваивается.

 


 

 

Рис. 58. Дифференциал:

а — схема поворота колесного трактора; б — схема действия; в — устройство; г — схема работы при прямолинейном движении; д — схема работы при повороте; 1 — корпус; 2 — полуосевые зубчатые колеса; 3 — крестовина; 4 — сателлит; 5 — ведомое зубчатое коле­со главной передачи; 6 — полуось; 7 — ведущий вал главной передачи

 

 

13.3. ЗАДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА МТЗ-80

 

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80 размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого крепится коробка передач.

Главная передача представляет собой пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями. Ведущее зубчатое колесо закреплено на шлицах вторичного вала и зафиксировано гайкой на резьбовом хвостовике вала. Ведомое зубчатое колесо 4 (рис. 59) привернуто к фланцу корпуса 3 дифференциала болтами с гайками, законтренными попарно отгибными пластинами.

Корпус дифференциала разъемный, соединен призонными болтами и вращается в двух роликовых конических подшипниках. Крестовина 36 дифференциала закреплена между половинами его корпуса. Отверстия под оси крестовины и под призонные болты выполняют при их сов­местной обработке и маркируют одинаковыми номерами. Раскомплектовывать эти детали нельзя. На крестовине дифференциала располо­жены четыре сателлита 37, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми зубчатыми колесами 5.

 

 

 

Рис. 59. Задний ведущий мост трактора МТЗ-80:

1 — вал привода левого тормоза; 2 и 9 —ведущие зубчатые колеса конечных передач; 3 — корпус дифференциала; 4 — ведомое коническое зубчатое колесо; 5 — полуосевое зубчатое колесо; 6 и 11 — ведомые зубчатые колеса конечных передач; 7 —крышка корпуса дифференциала; 8 — конический роликовый подшипник; 10 — крышка корпуса заднего моста; 12 — сапун; 13 — шариковый подшипник; 14 — корпус заднего моста; 15 — кожух тормоза; 16 — пружина; 17 — рукав полуоси; 18 — крышка; 19 — полуось; 20 — ведущий диск; 21 — тормозной диск; 22 — диафрагма; 23 и 24 — крышки; 25 — бло­кировочный вал; 26 — нажимной диск; 27 и 28 — диски муфты блокировки дифферен­циала; 29 — корпус муфты блокировки дифференциала; 30 —кожух муфты блокировки дифференциала; 31 — шарик; 32 — нажимной диск; 33 — крышка стакана; 34 — регули­ровочные прокладки; 35 — стакан; 36 — крестовина; 37 — сателлит; 38 — муфта пере­ключения ВОМ; 39 — ведущее коническое зубчатое колесо

 

При поворотах из-за дифференциала могут ухудшаться тяговые качества трактора. Это происходит тогда, когда сцепление с почвой одного колеса недостаточно и оно буксует, а другое, хотя и имеет лучшее сцепление, но не может его реализовать и развивает такую же силу тяги, что и буксующее. Для выключения дифференциала необ­ходимо жестко соединить одно из полуосевых зубчатых колес 5 с корпусом. В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-100 дифференциал блокируется автоматически.

Устройство автоматической блокировки дифференциала (АБД) трактора МТЗ-80 состоит из исполнительного механизма, размещен­ного в кожухе левого тормоза, и датчика, установленного в гидроуси­лителе рулевого управления. Исполнительный механизм представляет собой фрикционную муфту, ведущие диски 27 которой соединены с левым ведущим зубчатым колесом 9 конечной передачи, а нажимные через блокировочный вал 25 — с крестовиной.

При выключенной блокировке диски муфты разжаты под действием пружин и дифференциал работает как обычно. При включенной бло­кировке рабочая жидкость (масло) под давлением от гидроусилителя рулевого управления подается через штуцер в полость между крыш­кой 23 и диафрагмой 22. Последняя давит на нажимной диск 26, и усилие передается на диски муфты. Диски, будучи сжатыми, объеди­няют в одно целое левое ведущее зубчатое колесо 9 конечной передачи, левое полуосевое зубчатое колесо 5 дифференциала, блокировочный вал 25 и крестовину 36. В результате дифференциал блокируется и выключается из работы.

Различают три положения рукояток управления блокировки и крана датчика на гидроусилителе рулевого управления: первое — блокировка дифференциала выключена; второе — блокировка дифференциала вклю­чена; третье — принудительная блокировка дифференциала. При первом масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и дифферен­циал работает как обычный. При втором обеспечиваются автомати­ческая блокировка дифференциала и отключение ее при повороте передних управляемых колес на угол более 13° от прямолинейного дви­жения. Принудительную блокировку применяют для преодоления пре­пятствий.

Автоматическую блокировку дифференциала используют на скоро­стях не выше 10 км/ч. Ее неправильное применение повышает нагрузки на детали трансмиссии и вызывает преждевременный износ шин. Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 по конструкции аналоги­чен рассмотренному ранее. Однако гидропривод блокировки дифферен­циала: имеет следующие отличия.

Распределитель установлен на кронштейне под щитком приборов и соединен маслопроводами с нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления, баком гидросистемы, муфтой блоки­ровки дифференциала и каналом блокировки. Распределитель управ­ляется рукояткой, которая фиксируется в среднем ив одном из повер­нутых положений.

В среднем положении рукоятки — блокировка выключена. При ее перемещении назад по ходу трактора осуществляется автоматическая блокировка дифференциала, а при перемещении вперед по ходу трак­тора — принудительная блокировка дифференциала, и рукоятка в этом положении не фиксируется.

В крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления расположен клапан блокировки. Он удерживается в верх­нем положении, при котором подводимая магистраль разобщена со сливом. Муфта блокировки находится под давлением масла, и диффе­ренциал блокируется. При повороте сошки на угол, равный ±10° среднего положения, клапан опускается вниз и соединяет магистраль со сливом. Давление в рабочей полости муфты блокировки падает до 0,05 МПа и меньше. Дифференциал разблокируется.

Основные показатели и регулировочные данные по главным и конеч­ным передачам изучаемых тракторов приведены в таблице 21.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.