Способы улучшения тягово-сцепных свойств — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Способы улучшения тягово-сцепных свойств

2017-09-28 1167
Способы улучшения тягово-сцепных свойств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При работе на мягких и влажных почвах наблюдается явление скольжения ведущего колеса трактора в сторону, противоположную направлению движения, которое называют буксованием. Колеса про­скальзывают, что снижает скорость движения и приводит к увеличе­нию затрат энергии на перекатывание трактора. При буксовании сни­жается производительность агрегата и увеличивается расход топлива. Одновременно движители уплотняют почву, что сказывается на разви­тии растений, а в конечном счете — на урожайности возделываемых культур. Буксование зависит от сцепных свойств движителей и от тяго­вой нагрузки на трактор.

Допустимым для трактора с колесной формулой 4К2 считается бук­сование до 16%. Для его снижения используют различные приемы и устройства.

Применение шин различного профиля и сдвоенных шин. Для сни­жения буксования ведущих колес (особенно на почвах с малой несу­щей способностью) на тракторы устанавливают шины с увеличенным профилем. Однако работа с ними на обработке междурядий ограни­чена. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-100 применяют сдвоенные шины. Второе колесо устанавливают с помощью специальной проставки, обе­спечивающей зазор между боковинами шин.

Изменение давления воздуха в шинах. С уменьшением этого дав­ления увеличивается площадь контакта колеса с почвой, улучшается их сцепление. На влажных и рыхлых почвах, как правило, работают при пониженном давлении воздуха в шинах.

Замена шин при износе почвозацепов. С увеличением износа шин, т. е. снижением высоты почвозацепов, буксование ведущих колес увеличи­вается. При износе почвозацепов более чем на 80 % производитель­ность агрегата резко снижается. В этом случае шины ведущих колес заменяют на новые.

Установка полугусеничного хода. На тракторы МТЗ-80 и МТЗ-100 устанавливают полугусеничный ход, который значительно улучшает тягово-сцепные свойства трактора, особенно в зимних условиях.

Увеличение сцепного веса. Сцепной вес трактора увеличивают, при­меняя балласт и догружатели ведущих колес.

В качестве балласта используют чугунные грузы. Для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 масса одного груза составляет 20 кг. Спереди трак­тора размещают 9... 18 грузов на специальный кронштейн, который крепят к переднему брусу трактора. В задней части их устанавливают на диски задних колес. На каждом колесе в зависимости от требуемой загрузки можно расположить попарно 4 груза.

Также используют балластную жидкость. Обычно это вода, а при температуре ниже 5°С — раствор, состоящий из 25 частей хлористого кальция и 75 частей воды. Температура застывания раствора —32 °С. Камеру заполняют жидкостью до 3/4 объема, что позволяет увеличить массу колеса с размером шин 12-38 на 170 кг. После заполнения жид­костью в камеру подкачивают воздух до нормы.

Однако применение балласта имеет и отрицательные стороны. При переходе на высокие скорости он обусловливает увеличение потерь на качение и снижение КПД трактора. С увеличением массы шина стано­вится жесткой. Глубина колеи и уплотнение почвы повышаются.

Чтобы повысить сцепной вес трактора, используют догружатели ведущих колес.

 

 

НАСТРОЙКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

 

Дорожный и агротехнический просветы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102 не регулируют.

Колею трактора МТЗ-80 можно изменять от 1350 до 1850 мм по направляющим и от 1400 до 1600 и от 1800 до 2100 мм по ведущим колесам, что позволяет работать на всех стандартных междурядьях пропашных культур. Для передних направляющих колес этот параметр регулируют с интервалом 100мм при симметричном и 50мм при несимметричном расположении колес.

Для установки требуемой колеи направляющих колес переднюю часть трактора поднимают домкратом до отрыва от почвы. Ослабляют болты 7 (см. рис. 64) и вынимают пальцы 6 крепления выдвижных кулаков 8 в трубчатой балке 9 передней оси. Затем поочередно пере­двигают выдвижные кулаки, одновременно изменяя длину рулевых тяг вращением труб в наконечниках, и закрепляют их в балке 9. При уста­новке колеи более 1400 мм рулевые тяги 4 необходимо заменить на удлиненные. Затем трактор опускают, проверяют и при необходимости регулируют схождение колес.

Колею трактора МТЗ-100 можно изменять по передним колесам от 1250 до 1850 мм и по задним — от 1400 до 2100 мм для шин 15.5R38 и от 1350 до 2100 мм для шин 11,2-42. Колею передних колес трактора МТЗ-100 регулируют ступенчато от 1250 до 1750мм с интер­валами 100мм. Колея 1850мм обеспечивается перестановкой колес, т. е. их установкой на ступицах противоположными опорными поверх­ностями дисков.

Колею передних ведущих колес трактора МТЗ-100 изменяют бессту­пенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста, в интервалах 1335...1605, 1427...1697 и 1541...1811 мм. Для этого переднюю часть трактора поддомкрачивают, обеспечивая просвет между колесами и почвой. Для установки колес на ширину 1427...1697 мм (рис. 67, б) вместо 1335...1605 мм (рис. 67, а) снимают и переворачи­вают обод колеса так, чтобы его кронштейны прошли через прорези в диске. После этого обод закрепляют. Чтобы колея находилась в пределах 1541...1811 мм (рис. 67, в), необходимо снять колеса с дисков и поменять местами. Нужно следить, чтобы рисунок протектора соответ­ствовал направлению вращения колес (согласно стреле, указанной на боковине шины). При монтаже колес также изменяют положение крыль­ев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия. Чтобы получить требуемую колею, следует снять крышку с червячного механизма, освободить клинья для свободного перемещения рукавов и установить ограничивающий штифт в положение, соответ­ствующее выбранной колее (табл. 22).

 

 

Рис. 67. Схема установки передних колес трактора МТЗ-102 на различную шири­ну полей:

а...в — варианты

 

Если необходимо переставить штифт из положения I в положение II или наоборот, то его расшплинтовывают и, заворачивая болт с по­мощью стакана, выдвигают штифт. Вращением регулировочного винта с помощью ключа передвигают в рукавах переднего моста корпуса бор­товых редукторов с колесами. При вращении винтов изменяют длину рулевых тяг.

 

 

22. Рекомендуемая установка колеи трактора МТЗ-102

Колея, мм Положение диска и обода (рис. 67) Расстояние от края рукава до края выдвижного корпуса, мм Положение штифта
  а   I
  а   I
  а   II
  б   II
  в   II

 

В зависимости от выбранной колеи размещают обод в одно из необ­ходимых положений. После регулировки колеи затягивают гайки клинь­ев, устанавливают шплинты и крепят на место крышки червячных ме­ханизмов.

Ширину колеи задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102 регулируют следующим образом. Поднимают домкратом зад­нюю часть трактора до отрыва колес от почвы. Ослабляют болты, соединяющие половину ступицы, к которой крепится диск колеса, и, вращая червяк механизма плавного изменения колеи гаечным ключом, перемещают колесо до полуоси.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.