Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 1197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коробка передач трактора ДТ-75МВ механическая, четырехходовая, семиступенчатая, обеспечивает получение семи передач движения вперед и одной назад.
В расточках передней и задней стенок отсека коробки передач в подшипниках установлены четыре шлицевых вала: первичный, вторичный, промежуточный и заднего хода.
Первичный вал 1 (рис. 55) установлен на роликовом 5 и шариковом 30 подшипниках. По шлицам первичного вала свободно перемещаются каретки 6 и 7 зубчатых колес III и IV передач и каретки 32 и 33 зубчатых колес I и II передач. Кроме этого, на первичном валу спереди закреплено ведущее зубчатое колесо 2, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом вала заднего хода.
Вторичный вал 36 установлен в роликовом 35 и шариковом 44 подшипниках. На заднем конце вала имеется ведущее коническое зубчатое колесо главной передачи. На шлицах вала неподвижно установлены ведомые зубчатые колеса: первое 43 III передачи, малый венец зубчатого колеса 41 IV передачи, большой венец 40 I передачи. Далее расположены ведомые зубчатые колеса 39 VII передачи и 37 II передачи.
Промежуточный вал (на рис. 55 не показан) также вращается в шариковом и роликовом подшипниках. На его шлицах установлено три зубчатых колеса: постоянного зацепления, каретка V и VI передач, подвижное зубчатое колесо VII передачи. Зубчатое колесо постоянного зацепления приводится через колесо заднего хода от зубчатого колеса первичного вала. Прокладки 45 под фланцем стакана 46 переднего подшипника 44 служат для регулировки зацепления конических зубчатых колес.
Вал заднего хода (на рис. 55 не показан) установлен в верхней части коробки передач с правой стороны (по ходу трактора) в роликоподшипниках. На его шлицах установлены два зубчатых колеса постоянного зацепления и одно подвижное заднего хода.
|
Задний ход включают введением в зацепление подвижного зубчатого колеса заднего хода с большим венцом зубчатого колеса 40 вторичного вала. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 43 III передачи включается V передача. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 41 IV передачи можно получить VI передачу, а VII — при зацеплении подвижного зубчатого колеса этой передачи промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 39 вторичного вала.
Механизм переключения состоит из рычага 14, четырех ползунов 18, которые вместе с неподвижными разделительными 16 и боковыми 17 планками лежат на опорных пластинках 25, привинченных к крышке 28. В прорези ползунов входят выступы вилок, надетых на неподвижные оси. На левой оси 26 установлены вилка 27 переключения I и II передач, соединенная с крайним левым ползуном, и вилка 24 переключения Ш и IV передач, соединенная со вторым ползуном. На правой оси (на рис. 55 не показана) установлены вилка заднего хода и поводок включения V и VI передач, соединенные соответственно с крайним правым и вторым справа ползунами. Ниже расположена еще одна ось. Установленная на ней вилка V и VI передач соединена с поводком включения через двуплечий рычаг, качающийся на пальце. Вилка включения VII передачи, установленная на нижней оси, таким же рычагом соединена с прорезью в ступице вилки. Поэтому при перемещении каретки заднего хода каретка VII передачи движется в противоположную сторону.
Передачи переключают рычагом 14,. переводя его рукоятку согласно схеме на рисунке 55. При этом боковые планки 17 ограничивают перемещение рычага 11 в поперечном направлении. Когда рычаг отключен до упора, его нижний конец входит в прорезь крайнего ползуна. Для установки рычага 11 в соединение со средними ползунами перемещают направляющую вилку 10 вместе с валиком 9, который своей лыской скользит по фиксатору, установленному в крышке 28. Когда в этот фиксатор упрется выступ валика, рычаг 11 входит в прорезь одного из средних ползунов. Для соединения с другим надо перевести выступ валика за фиксатор, что потребует приложить дополнительное усилие к рукоятке, чтобы преодолеть сопротивление пружины фиксатора.
|
Для предотвращения работы пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий пуска дизеля служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет пустить его только при нейтральном положении рычага 14. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка с электрическим выключателем, а на оси установлена специальная рамка. При выводе рычага 14 из нейтрального положения рамка перемещается до касания о выключатель, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и пуск двигателя становится невозможным.
В коробке передач имеется блокировочный механизм для предотвращения включения передачи без выключения муфты сцепления. Этот механизм состоит из фиксаторов 20 и валиков 23, соединенных через палец 22, планку 21 и тяги с педалью муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена (рис. 55, пол. I), выточки на валиках 23 располагаются так, что не позволяют подняться фиксаторам 20 и пропустить ползун 18 для переключения передач.
Для включения передачи следует нажать педаль муфты сцепления (рис. 55, пол. II). Валик 23 при этом повернется и даст возможность выточке расположиться над фиксатором 20. Фиксатор поднимется и пропустит ползун 18, который с помощью вилки включит выбранную передачу.
Рис. 55. Коробка передач трактора ДТ-75МВ:
1 — первичный вал; 2 — зубчатое колесо постоянного зацепления; 3 и 29 — стаканы; 4 — зубчатая муфта; 5, 30, 35 и 44 — подшипники; 6 и 7 — каретка III и IV передач; 8 — направляющий винт; 9 —валик переключения; 10 —направляющая вилка; 11 — внутренний рычаг переключения; 12 — фланец; 13 — чехол; 14 — наружный рычаг переключения; 15 — пружина; 16 и 17 — разделительная и боковая планки; 18 — ползуны; 19 и 23 —валики блокировки; 20 —фиксаторы; 21 —планка блокировки; 22 —палец блокировки; 24 и 27 — вилки переключения; 25 — опорная пластина; 26 — направляющая ось вилок; 28 — крышка; 31 — корпус; 32 и 33 — каретка II и I передач; 34 — установочный винт; 36 — вторичный вал; 37 — зубчатое колесо II передачи; 38 и 42 — распорные хомуты; 39 — зубчатое колесо VII передачи; 40 — зубчатое колесо I передачи и заднего хода; 41 — зубчатое колесо IV передачи; 43 — зубчатое колесо III и V передач; 45 — регулировочные прокладки; 46 — стакан
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!