Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-28 | 526 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели: закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать задач на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; вести диалог.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
№ 1 (с. 97).
¾ Сколько сантиметров в 1 дм? {10 см.)
¾ Как найти половину дециметра? (10: 2 = 5 (см).)
¾ Как узнать, сколько сантиметров в одной пятой дециметра? (10:5 = 2(см).)
¾ Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10:10 = -Кем).)
III.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№2 (с. 97).
¾ Прочитайте задачу.
¾ Как понимаете слова «одна третья часть»? (Целое разделили на 3 части и взяли одну такую часть.)
¾ Как узнать, сколько дециметров отрезали? (9:3 = 3 (дм).)
№3 (с. 97).
¾ Прочитайте задачу.
¾ Как понимаете слова «это третья часть»? (часть умножить на 3 получим целое число.)
¾ Как узнать, сколько дециметров было? (6 • 3 = 18(дм).)
IV.Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту плюх. Е. Гайтерова
V.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№5 (с. 97).
Решение уравнений
№6(с. 97).
VI.Рефлексия
Самостоятельная работа
№7 (с. 97).
¾ Оцените свою работу на уроке.
VII.Подведение итогов урока
¾ Как найти целое по доле?
¾ Как узнать долю числа?
VIII.Домашнее задание
Учебник: № 4, задание на полях (с. 97).
Урок 59. Единицы времени -год, месяц.
Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только ответ.)
Найди:
¾ одну пятую долю от числа 45;
¾ одну вторую долю от числа 20;
¾ одну шестую долю от числа 36;
¾ одну девятую долю от числа 54;
¾
¾ Найди число, если:
третья доля равна 6;
пятая доля равна 7;
четвертая доля равна 9.
III.Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Год.)
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются. (Месяцы.)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели.)
¾ О чем все эти загадки? (О единицах времени.)
¾ Сформулируйте тему и задачи урока.
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1(с. 98), 2 (с. 99). (Устное выполнение.)
№3(с. 99).
¾ Прочитайте задание.
¾ Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)
¾ Чему равна четверть часа? (75 мин.)
¾ Какое время показывают часы? (Четверть первого, без четверти час, половину первого.)
V.Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту плюх.
Е. Гайтерова
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №4 (с. 99).
¾ Прочитайте задачу.
¾ Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)
¾ Как найти длину ленты? (Умножением: 8 - 5 = 40 (дм).)
¾ Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)
¾ Сколько дециметров в 1 м? (10дм.)
¾ Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4 м.)
№5 (с. 99).
¾ Прочитайте задачу.
¾ Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)
¾ Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (5.)
¾ Как узнать, на сколько недель хватит попугаю корма? (27:3 = 9 (нед.).)
VII.Рефлексия
¾ («Проверь себя» (учебник, с. 99)
¾ Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
¾ Какие единицы измерения времени мы повторили?
¾ Как они связаны между собой?
IX.Домашнее задание
Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!