Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-28 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I,«Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV, «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть «Противопожарная защита».
Во втором томе содержатся: часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».», (часть XV «Автоматизация» подлежит детальному изучению!)
В третьем томе содержится часть XVII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами».
В четвертом томе содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов».
В пятом томе содержится часть XIX «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».
Регистр является государственным учреждением, проводящим освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классифи- кационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО и положения Кодекса этики МАКО.
Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.
|
Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополни- тельным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанност ью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.
Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.
Классификационная деятельность Регистра включает в себя:
- разработку и издание правил и иных нормативных документов;
- рассмотрение и одобрение технической документации;
- проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судо- строении;
- проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;
- присвоение, возобновление и восстановление класса;
- оформление и выдачу документов Регистра.
2.2. Определения и пояснения (типы судов)
Определения.
Баржа � несамоходное грузовое судно, приспособленное для его буксировки или толкания.
Баржевоз (лихтеровоз) � сухогрузное судно, перевозящее грузы в судовых баржах (лихтерах). Бу -ксир � судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. Водоизмещение порожнем � водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также
|
без пассажиров, экипажа и их вещей.
Грузово е судно � любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабель- ное, специального назначения и другое непассажирское судно).
Грунтоотвозная шаланда � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для транспортировки грунта.
Давление паров по Рейду � давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда при температуре 37,8 °С и в отношении объемов газа и жидкости 4: 1.
Дедвейт � разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.
Дноуглубительное судно � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения и транспортировки грунта.
Земснаряд � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и не имеющее трюмов для размещения грунта и его транспортировки.
Комбинированное судно � судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также насыпных грузов (нефтерудовозы, нефтенавалочные и т. п. суда).
Контейнеровоз � судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.
Крановое судно � то же, что и плавучий кран, но на плавучем основании с судовыми или близкими к судовым обводами.
Ледокол � самоходное судно, предназначенное для выполнения различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах (подробнее � см. 2.2.3.1.1).
Лесовоз � сухогрузное судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза.
Местоубежища � любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности.
Навалочное судно � судно, в конструкцию которого входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов.
|
Накатное судно � судно, специально предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с грузом и без груза), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным
способом � накатом.
Наплавное судно � сухогрузное судно, приспособленное для производства погрузочно- разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях.
Наливное судно � судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом, в том числе: наливное (специализированное) судно � судно, предназначенное для перевозки наливом жидких грузов, иных чем нефть и нефтепродукты. Конкретное назначение специализированного наливного судна указывается в словесной характеристике символа класса в соответствии с 2.2.12;
нефтеналивное судно � судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже для морских судов, 55 °С и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;
нефтеналивное судно (>60 ° С) � морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С:
нефтеналивное с у д но (>55 ° С) � судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 °С:
нефтесборное судно � суд н о, предназначенное для сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже;
нефтесборное судно (> 60 ° С) � судно, предназначенное для сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С;
сборщик льяльных в о д � судно, предназначенное для сбора льяльных вод из машинных помещений судов.
Пассажир � всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте менее одного года.
П а с с а ж и р с к о е с у д н о � судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.
|
П а с с а ж и р с к о е н а к а т н о е с у д н о (пассажирское судно р о - р о) � пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Противопожарная защита».
К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т. е. суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и/или закрытой палубе колесной техники с топливом в баках и/или железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.
Плавучий кран (плавкран) � крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему типа, предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, гидротехнических, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т. п.) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки грузов на палубе и/или в трюме.
Плавучий маяк � несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации, радиолокационные маяки и др.), предназначенное для ограждения навигационных опасностей и ориентирования по нему судов с целью обеспечения безопасности мореплавания.
Рыболовное судно � любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).
Спасательное судно � самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море.
Специальный персон а л � все лица, не являющиеся пассажирами, членами экипажа и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или по причине специальных работ, производимых на борту данного судна.
Стоечное судно � несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся в режиме стоянки на якоре или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады, плавучие хранилища нефтепродуктов и т. д.
Судно с мешанного (рек а � мор е) плавания � самоходное грузовое судно, предназначенное для перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.
С у д о в а я б а р ж а (л и х т е р) � несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах, лихтеровозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.
|
С у д н о о б е с п е ч е н и я � судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в море. При выполнении соответствующих требований Правил Регистра судно может быть использовано для буксировочных работ.
Су дно специального назначения � самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (под указанными судами понимаются научно-исследовательские, экспедиционные, гидро- графические, учебные суда; китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, и др.).
С у х о г р у з н о е с у д н о � судно, предназначенное для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью и т. п.), кроме жидких грузов наливом.
Т р анспор тный по нт он � несамоходное судно без экипажа, предназначенное для перевозки палубного груза и не имеющее люков на палубе, кроме небольших горловин для доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотни- тельными прокладками.
Т р ю м ный з емснаряд � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и имеющее трюмы для размещения грунта и его транспортировки.
Экипаж р ыбо л овног о с у дна � лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.
Определения, касающиеся конкретных типов судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, высокоскоростных судов, судов с динамическими принципами поддержания, экранопланов, газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок и морских стацио- нарных платформ, обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих правилах классификации и пост- ройки таких типов судов.
Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной дея- тельности.
1.1.1 Пояснения.
В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит:
конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту,
мореходность судна (его остойчивость) во всех предусмотренных случаях загрузки при определенных ветроволновых условиях,
безопасную и надежную работу его пропульсивной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов и оборудования, включая противопожарное,
и тем самым позволит безопасно эксплуатировать судно в соответствии с его назначением.
Д а т а «к о н т р а к т а н а п о с т р о й к у» су д н а (серии судов).
.1 Датой «контракта на постройку» судна является дата подписания контракта на строи- тельство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т. е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт, должны быть сообщены Регистру стороной, обращающейся за назначением класса строящегося судна.
.2 Датой «контракта на постройку» серии судов, включая оговоренные опционные суда, опцион на которые, в конечном счете, исполняется, является дата, на которую контракт на строительство серии подписан будущим судовладельцем и судостроителем.
К л а с с Р е г и с т р а (класс) � совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами.
О п е р а т о р � физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судовладельцем.
П р а в и л а (правила Р е г и с т р а) � свод нормативно-технических требований к объектам технического наблюдения. Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.
Собственник � физическое или юридическое лицо, которому принадлежит судно на праве собственности, независимо от того, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на законном основании.
С п е ц и а л ь н о е р а с с м о т р е н и е � определение степени соответствия объекта технического наблюдения дополнительным требованиям.
Ст а н д а рт ы � термин, который применительно к Правилам означает различного рода стандарты и другие нормативно-технические документы любых стран, согласованные или признанные Регистром.
С у д н о в п о с т р о й к е � строящееся судно с момента закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно. Под моментом закладки киля подразумевается следующая стадия:
начало постройки, которое можно определить как относящееся к данному судну;
масса собранной части корпуса судна составляет не менее 50 т или 1 % расчетной массы всех материалов корпуса, в зависимости от того, которое из этих значений меньше.
Су д н о в э к с п л у а т а ц и и � судно, которое не является судном в постройке.
С у д о в л а д е л е ц � физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или эксплуатирует его на ином законном основании.
Класс и символ класса судна
2.1.1 Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, а его технического состояния � условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Регистра.
2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.
2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конст- рукции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный Правилами период.
2.1.4 Класс судну присваивается или возоб новляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.
2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.
2.1.6 Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами.
2.1.7 Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.
2.1.8 Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса (в случае их применения) в последовательности, определенной положениями настоящей главы, а также соответствующими положениями о символе класса правил классификации и постройки специализированных судов, указанных в 1.2.2.
2.1.9 1 Основной символ присваиваемого Регистром судну или плавучему сооружению класса состоит из знаков:
2.1.10 КМ®, КМ*, (КМ) * — для самоходных судов и плавучих сооружений;
2.1.11 КЕ®, КЕ*, (КЕ) * — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 10 0 кВт и более;
2.1.12 К ®, К*, (К) * — для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.
2.1.13 2. В зависимости от того, по каким правилам и какой классификационной организацией освидетельствовано судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:
2.1.14. 1 судам и плавучим сооружениям, построенным по правилам и освидетельствованным Регистром, присваивается класс с основным символом: КМ®, или КЕ®, или К® (см. 2.2.1)
2.1.15. 2 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ*, или КЕ*, или К * (см. 2.2.1);
2.1.16. 3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование)построены и/или изготовлены без освидетельствования признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организацией, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)*, или (КЕ)*, или (К)* (см. 2.2.1);
2.1.17.4 судам и плавучим сооружениям, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа указанных в 2.2.2.2, может быть присвоен класс с основным символом в виде КМ*, или КЕ*, или К*.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!