Этапы формирования данной компетенции в процессе освоения ООП представлены в Паспорте компетенций. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Этапы формирования данной компетенции в процессе освоения ООП представлены в Паспорте компетенций.

2017-09-28 251
Этапы формирования данной компетенции в процессе освоения ООП представлены в Паспорте компетенций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания для каждого результата обучения по дисциплине «Организация и управление строительным производством»

ОПК-2

    Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет) Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
«Знать» «Уметь» «Владеть навыками и/или иметь опыт» «Компетенция»
Показатели
методы управления коллективом, толерантного отношения к межкультурным и межконфессиональным особенностям и традициям работать в многонациональном коллективе, способность осуществлять руководство, готовить документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения профессионального общения в мультикультурном и многоконфессиональном коллективе, управления производством готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания)
Реферат, РГР РГР, решение ситуационных задач Отчет по практической работе, доклад к дискуссии Промежуточный контроль
Критерии
Базовый уровень («зачтено») четко и правильно дает определения понятиям и терминам в области мультикультурных и межнациональных коммуникаций, аргументированно формулируетметоды управления коллективом, использует ранее приобретенные знания выполняет все этапы анализа мультикультурных и межнациональных отношений и связей в коллективе в целом, последовательность составления управленческих решений продумана, форма соблюдена   владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт в области управления мультикультурным и многонациональным коллективом обучающийсяготов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Нулевой уровень («не зачтено») Не знает межкультурных, межэтнических и межконфессиональных норм и правил толерантного сосуществования, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии выполняет лишь отдельные операции в профессиональной деятельности, последовательность их хаотична, не толерантен, социально взрывоопасен не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт в области управления мультикультурным и многонациональным коллективом обучающийся не готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
           

ОПК-3

    Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет) Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
«Знать» «Уметь» «Владеть навыками и/или иметь опыт» «Компетенция»
Показатели
принципы формулирования целей и задач научного исследования, управления коллективом, основы психоанализа в формировании команды, структурных особенностей профессиональных коммуникаций, основы анализа качества результатов деятельности использовать на практике знания в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, формирования целей команды, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности обладает способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания)
Реферат, РГР РГР, решение ситуационных задач Отчет по практической работе, доклад к дискуссии Промежуточный контроль
Критерии
Базовый уровень («зачтено») четко и правильно дает определения понятиям и терминам в области научных исследований, строительного производства, аргументированно раскрывает принципы и основы психоанализа в формировании команды, и управления коллективом, уверенно использует ранее приобретенные знания выполняет все этапы анализа профессиональных структурных связей и особенностей при формировании команды, воздействии на результативность при достижении целей   владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт в области организации научного производства или исследования, формирования команды и управления ею для достижения оптимального результата обучающийся способен эффективно использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, умеет влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способен к активной социальной мобильности
Нулевой уровень («не зачтено») Не знает принципов построения научного исследования или производства, терминологии, и организации строительства, не владеет профессиональными коммуникациями, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт в области организации научного производства или исследования, формирования команды и управления ею для достижения оптимального результата Обучающийся не способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиянии на формирование целей команды, воздействии на социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценке качества результатов деятельности, способности к активной социальной мобильности
           

ПК-5

    Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет) Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
«Знать» «Уметь» «Владеть навыками и/или иметь опыт» «Компетенция»
Показатели
нормативную базу в области инженерных изысканий, принципы проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, технологию строительного производства, планировки и застройки населенных мест разрабатывать оперативные планы работы производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составлять техническую документацию и отчетность по утвержденным формам поиска информации в компьютерных сетях, на библиотечных сайтах, базах данных; опыт применения принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты  
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания)
Реферат, РГР РГР, решение ситуационных задач Отчет по практической работе, доклад к дискуссии Промежуточный контроль
Критерии
Базовый уровень («зачтено») четко и правильно дает определения понятиям и терминам в области инженерных изысканий и проектирования зданий и сооружений,аргументированно раскрывает принципы и последовательность проектирования, знает технологию и методы организации строительства, уверенно использует ранее приобретенные знания выполняет все этапы анализа производственно-финансовой деятельности подразделений и предприятия в целом, последовательность составления документации продумана, форма соблюдена   владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт в области проектирования зданий и сооружений и инженерных систем, составления планов застройки населенных мест обучающийсяуверенно разрабатывает методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовит задания для исполнителей, организовывает проведение экспериментов и испытаний, анализирует и обобщает их результаты
Нулевой уровень («незачтено») Не знает нормативную базу в области изысканий и организации строительства, не владеет принципами проектирования, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт обучающийся не способен разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты
           

ПК-12

    Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет) Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
«Знать» «Уметь» «Владеть навыками и/или иметь опыт» «Компетенция»
Показатели
нормативно-законодательную базу в области охраны труда, экологической безопасности применять на практике и контролировать безопасность на производственной площадке, охрану труда и экологическую безопасность методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений владение методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания)
Реферат, РГР РГР, решение ситуационных задач Отчет по практической работе, доклад к дискуссии Промежуточный контроль
Критерии
Базовый уровень («зачтено») четко и правильно дает определения, полно раскрывает содержание нормативно-законодательной базы в области охраны труда и экологической безопасности, верно использует терминологию, при этом ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания выполнять все этапы анализа и интерпретации рассматриваемой ситуации на предприятии, методы и последовательность разработки мероприятий достаточно хорошо продумана, действие в целом осознано   владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт в анализе и интерпретации нормативно-законодательной базы в области охраны труда и экологической безопасности на предприятии или организации для обоснования принятия управленческих решений Обучающийс явладеет методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений
Нулевой уровень («незачтено») основное содержание не раскрыто, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии, в описании форм бухгалтерской отчётности выполняет лишь отдельные этапы анализа и интерпретации методов безопасного ведения работ и экологической ситуации на рассматриваемом предприятии, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт обучающийся не владеет методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений
             

Приложение 1.2

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности при освоении дисциплины

План практическихработ

Овладение практическими навыками в организации и управлении строительным производством осуществляется в ходе выполнения практических работ. При помощи использования современных информационных технологий на практических работах студенты учатся анализировать и интерпретировать принципы и методы принятия организационно-управленческих решений при строительстве крупных объектов. В ходе выполнения практических работ у студентов должны сформироваться навыки работы с проектной, нормативно-законодательной и методической документацией, интернет-ресурсами (список основных интернет-ресурсов представлен в списке литературы настоящей рабочей программы), на которых в свободном доступе можно получить необходимую информацию для выполнения практической работы, а также с электронными библиотечными базами данных.

Для проведения всех необходимых расчетов, построения графики, таблиц используется NanoCad, AutoCad, MSExcel, пояснительная записка оформляется в MSWord, поиск информации в глобальной информационной сети осуществляется при помощи распространенных браузеров. Практические работы проводятся в компьютерных классах ФГБОУ ВПО «АГТУ», на которых установлено соответствующее программное обеспечение, и, по возможности, оснащенных доступом в Интернет.

Задания для практических работ по дисциплине «Организация и управление строительным производством»

Практическая работа 1. Выбор объекта строительного производства из перечня тематики расчетно-графических работ. Анализ субъектов инвестиционной деятельности в строительстве. Выбор исполнителя: строительная компания, холдинг, фирма-производитель.

Представьте полученные результаты в виде графической модели. Сформулируйте выводы.

Практическая работа 2. Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. Представьте полученные результаты в виде таблицы. Расчёт произведите, используя горизонтальный и вертикальный анализ.

Практическая работа 3. Организация проектных работ. Документация по организации строительства и производству работ. Технологии производства строительных материалов. Полученные результаты оформите в виде задания на проектирование, техническое задание на изыскательские работы, разработку технологической карты производственного процесса.

Практическая работа 4. Организация работ подготовительного и основного периода строительства. Формы контроля и структурные связи внутри системы управления.Представьте полученные результаты в виде диаграмм, графиков, таблиц. Сделайте выводы.

Практическая работа 5. Анализ проекта строительного производства: строительного генерального плана, материально-технического обеспечения стройплощадки, показателей энергоемкости производства. Сделайте вывод о причинах изменений рентабельности. Разработайте варианты управленческих решений.

Практическая работа 6. Технология и методы производства работ. Планирование строительного производства. Структурный анализ. Используйте программу Project Management. Представьте полученные результаты в виде диаграмм, графиков, таблиц. Сделайте выводы.

Практическая работа 7. Организация строительного производства в условиях повышенной сложности, на объектах реконструкции и капитального ремонта.Используйте ситуацию реализации выбранного объекта в условиях затопления и подтопления территории, грунтов повышенной сложности или высокой сейсмичности региона. Последовательность и алгоритм действий по локализации рисков. Сделайте выводы.

Практическая работа 8. Организация приемки объектов строительства в эксплуатацию. Система качества и мониторинг в процессе производства. Представьте набор обязательных типовых документов в виде диаграмм и таблиц. Сделайте выводы.

Практическая работа 9. Управленческий анализ в строительном производстве: риски, методы достижения экономической эффективности. Представьте полученные результаты расчетов рисков и эффективности в виде диаграмм, графиков, таблиц. Сделайте выводы.

 

3.2.Учебные задания для КСР-72 часов

КСР № 1. Задания для подготовки реферата(18 часов)

Одной из основных задач учебного процесса становится формирование у студентов умений и навыков самостоятельной работы: способности и потребности к самостоятельному творчеству, научной работе, умения подбирать и анализировать информацию, в первую очередь, учебно-методическую и научную литературу.

Увеличение объема самостоятельной работы повышает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ.

Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента по определенной теме или научной проблеме, обобщающую информацию из нескольких источников. Реферат предполагает осмысленное изложение наиболее важных (с точки зрения автора реферата) моментов, главных идей, содержащихся в научной и учебной литературе по выбранной теме, а также собственных взглядов на проблему.

Цель работы над рефератом – формирование у студента навыков библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой и последующего письменного оформления текста.

Задачей выполнения реферата является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков составления основных документов в области организации, управления и планирования, входящих в проект организации строительства (ПОС), составление бизнес-планов планов управления производством строительных материалов, строительным холдингом, планирования обеспечения строительных объектов материальными и энергоресурсами.

Работа выполняется индивидуально или в группе до трех человек с использованием опубликованных данных по инвестиционным проектам и тендерам; планирование производится по укрупненным показателям. Результат оформляется в презентацию из 20-35 слайдов и обсуждается коллективно.

Реферат выполняется студентом в течение от одной недели до месяца.

Этапы выполнения реферата

Работа над рефератом включает следующие основные этапы:

– выбор темы;

– поиск литературы;

– разработка предварительного плана реферата;

– анализ собранного материала;

– уточнение плана;

– работа над текстом;

– оформление;

– защита.

Выбор темы реферата

Тема реферата выбирается студентом или группой из подготовленного преподавателем списка тем. Допускается, по согласованию с преподавателем, изменить вариант темы или предложить собственную тему, отсутствующую в списке.

Определяя собственную тему реферата, студенту необходимо иметь в виду, что её формулировка должна соответствовать следующим основным требованиям:

– быть ясной (не допускать двойного толкования);

– содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследовательскую работу;

– быть конкретной (не включать неопределенных слов, таких как «некоторые», «особые» и т.п.);

– быть актуальной;

– быть компактной.

Структура реферата

Основными структурными элементами реферата являются следующие:

– титульный лист;

– оглавление;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список литературы;

– приложения (если необходимо).

Титульный лист заполняется по форме, принятой в институте «Экономика» АГТУ.

Оглавление включает названия всех разделов реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте.

Работу над планом следует начинать на этапе изучения литературы. При составлении плана нужно помнить, что формулировка его пунктов не должна повторять формулировку темы.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность и значимость для науки и практики; приводится краткий обзор литературы по данной теме; определяются пределы исследования (его объект и предмет); формулируются основная цель и задачи работы; указываются ещё не решенные современной наукой проблемы.

Под объектом понимается реальный фрагмент бытия, который подлежит исследованию, на который направлена познающая мысль исследователя. Предмет представляет собой конкретный аспект изучаемого объекта.

Для написания хорошего реферата важно умение сформулировать цель и задачи, обосновать необходимость написания работы и свои подходы к проблеме.

Цель реферативного исследования ориентирует на его конечный результат. Задачи представляют собой вопросы, на которые необходимо ответить для реализации конечной цели. Цель и задачи формулируются с помощью глаголов: исследовать…, изучить…, проанализировать…, систематизировать…, рассмотреть…, обобщить…, изложить… и т.д.

Определение цели и задач осуществляется одновременно с составлением плана, который должен четко им соответствовать, соотноситься с ними.

Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

В основной части раскрывается содержание изучаемой проблемы.

Основная часть реферата может быть представлена несколькими главами (как правило, двумя-тремя), которые, в свою очередь, могут содержать по 2-3 параграфа (подпункта). Допускается выделять в основной части реферата только параграфы (подпункты) без разделения на главы.

При изложении материала следует придерживаться принятого плана, рассматривать все основные вопросы полно, раскрывать все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними, последовательно переходя от одного пункта к другому. В тексте реферата должно соблюдаться внутреннее единство, строгая логика изложения, смысловая завершенность раскрываемой темы.

Студент обязан следить за тем, чтобы содержание глав и параграфов точно соответствовало их названиям, а также поставленной во введении цели работы.

Реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, выводов, сделанных другими учеными. Поэтому в реферативной работе допускается изложение студентом позиций, мнений или идей только других авторов. Тем не менее, материал в реферате рекомендуется передавать своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Содержание первоисточников может быть изложено подробно, а можно ограничиться лишь изложением основных идей, результатов и т.д.

Выполненная работа приобретает гораздо более весомый научный характер и может претендовать на положительную оценку при наличии критических аргументов, их можно вводить в работу разными способами: «выявить основные моменты несоответствия мнения» позиции двух авторов или высказать собственные аргументы. Наиболее ценным при изложении сути исследуемых вопросов является описание собственной позиции и аргументированное изложение полученных в ходе работы результатов.Определение собственного отношения к изучаемому вопросу или проблеме составляет одну из важнейших целей, которые преследует работа практически над любым рефератом.

В тексте реферата обязательны ссылки на первоисточники, то есть на тех авторов, у которых позаимствован данный материал (мысли, идеи, научные факты, выводы и т.д.).

Необходимым условием работы является цитирование. Часто цитата помогает подтвердить правильность авторской точки зрения, а также придает вес и значение всей работе. Каждая цитата обязательно должна иметь библиографическую ссылку на её автора.На одной странице может находиться не более 2-3 цитат. Не рекомендуется употреблять несколько цитат подряд. Цитату можно ввести в контекст следующими способами:

автор, в частности, пишет: «…»

автор подчеркивает: «…»

в статье указывается, что «…».

Каждую главу (или параграф) рекомендуется заканчивать кратким выводом.

Объем основной части реферата составляет 15-20 страниц.

В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы по теме, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения по рассматриваемой в реферате проблеме и сопоставления их с личным мнением автора реферата. Необходимо, чтобы выводы, содержащиеся в заключении, соответствовали цели и задачам, поставленным студентом во введении.

Заключение по объему не должно превышать 1,5-2 страниц.

В списке литературы указывается только использованная автором для написания реферата литература (учебники, монографии, периодические издания и электронные источники информации). Список составляется согласно правилам библиографического описания


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.