Занятие 25. Функциональная биохимия крови. Гемостаз. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 25. Функциональная биохимия крови. Гемостаз.

2017-09-28 467
Занятие 25. Функциональная биохимия крови. Гемостаз. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение темы: Кровь – жидкая внутренняя среда организма. Общий объем крови взрослого человека составляет 5-6 литров. Кровь состоит из жидкой части – плазмы и форменных элементов – эритроциты, лейкоциты и тромбоциты; каждый из компонентов выполнят свои специфические функции. Кровь - главная транспортная система, циркулирующая, благодаря работе сердца, по замкнутой системе кровеносных сосудов транспортирует множество соединений, растворенных в ней. Растворимые вещества плазмы составляют около 10% массы крови. Химический состав растворенных в плазме соединений у здорового человека относительно постоянен. Диапозон концентраций разных веществ плазмы крови у здорового человека представлен в специальных биохимических справочниках и является важнейшим материалом для медицинской биохимии. Кровь связана со всеми тканями организма, поэтому возникновение патологических процессов в каком- либо органе привод к изменению биохимических показателей крови. Эта информация может быть ценной при постановке диагноза и контроля эффективности лечебных мероприятий.

Цель занятия: Изучить основные функции крови и механизмы их обусловливающие. Знать основные биохимические показатели крови и уметь их интерпретировать.

Студент должен знать:

1. Основные функции крови и механизмы, с помощью которых они реализуются.

2. Основные компоненты крови

3. Белковый состав крови.

4. Гемостаз. Компоненты гемостаза.

5. Свертывающая система крови и противосвертывающая.

6. Фибринолитическая система.

7. Основные биохимические показатели крови и их интерпретация.

Студент должен уметь:

1. Уметь из крови получить сыворотку и плазму.

2. Прогнозировать изменение биохимических процессов в организме, используя основные показатели крови.

3. Объяснить принцип метода электрофоретического разделения белков плазмы крови.

4. Выполнить основные тесты коагулограммы. Оценить результаты.

Студент должен владеть: информациейо ДВС-синдроме; о наиболее часто встречающихся патологических состояниях, сопровождающихся изменением содержания белка в плазме крови и протеинограммы плазмы;

о возможности прогнозирования активации тромбинообразования по результатам лабораторного обследования и возможных последствиях.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1. Анатомия и физиология кровеносной системы.

2. Буферные системы крови.

Задания для самоподготовки:

Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания:

1. Перечислите все функции, выполняемые кровью, и соответственно механизмы их обуславливающие.

2. Назовите продукты белкового, липидного и углеводного обмена, циркулирующие в крови. Запомните основные биохимические показатели крови в норме. Проверьте свои знания: Установите соответствие

Метаболиты: Обмен:

1. мочевина; 2. креатинин; А. углеводов;

3. кетоновые тела; 4. лактат; Б. липидов;

5. холестерин; 6. липопротеины; В. Белков;

7. пируват 8.мочевая кис-та Г. нуклеотидов

3. Активность каких клеточные ферментов (органоспецифичные ферменты) чаще других определяют в биохимических лабораториях для суждения о функциональном состоянии и патологии органов.

Проверьте свои знания:

При патологии каких органов в крови повышается активность перечисленных ниже ферментов:

А. печень 1. Амилаза

Б. почки 2. Креатинкиназа

В. поджелудочная железа 3.Аланинаминотрансфераза

4. Охарактеризуйте свойства и функции основных белков плазмы крови. Обозначьте реактанты острой фазы.

5. Вспомните основное значение эритроцитов крови, особенности строения.

Основной механизм энергообеспечения (пояснить – как это связано со строением клетки).

Вспомните, что на начальных стадиях дифференциации эритроцитов способствуют цитокины (белок образующийся в костном мозге). В дальнейшем этому способствует гормон почек - эритропоэтин, скорость образования которого зависит от парциального давления кислорода (возрастает при недостатке кислорода).

6. Объясните причины высокой скорости перекисного окисления липидов в эритроцитах. Вспомните основные механизмы антиоксидантной системы.

Значение пентозофосфатного пути.

7. В процессе жизнедеятельности в кровь поступают вещества кислого и щелочного характера, Каков механизм поддержания рН крови в норме (кислотно-основное состояние - КОС)?

8. Назовите буферные системы крови, механизм их действия.

9. Объясните понятие «ацидоз» и «алкалоз» Причины их возникновения.

Виды ацидоза. Приведите примеры возникновения ацидоза.

Проверьте свои знания:

В компенсации ацидоза главную роль выполняют:

10. Определите понятия «гемостаз», «первичный гемостаз – сосудисто-тромбоцитарный», «вторичный гемостаз –коагуляционный» Перечислите компоненты гемостаза и механизмы их действия в гемостазе. Почему сосудистый и тромбоцитарный компоненты предпочтительнее объединить как первичный гемостаз.

Что объединяет тромбоксан и простациклин?

11. Определите понятие «плазмокоагуляция». Изучите компоненты этой системы, их названия и обозначения.

12. Изучите последовательность превращений факторов плазмокоагуляции.

Изобразите процесс в виде схемы. Вспомните роль ферментов протеаз. Умейте объяснить механизм активации прокоагулянтов (активация факторов свертывания).

13. Умейте объяснить роль витамина К в синтезе ряда ферментов коагуляции.

14. Изучите значение фибринолитической системы и ее основные компоненты.

Аудиторная работа

Лабораторная работа:

1. Получение из цельной крови плазмы и сыворотки. Располагая набором реактивов и оборудования: цельная кровь, физиологический раствор, 0,025 М р-р хлорида кальция, 3,8% р-р цитрата натрия, центрифуга, центрифужные пробирки, получить плазму и сыворотку из пробы крови. Составить план работы.

2. Определение активированного времени рекальцификации (АВР).

Ход работы: Внести в пробирку Видаля, установленную в водяном термостате (37о), 0,1 мл плазмы, 0,1 мл 0,14 н р-ра хлорида натрия, 0,1 мл взвеси каолина (активатор контактной фазы), затем 0,1 мл 0,025М р-ра хлорида кальция. В момент внесения кальция включить секундометр. Вращая пробирку вдоль продольной оси, отметить появление сгустка и тотчас выключить секундометр.

Какие фазы плазмокоагуляции характеризует этот показатель?

Определение активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ).

Ход работы: Внести в пробирку Видаля, установленную в водяном термостате (37о), 0,1 мл плазмы, 0,1 мл 0,14 н р-ра хлорида натрия, 0,1 мл взвеси кефалина (активатор внутреннего пути на данном этапе), затем 0,025М р-ра хлорида кальция. В момент внесения кальция включить секундометр. Вращая пробирку вдоль продольной оси, отметить появление сгустка и тотчас выключить секундометр.

Какие фазы плазмокоагуляции характеризует этот показатель?


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.