Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-28 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Белки мышечной ткани и их взаимное расположение в филаментах.
2. Механизм мышечного сокращения.
3. Источники энергии для мышечной работы, механизмы регенерации АТФ. Особенности энергообеспечения сердечной мышцы.
4. Креатин, роль в мышечной деятельности; превращения; выведение из организма.
5.Значение определения содержания креатина, креатинина в моче в диагностике. Содержание этих компонентов в крови и моче в норме.
Студент должен уметь:
1. Прогнозировать возможные нарушения функции печени по результатам лабораторного анализа. Дифференцировать желтухи - надпеченочные, печеночные, подпеченочные по результатам анализа желчных пигментов в крови, моче и кале.
2. Определить содержание креатина, креатинина в моче. Провести анализ полученных результатов.
Студент должен владеть: информацией о возможных нарушениях метаболизма в печени и мышечной ткани при некоторых патологических состояниях; принципами планирования лабораторного обследования и постановки предварительного заключения о биохимических сдвигах.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:
1. Анатомия печени, ее гистологические особенности; особенности кровоснабжения.
2.Структура мышечного волокна по данным электронной микроскопии.
3. Механохимическая функция белков. Факторы, влияющие на конфигурацию белковой молекулы.
4. Виды работ, выполняемых живой системой.
Задания для самоподготовки:
Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания:
1.Вспомните из курса анатомии человека, гистологии и нормальной физиологии особенности кровообращения печени, структуры и функции гепатоцитов, ретикулоэндотелиальных клеток. Многообразие функций связано с этими особенностями.
2. Запишите название всех метаболических путей превращения углеводов, имеющих место в печени. Вспомните их химизм, регуляцию и значение. Определите их место на своих метаболических картах. Вспомните молекулярные основы функции печени - поддержания уровня глюкозы в крови.
3. Запишите название всех метаболических путей превращения липидов, имеющих место в печени. Вспомните их химизм, регуляцию и значение. Определите их на своих метаболических картах.
4. Запишите названия основных превращений белков, происходящих в печени, их роль. Определите их на метаболической карте.
Вспомните из раздела «Метаболизм сложных белков» роль печени в пигментном обмене, из раздела «Функциональная биохимия крови» белки крови, синтез которых происходит в печени в норме и патологии.
5. Назовите типы реакций, обеспечивающие детоксикацию, осуществляющуюся в гепатоцитах. Приведите конкретные примеры. Обратите внимание на реакции конъюгирования и биомолекулы, использующиеся при образовании конъюгатов.
6. Изучите молекулярные основы микросомального окисления. Изобразите процесс в виде схеме. Роль пентозного пути в этом процессе. Какие вещества преимущественно превращаются в этой системе окисления.
7. Запишите названия соединений, определяемых в биохимических лабораториях, изменение содержания которых могут быть индикаторами нарушений функции печени.
8. Назовите функциональные пробы печени. Основные принципы проведения и анализа их результатов.
9. Вспомните из курса гистологии строение мышечной ткани: мышечная клетка, миофибриллы, саркомеры; филаменты- тонкие, толстые.
10. Функциональной единицей миофибриллы является саркомер. Изобразите схематично саркомер. Отметьте в ней М-линию, Z-пластину, расположение актиновых и миозиновых нитей. Изобразите саркомер в состоянии покоя, умеренного сокращения, максимального сокращения.
11. Изобразите в виде схемы последовательность событий, развивающихся в процессе мышечного сокращения. Изобразите в виде последовательных рисунков. Роль ионов кальция.
12. АТФ – источник энергии для сокращения мышц.
Запишите реакции (процессы), ведущие к образованию АТФ в анаэробных условиях (в период «врабатывания»), напишите название ферментов:
а.; б.; в.;
13. Какова роль АМФ в активации гликолиза?
14. Назовите источник креатина, его превращения в мышечной клетке и выведение из организма в норме и при дистрофии мышц. Роль креатинфосфата в мышечном сокращении. Определите понятия креатинурия.
Диагностическое значение определения креатина и креатинина .Уясните, что креатинин не реабсорбируются из первичной мочи, поэтому количество выделяемого креатинина отражает величину клубочковой фильтрации почек. Суточное выделение креатинина в норме - величина постоянная для человека и прямопропорциональна массе тела (1-2 мг/дл)
15.Назовите механизм образования АТФ в аэробных условиях (основной источник АТФ для работающей мышцы). Потенциальные источники энергии.
Аудиторная работа.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!