Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-28 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход занятия
Педагог. Вспомните, ребята, куда мы ходили на прошлом занятии? (В гости к Деду Морозу.) С каким новым числом вы познакомились? (С числом 8.) Давайте сосчитаем, сколько игрушек в этих кучках (4-5 групп предметов, в каждой от 3 до 8 игрушек). Сосчитали? Теперь закройте глаза.
Педагог расставляет числовые карточки рядом с группами, причем 2-3 карточки неправильно. Открыв глаза, дети находят ошибки и исправляют их.
Педагог. Хотите, я расскажу вам сказку о девочке, которая все путала? Утром ей говорят: «Пора вставать!» А она не вылезает из кровати. Все дети идут в детский сад, а она у телевизора сидит. А когда приходит вечер, она зарядку начинает делать. Давайте объясним этой девочке, как нужно вести себя.
Когда встает солнышко? (Утром.) Что мы делаем утром? (Ответы детей.) А после утра наступает... (День.) Что мы с вами делаем днем? (Ответы детей.) Вот солнышко устало, идет на покой, на улице темнеет. И мы говорим, что наступает... (Вечер.) Что мы делаем вечером? (Ответы детей.) А потом мы спим. Когда это бывает? (Ночью.)
Утро, день, вечер, ночь - пролетают сутки прочь. Утро, день, вечер и ночь вместе называются сутки. Из каких частей состоят сутки? Сколько частей в сутках? (Ответы детей.)
При беседе полезно использовать модель суток.
Педагог вносит пять кукол разной высоты.
Педагог. Кто к нам пришел? Что вы можете сказать про рост кукол? Давайте расположим кукол от самой высокой до самой низкой. (Дети сравнивают кукол по росту и расставляют их в соответствии с заданием, проговаривая свои действия.) Наши куклы решили нарядиться - повязать ленточки. Но они не знают, какой кукле какая ленточка подойдет. У меня есть несколько ленточек разных цветов. Они все разные по длине. Давайте их выложим от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют.) А теперь самую длинную ленту отдадим самой высокой кукле. А какая лента достанется кукле пониже? (Та, что покороче.) Какого цвета эта лента? (Красного.)
|
Далее работа ведется аналогичным образом. Дети повязывают каждой кукле предназначенную ей ленту.
Занятие №4 «Часы»
Цели.1. Учить детей делить предметы на 4 равные и неравные части.
2. Познакомить с песочными и обычными часами.
3. Упражнять в воссоздании образа по его частям.
Материал: карточки с лабиринтами; карандаши; логические квадраты; тетради; круги, рисунок солнечных часов; песочные часы (5 минут); циферблаты часов со стрелками.
Ход занятия
1.) Дети получают карточки с лабиринтами. Каждое число - это ворота. Нужно начать снаружи и дойти по лабиринту до числа 10, набрав по дороге 10 очков (складывая числа, стоящие в воротах). Дети рисуют на карточках путь, ведущий в центр лабиринта. Возможны разные варианты решения.
2.) Дети получают карточки с логическими квадратами. Им нужно нарисовать в пустой клетке шарик так, чтобы не нарушилась закономерность.
3.) Дети получают тетради. Педагог по очереди называет геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), а дети рисуют названные фигуры в тетрадях.
4.) Дети делят круг на 4 равные части и знакомятся с четвертью. Делят круг также на 4 неравные части.
Педагог. Сегодня я расскажу вам об одном важном предмете, который помогает нам определить время. Раньше люди определяли время по положению солнца. Потом они придумали солнечные часы (показывает рисунок). Но в пасмурные дни такие часы не могли помочь. Через некоторое время люди придумали песочные часы (показывает). Песок пересыпается из одной баночки в другую за определенное время - 3, 5, 10 и даже больше минут. Если нужно отмерить это время второй раз, часы переворачивают. Но людям захотелось измерять время еще более точно. И тогда они придумали особый механизм, который называется просто часы. А есть ли часы у нас в группе? Кто носит часы? Что можно измерять с помощью часов? (Ответы детей.) У меня есть циферблат часов. Посмотрите и скажите, что есть на циферблате? Действительно, цифры и стрелки. Стрелки движутся по кругу. Короткая стрелка показывает часы, а длинная - минуты. Если маленькая стрелка будет указывать на число 3, а большая - на число 12, то часы будут показывать ровно 3 часа. У каждого из вас тоже есть циферблаты. Поставьте маленькую стрелку на 6, а большую - на 12. Сколько времени на ваших часах?
|
Далее дети более подробно знакомятся с тем, как часы показывают время. Полезно провести беседу об относительности времени и о необходимости его беречь.
Занятие №5
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!