Игра «Когда деревья надевают этот наряд?» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

2017-09-28 520
Игра «Когда деревья надевают этот наряд?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Материал: картинки с изображением деревьев в разное время года.

Ход игры: Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.

 

 

Игра «В какое время года нужны эти предметы?

Цель – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.

Ход игры: Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

 

Работа с часами «Времена года»

Цель – уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности.

Материал: часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета (осень - желтый, зима-синий, весна-зелёный, лето-красный).

Ход игры:

Педагог показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? Что бывает осенью? (Назови признаки осени.)

Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки.

Обращаем внимание на цвета секторов.

Затем педагог спрашивает у детей

- Что вы сейчас называли? (Времена года) Сколько всего времен года? («4 времени года»).

Задания для детей:

1. Педагог называет время года и просит ребёнка назвать время года, которое идёт следом (или предыдущее время года).

1. Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужное время года: (Когда идет снег?; Когда снег тает? и т.д.)

 

 

Игра с мячом «Что зачем?»

Цель – закрепление последовательности времён года.

Материал: мяч.

Ход игры: Играющие встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задает вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.

Варианты вопросов: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за ней? Сколько времён года? Назови первый месяц осени и т.д.

 

 

Художественные произведения для закрепления представлений

О времени.

 

Воздействие художественной литературы на умственное, речевое и эстетическое развитие детей дошкольного возраста общеизвестно. Неоценимо её значение и в процессе формирования временных представлений. Рассказывание художественных текстов, прежде всего стихотворных, может сопровождать деятельность дефектолога на занятиях с детьми с ЗПР. Литературные произведения применяются в ходе проведения дидактических игр, сюжетных подвижных игр.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку особенности различных свойств и отношений, которые существуют в социальном и природном мире, значимых для познавательного развития ребёнка. Она способствует совершенствованию мышления и воображения, обогащает эмоции, становится незаменимым средством речевого развития.

Литературное произведение как средство развития ребёнка рассматривается в единстве содержания и художественной формы. Выделение в нём различных представлений, в том числе и представлений о времени, будет результативным только при условии, если ребенок с ЗПР к этому подготовлен, т.е. если эти представления на элементарном уровне у него уже сформированы.

Поэтому, выбирая литературные произведения для формирования временных представлений детей, необходимо учитывать уровень сформированности этих представлений и уровень развития связной речи. Правильно подобранное литературное произведение способствует формированию представлений о временах года, частях суток, днях недели.

 

 

Части суток.

 

Проснулись люди,

Спешат на поля.

Явилось солнце,

Ликует земля!

(А.С.Пушкин)

 

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят…летят…летят…

(Е. Трутнева)

 

Утро. Небо голубое.

Солнце в небе золотое.

Бегемотик глаз открыл

И опять его закрыл.

Как не хочется вставать,

Все ему бы спать и спать.

Пять минут и еще пять,

Так проходит двадцать пять.

Соня глазки открывает,

недовольно он вздыхает:

"-Почему так рано утро наступает?"

(Ткаченко Татьяна)

 

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду! …

(М. Садовский)

 

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве.

(С. Есенин)

 

Добрый вечер, сад, сад,

Все деревья спят, спят.

И мы тоже все заснём,

Только песенку споём.

(И. Мазнин)

Спят усталые игрушки,

Книжки спят,

Одеяла и подушки

Ждут ребят,

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Глазки закрывай,

Баю - бай...

(З. Петрова)

 

Я с улыбкой просыпаюсь,

Умываюсь, одеваюсь..

Думаю, что это мудро,

Начинать с улыбкой утро.

Полон день забот, хлопот-

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть-

Сможешь многое успеть.

Вечерами, отдыхая,

Славно посидеть за чаем,

Телевизор посмотреть,

Поиграть, пошить, попеть.

Подустали мы немножко.

Ночь крадется черной кошкой

И под звёздный перезвон

Сказочный мурлычет сон.

(Е. Кулагина)

 

Вчера, сегодня, завтра.

 

Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня,

Дети спать ложатся

Рано, без огня. (А. Барто)

 

В сад сегодня выносить мы не будем Машу.

На морозе простудить

Можно куклу нашу.

(О. Кригер)

 

Завтра вы спать еще будете детки,

А уж мы все понесемся на юг.

Нет там не стужи теперь, ни дождей,

Ветер листвы не срывает с ветвей.

(А. Плещеев)

 

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело,

Видно, есть мороз.

(А. Фет)

 

Ласточки пропали,

А вчера с зарёй

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон за той горой.

(А. Фет)

 

НЕДЕЛЯ

 

«Новая столовая»

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело сто сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний,

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец!

(З.Александрова)

 

«Лежебока»

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу,

В субботу не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья.

(Дж. Родари)

 

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

(П. Башмаков).

 

Понедельник-первый день.

Прогони, дружочек лень.

Мы во вторник очень близко

Познакомились с английским.

В середине же недели

Мы в спортзале попотели.

Музыкальней четверга

В жизни не было пока.

В пятницу у нас чуть свет

Начинается балет.

За неделю мы устали,

В выходные отдыхали.

(Е. Кулагина)

 

Времена года, месяцы.

 

«Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды -

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Матушка- зима несёт

Рождество и Новый год,

Белый снег и синий лёд,

И сугробы у ворот.

Солнышком весна лучится.

Стаял снег, вернулись птицы.

Пробивается трава,

Распускается листва.

В сарафане, в босоножках,

С земляничкою в лукошке

Манит лето, хоть чуть-чуть,

На природе отдохнуть.

Осень желтою листвою

Осыпает нас с тобою,

В школу детвору зовёт,

Убирает огород.

(Е. Кулагина)

 

С января, листая год,

Отправляемся в поход.

Неуютно в феврале-

Бродят вьюги по земле.

В марте солнышко пригрело-

Посветлело, потеплело.

Ручейки поют в апреле

Под весёлый звон капели.

В тёплом и весёлом мае

Всё поёт, всё расцветает.

Ягоды в июне зреют,

Травы выше и сочнее.

Как прохладною рукой

Манит нас июль рекой.

Август-время урожая.

Созревает – убираем.

В сентябре взгрустнулось вдруг-

Птицы собрались на юг.

Солнце реже светит-

В октябре то дождь, то ветер.

В ноябре кусты горят-

Догорает листопад.

Снег, декабрь, конец похода…

Не устали? С Новым годом!

(Е. Кулагина)

Зима.

 

Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

Была зима - был холод, снег.
Ушла зима - и снега нет.

 

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(И. Воробьева)

 

«Декабрь»

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

(С. Маршак)

 

«Январь»

В январе, в январе

Много снега на дворе,

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку,

В небо дым идёт столбом.

(С. Маршак)

 

Как снегурка в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком-

Он решил построить дом.

(Г.Ладонщиков)

 

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

(Г.Ладонщиков)

 

Весна.

 

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые,

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

(С. Дрожжин)

 

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

(С.Маршак)

 

Март.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне…

(С.Маршак)

 

 

Апрель.

Апрель, апрель…

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(С.Маршак)

 

В мае.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнёзда теплые вьют.

Я пройдусь по лугам,

Мотылёчки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!

(К.Ушинский)

 

 

Лето.

 

Июнь

Пришёл июнь!

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

(С.Маршак)

 

Август.

Собираем в августе

Урожай плодов,

Много людям радости

После всех трудов. (С.Маршак)

 

На зелёном, на лугу

Пляшет Олечка в кругу.

А весёлый хоровод,

Плясовую ей поёт.

(А.Кузнецова)

 

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

(И.Суриков)

 

Осень.

«Осень»

Ласточки пропали,

А вчера с зарёй

Все грачи летали

Да как есть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

(А.Фет)

 

«Осень»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовой - осине,

Жёлтый зонтик - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И.Виноградов)

 

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуется, там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(А.Толстой)

 

«Сентябрь»

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря

И открылась школа.

(С.Маршак)

 

«В октябре»

Солнце спряталось за тучи,

Ветер сильный, холодно,

Листья сыплются, и в кучи

Ветром все их намело.

Речка ходит так сердито,

Лес так жалобно шумит,

Небо тучами закрыто,

Небо дождиком грозит.

Птички все прижались в поле,

Рыбки спрятались на дно…

Холодно все, холодно!

(К.Ушинский)

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.