Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-28 | 350 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель занятия
Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
Материалы
Для воспитателя: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям; два комплекта цифр от 1 до 7, мяч. Для детей: набор геометрических фигур.
Ход занятия
Поиграем «Назови скорей»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит - это он, Выходи из круга вон.
Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей». Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому. Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то воспитатель предлагает детям помочь ему.
Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим, так ли это. (Дает детям листочки календаря и предлагает разложить их по порядку.) Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.
Дети разводят руки в стороны, таким образом, показывают протяженность недели.
Затем воспитатель предлагает детям назвать первый месяц года. «Посмотрите, сколько недель в месяце? (Показывает листочки календаря, сложенные по неделям.) Посчитайте, сколько недель в месяце. Вы можете показать, сколько дней в месяце? (Дети широко разводят руки в стороны.) В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой.) А как можно по-другому узнать, сколько дней в месяце?» (Листочки календаря положить в ряд.)
Если дети при выполнении задания будут считать, не препятствуйте. Если нет - тоже не беда, они этому научатся позднее.
Воспитатель. Как называется первый месяц года? Второй? Послушайте пословицы о январе.
Январь - году начало, а зиме - середина.
В январе и горшок в печи замерзает.
Январю - морозы, февралю - метели.
Примечание. Если в группе есть плакатный календарь, предложите детям показать на нем январь, спросите, какой этот месяц по счету.
«По порядку стройся» (усложненный вариант)
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку: дни недели по порядку, одна неделя за другой. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Дети превращаются в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
седьмой день недели, назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь;
среда, скажи какой твой день по счету? Назови сказки, в которых встречается число три.
Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.
Сидя за столом
На столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета.
Воспитатель предлагает детям разложить фигуры по разным признакам:
отложите большие красные фигуры и назовите их;
отложите маленькие фигуры, назовите их;
отложите все четырехугольники и назовите их;
отложите все треугольники;
назовите разные фигуры.
Отгадай-ка
У Олега восемь марок. Все марки, кроме трех, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега? Не спешите с ответом, его вы мне скажите на ухо, - говорит воспитатель.
Выслушав ответы детей, предлагает детям обосновать их ответ.
Рекомендации для родителей
Расскажите родителям о том, что дети узнали нового на сегодняшнем занятии. Предложите обращать на это внимание в повседневной жизни. Например, у кого из членов семьи в этом месяце день рождения? В какой день недели они пойдут в театр? И т.д.
Занятие №6 «Дни недели»
Цель:
- формировать новые временные представления - неделя
- закрепить последовательность дней недели, определять порядковый номер дня
- соотносить день недели и условное обозначение
- закрепить понятия "вчера, сегодня, завтра"
1. Дидактическая игра "Что зачем следует? "
Какой день недели наступает после среды?
После, какого дня наступает среда?
Перед каким днем недели бывает вторник?
Перед четвергом бывает среда, а после четверга?
После воскресенья наступает понедельник, а после понедельника?
2."Какой по счету? "
Понедельник - первый день недели.
Вторник -?
Среда -?
Четверг -?
Пятница -?
Суббота-?
Воскресенье-?
3."Было вчера, будет завтра".
4."Что когда? "
В какой день в детском саду бывает занятие музыкой, физкультурой, рисованием?
Назови занятие, которое бывает у детей один раз в неделю? А какое занятие бывает два раза в неделю? Какое занятие бывает чаще? В какие дни недели дети не ходят в детский сад?
2. Игра «Назови пропущенное слово».
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:
- Мы завтракаем утром, а обедаем?…
- Мы умываемся утром, а ложимся спать?…
- Мы спим ночью, а просыпаемся?…
В эту игру можно поиграть на свежем воздухе. Вместо мяча использовать снежный ком или шишку.
Дети быстрее запоминают и называют утро и ночь. Дело в том, что названия «утро» и «ночь» дети чаще слышат от взрослых, как дома, так и в детском саду. «Спокойной ночи», «Доброе утро!»? говорит часто мама, а воспитатель приглашает: «Приходи в детский сад завтра утром». Кроме того, для утра и ночи характерны постоянные виды деятельности (подъём, одевание, зарядка, ночной сон). Различение и называние дня и вечера, как частей суток больше затрудняет детей. Вероятно, это связано с тем, что дети реже слышат эти слова.
К тому же слово «день» используется в разных значениях. (День, как сутки, как половинка суток и как часть суток). Для этих промежутков времени характерно разнообразие видов деятельности, границы их расплывчаты, объективные показатели (летом? для вечера, зимой? для дня) весьма относительны. Поэтому в активном словаре детей слова «день» и «вечер» встречаются реже. В связи с этим очень важно как можно чаще взрослым употреблять эти слова в речи: «Добрый день! Добрый вечер! Вечером мы пойдём в гости….»
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!