Памятки для правильного реагирования на конфликтные ситуации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Памятки для правильного реагирования на конфликтные ситуации

2017-09-28 551
Памятки для правильного реагирования на конфликтные ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы снятия напряжения (избавления от своего гне­ва), предложенные Дж. Г. Скоттом:

Избавление от гнева с помощью «заземления». В своем воображе­нии вы представляете, что вместе с гневом из вас уходит пучок отрицательной энергии. Вы представляете, как эта отрицательно заряженная энергия опускается вниз внутри вас и беспрепятственно уходит в землю.

Защита от гнева с помощью «проецирования» и уничтожения его. Вы должны расслабиться и изобразить, что излучаете гнев и про­ецируете его на воображаемый экран. Далее вообразите лучевую пушку и стреляйте из нее в экран. Это помогает избавиться от желания насильственных действий.

Защита от трудностей в общении с людьми. Есть люди, которые постоянно проявляют по отношению к другим злобу, враждеб­ность, причиняя неудобства в общении с ними. Рекомендуется вообразить что-то, напоминающее психологический барьер или защиту. Если нет возможности прервать с такими людьми обще­ние, тогда рекомендуется создать вокруг себя нечто, похожее на энергетическую ограду, которая препятствовала бы проникнове­нию отрицательной энергии.

Можно, кроме того, вообразить стену, отделяющую вас от че­ловека с отрицательным энергетическим зарядом. Такие методы описаны в литературе по биоэнергетике.

Как прекратить трудные взаимоотношения. Если люди не пред­ставляют для вас ценности и мешают правильному общению, не-обходимо создать определенную дистанцию между ними и вами. На какое-то время просто следует прекратить с ними общение.

Как не ввязываться в конфликт. Таким способом является само­отстранение от конфликтной ситуации, поскольку отрицательные эмоции или провоцирующие действия могут быть направлены не в вашу сторону. Поэтому не следует «ввязываться» в решение чу­жих проблем, когда своих хватает.

Возможными являются и случайные столкновения с человеком, которого раздражает сложившаяся вокруг ситуация, а ваше появле­ние приводит к тому, что вы становитесь объектом для разрядки отрицательных эмоций. Чаще всего в подобных ситуациях люди от­вечают агрессивным нападением, и вы — уже участник конфликта. Если научитесь не отвечать раздражением на раздражение, то можно обойти стороной конфликтную ситуацию. Делать это необходимо, хотя и трудно. Чтобы суметь объективно оценить конфликтную ситу­ацию, нужно убедить себя в том, что к вам она не относится. Эта тактика «деперсонализации» достаточно эффективна, даже если вам в будущем придется общаться с участниками этого конфликта.

Как дать воображаемый реванш. Такой метод подходит не для всех людей. Его можно применять с учетом личностных особенно­стей. Здесь речь не идет о реальном реванше. Этот метод можно использовать только с целью релаксации, а не нанесения ответно­го удара. В данной ситуации вы направляете свои эмоции в другое русло, не имеющее отношения к конфликтующим лицам. Эта так­тика мнимого отмщения может помочь хотя бы на некоторое вре­мя отойти от конфликтной ситуации.

Преодоление страха и внутреннего раздора в конфликтной ситу­ации. Испытывая внутренний конфликт, человек часто остерегает­ся входить в конфликтную ситуацию. Участие в ней может усугу­бить состояние разлада с самим собой и привести к обострению отрицательных эмоций. От них вы можете избавиться доступными для вас средствами, например релаксацией и другими методами, которые многократно описаны в психологической литературе.

Выполнение дыхательной гимнастики с целью снятия напряжен­ности, раздражительности и расслабления. Вдохните через нос, на­правляя воздух в низ живота, раздувая его, но оставляя без движе­ния грудную клетку. Выдохните через рот, подтягивая живот и мышцы ягодиц. Сделайте это упражнение несколько раз (7-10).

 

Упражнения из системы йогов, успокаивающее нервную систему: «Поочередное дыхание через правую и левую половину носа». Оно используется для тренировки нервно-эмоциональной сферы, снятия стресса, улучшения настроения и сна, уменьше­ния артериального давления.

Сядьте в наиболее удобное положение, скрестив ноги.

Держите правую руку перед собой.

Приложите слегка правый большой палец к правому крылу носа, не закрывая носовой проход. Приложите слегка безымянный па­лец этой руки к левому крылу носа, но не закрывайте его. Это исходное положение, с которого можно начинать упражнение. Все дыхание в системе йогов совершается при помощи брюшных и грудных движений полного дыхания. Придерживайтесь главного правила естественного дыхания: при вдохе живот выпячивается, при выдохе втягивается.

Слегка выдохните.

Зажмите правое крыло носа большим пальцем. Сделайте глубо­кий вдох через левую половину носа в течение 8 отсчетов.

Зажмите обе половины носа. Задержите воздух в легких в тече­ние 8 отсчетов. Когда это упражнение в результате тренировок вы будете выполнять автоматически, вам не нужно будет думать об основных движениях пальцев.

Откройте правую половину носа, сняв с нее правый большой палец. Выдохните через правую половину носа со счетом 8.

Без паузы со счетом 8 вдыхайте через правую половину носа.

Зажмите обе половины носа и задержите дыхание в течение 8 отсчетов, применяя «замок подбородка».

Откройте левую половину носа, подняв безымянный палец. Выдыхайте со счетом 8 через левую половину носа.

Это — один цикл поочередного дыхания через обе половины носа. Таких циклов надо проделать 7-8 раз, 2~3 раза ежедневно.

 

9 правил Дейла Карнеги «Как исправить человека, не оскорбляя его и не нанося ему обиды»:

Правило первое — начинайте с похвалы и искреннего призна­ния достоинств собеседника.

Правило второе — указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

Правило третье — сначала поговорите о собственных ошиб­ках, а затем уже критикуйте своего собеседника

Правило четвертое — задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

Правило пятое — дайте человеку возможность спасти свое лицо.

Правило шестое — выражайте людям одобрение по поводу ма­лейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чис­тосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

Правило седьмое — создайте людям хорошую репутацию, кото­рую они будут стараться оправдать.

Правило восьмое — прибегайте к поощрению. Создавайте впе­чатление, что ошибка, которую вы хотели видеть исправ­ленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, не казалось им трудным.

Правило девятое — добивайтесь, чтобы люди были рады сде­лать то, что вы предлагаете.

 

Приложения

 

1. Методические рекомендации по написанию доклада

2.

Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

Цели доклада:

Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать:

· риторические вопросы;

· актуальные местные события;

· личные происшествия;

· истории, вызывающие шок;

· цитаты, пословицы;

· возбуждение воображения;

· оптический или акустический эффект;

·неожиданное для слушателей начало доклада.

Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения.

Для убеждения следует использовать:

сообщение о себе кто?

обоснование необходимости доклада почему?

доказательство кто? когда? где? сколько?

пример берём пример с …

сравнение это так же, как…

проблемы что мешает?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции

слушателей. В заключении могут быть использованы:

- обобщение;

- прогноз;

- цитата;

- пожелания;

- объявление о продолжении дискуссии;

- просьба о предложениях по улучшению;

благодарность за внимание.

Обратная связь

При общении следует помнить о правильной реакции (реплике) на задаваемые вам вопросы.

Правильная реакция на вопрос:

· Да.

· Хорошо.

· Спасибо, что вы мне сказали.

· Это является совсем новой точкой зрения.

· Это можно реализовать.

· Вы попали в точку.

· Именно это я имею в виду.

· Прекрасная идея.

· Это можно делать и так.

· Вы правы.

· Спасибо за Ваши указания.

· Это именно и является основным вопросом проблемы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.