ОГСЭ 05 «Социальная психология» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ОГСЭ 05 «Социальная психология»

2017-09-28 283
ОГСЭ 05 «Социальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

 

ОГСЭ 05 «Социальная психология»

Методические указания к самостоятельной работе студентов

специальности среднего профессионального образования

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по программе подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

 

очная форма обучения

Котельники, 2016

Методические указания к самостоятельной работе студентов специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по программе подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки, очная форма обучения, изучающих дисциплину «Социальная психология».

Методические указания позволяет студентам изучить теоретический материал по дисциплине ОГСЭ 05 Социальная психология за счет самостоятельной внеаудиторной работы с предложенными учебными источниками и заданиями.

 

рекомендованы ПЦК правовых дисциплин,

 

от «28» августа 2017 года

 

 

Содержание

Пояснительная записка. 4

Раздел 1. Социальная психология как наука. 8

Раздел 2. Социальная психология личности. 14

Раздел 3. Психология человека в обществе. 30

Малые и большие социальные группы.. 41

Социально-психологическая природа лидерства. 45

Памятка по вопросу делового этикета. 45

Социальная психология конфликта. 51

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая тетрадь по предмету «Социальная психология» ориентирована на учебно-методическое пособие по указанной дисциплине, предназначена для студентов среднего специального учебного заведения.

Социальная психология — достаточно сложная и многопрофильная отрасль психологической науки. В фокусе ее внимания — практически любая сфера жизни и деятельности людей в социуме: социальное общение и взаимоотношения людей в обществе, психологические закономерности социального поведения индивидов и мотивы объединения их в группы, конфликты и общественные настроения. Социально-психологические знания нужны любому человеку, поскольку каждый общается, строит взаимодействие с другими людьми, сталкивается с межличностными проблемами.

Овладение студентами, представленными в рабочей тетради, методиками даст возможность им перейти от пассивного восприятия социально-психологической информации к активному открытию психологических законов функционирования социального мира, поможет больше узнать о сложной, разнообразной и увлекательной области социальной психологии, а также позволит лучше понять собственное поведение и поведение окружающих людей.

Помещенные в рабочей тетради задания призваны помочь студентам в усвоении и изучении основных понятий по данному предмету.

В соответствие с требованиями образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

• основные категории и понятия социальной психологии и основные социально-психологические факты;
• систему знаний типологии и социально-психологических характеристик личности;
• систему знаний о психологии общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций;

• систему знаний о группе как социально-психологический феномене и стилях управления, коммуникации, принципы делового общения;

природу конфликтов и пути их разрешения.

 

уметь:

• определять и свободно пользоваться терминами социальной психологии;
• умеет интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;
• владеть системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой;

• владеть знаниями об особенностях, факторах и динамики групповых процессов;
• обладать развитыми коммуникативными навыками

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Обладать о бщими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК 5 – Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы
Критериями оценивания
внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценка «5» - работа выполнена по установленному заданию. Обучающийся проявил самостоятельность. Работа сдана в срок, выполнена аккуратно, без ошибок

Оценка «4» - работа выполнена без ошибок. Работа сдана в не в установленный срок.

Оценка «3» - работа имеет существенное несоответствие заданию, задания выполнены не в полном объеме, выполнены неаккуратно.

Оценка «2» - работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не понимает содержания работы, оформление небрежное

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине ОГСЭ 05 «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Специальность

Котельники, 2017г.

Обращение к студенту

«Образование придает человеку достоинство,

да и раб начинает сознавать, что не рожден для рабства»

Д. Дидро

Уважаемый студент!

Какой специалист востребован на рынке труда сегодня? Ответ на этот вопрос не может ограничиться словами: «имеющий диплом». Сегодня востребован творческий специалист, способный к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Формирование специалиста с таким качествами невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Большую роль здесь играет самостоятельная работа студентов.

Перед Вами – рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы – Ваш помощник не только в освоении курса «Социальная психология», это инструмент Вашего личностного развития. Работая с этой тетрадью, Вы становитесь более ответственным, организованным, Вы развиваете свою способность к решению проблем учебного и профессионального уровня.

В рабочей тетради последовательно изложены задания для внеаудиторной самостоятельной работы, выполнение которых обязательно для студента.

Оформление заданий в рабочей тетради должно вестись аккуратно, без помарок и исправлений. В случае ошибки, на которую Вам указал преподаватель, ее необходимо исправить. Для этого используется оборотная сторона листа, на котором расположено задание.

Для итоговой аттестации по дисциплине «Социальная психология» рабочая тетрадь сдается преподавателю для заключительного контроля. Наличие положительной оценки является основанием для допуска студента к итоговому занятию.

Заполненная рабочая тетрадь с оценкой, заверенной преподавателем, включается в портфолио студента, в раздел «Учебная деятельность».

Желаю успеха!

Опросник

1. Подвижный ли Вы человек?

2. Всегда ли Вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании?

4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности?

5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива?

6. Ранимый ли Вы человек?

7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поссорились с друзьями?

8. В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-либо?

9. В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль?

10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?

11. Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?

12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

13. Нравится ли Вам быстро бегать?

14. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе?

15. Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?

16. Трудно ли Вам говорить очень быстро?

17. Часто ли вы испытываете тревогу, что выполнили работу не так, как нужно?

18. Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?

19. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости?

20. Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи?

21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре?

22. Охотно ли Вы выполняете сложную ответственную работу?

23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?

25. Легко ли Вам делать одновременно очень много дел?

26. Возникают ли у Вас конфликты с вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее?

27. Вы обычно предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии?

28. Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?

29. Любите ли Вы сидячую работу?

30. Легко ли Вам общаться с разными людьми?

31. Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться?

32. Все ли Ваши привычки хороши, желательны?

33. Быстры ли у Вас движения рук?

34. Вы обычно молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?

35. Легко ли Вам переключаться от одного варианта решения задачи на другой?

36. Склонны ли Вы преувеличивать в своём воображении негативное отношение близких людей?

37. Разговорчивый ли Вы человек?

38. Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?

39. Вы обычно говорите свободно, без запинок?

40. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой?

41. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на Ваши недостатки?

42. Испытываете ли Вы тягу к напряжённой ответственной деятельности?

43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?

44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

45. Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?

46. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения?

47. Легко ли Вы "генерируете" новые идеи, связанные с работой?

48. Сосёт ли у Вас "под ложечкой" перед ответственным разговором?

49. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело?

50. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно?

51. Богатая ли у Вас мимика в разговоре?

52. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете своё обещание независимо от того, удобно вам это или нет?

53. Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?

54. Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию?

55. Любите ли Вы игры в быстром темпе?

56. Много ли в Вашей речи длительных пауз?

57. Легко ли Вам внести оживление в компанию?

58. Вы обычно чувствуете в себе избыток сил и Вам хочется заняться каким-нибудь делом?

59. Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое?

60. Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное дело?

61. Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой?

62. Любите ли Вы бывать в большой компании?

63. Волнуетесь ли Вы выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?

65. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь?

66. Склонны ли Вы решать много задач одновременно?

67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании?

68. Часто ли Вы высказываете своё первое впечатление, не подумав?

69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы?

70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите?

71. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую?

72. Быстро ли Вы читаете вслух?

73. Вы иногда сплетничаете?

74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?

75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и утешили?

76. Охотно ли Вы выполняете множество различных поручений одновременно?

77. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе?

78. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?

79. Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе?

80. Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры?

81. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать своё мнение?

82. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

83. Обычно вы предпочитаете лёгкую работу?

84. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам?

85. Обычно Вы первым в компании решаетесь начать разговор?

86. Испытываете ли Вы тягу к людям?

87. Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить?

88. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы?

89. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях?

91. Склонны ли вы преувеличивать в своём воображении неудачи, связанные с работой?

92. Нравится ли Вам быстро говорить?

93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?

94. Предпочитаете ли Вы работать медленно?

95. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок на работе?

96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?

97. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены?

98. Способны ли Вы успешно выполнять длительную, трудоёмкую работу?

99. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?

100. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?

101. Легко ли Вы берётесь за выполнение новых заданий?

102. Устаёте ли Вы, когда Вам приходится говорить долго?

103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?

104. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?

105. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой?

 

Задание 2.

Попытайтесь опровергнуть основные мифы, которые бытуют по отношению к характеру:

1) Характер биологически определен, и с этим ничего нельзя сделать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2) Характер полностью воспитаем, можно сформировать любой характер по желанию при специально организованной системе воздействий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

3) Есть такая очень серьезная вещь, как национальный характер, то есть существуют очень сильно отличающиеся друг от друга структуры характера, присущи разным нациям, которые существенным образом влияют на индивидуальный характер всех представителей данной нации.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 3. «Кто Я такой?».

А. Дайте 10 ответов на вопрос «Кто я такой?». Сделайте это быстро, записывая точно в такой же форме, в какой они приходят в голову. Запишите их в столбик.

 

Я сам Отец или мать Друг или подруга
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Б. Ответьте на тот же вопрос, но так, как, по Вашему мнению, отозвались бы о Вас отец или мать. Выберите одного.

В. Ответьте на тот же вопрос, но так, как, по Вашему мнению, отозвался бы о Вас лучший друг или подруга.

Г. Теперь сравните три набора ответов, и укажите, в чем состоит сходство, а в чем – различие.

 

Сходство Различие
   
   
   
   

Задание 4. Методика «Дерево-Характерт» (по сказке о Деревьях и Характере И. Вачкова)

Инструкция: представьте, что вы оказались в сказочной стране, где характеры людей были отражены в виде деревьев. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воз­духе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Харак­теры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характе­ры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их ство­лы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.

Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?

Нарисуйте или опишите свое Дерево-Характер.

 

КОРНИ

Корни меньше ствола — желание видеть скрытое.

Корни равны стволу — сильное любопытство.

Корни больше ствола — интенсивное любопытство может вызвать тревогу.

Корни обозначены чертой — детское поведение относительно того, что держится в секрете.

Корни в виде двух линий — спо­собность к различению и рассудительность в оценке реального.

Отсутствие корней, дерево расположено на земле — умение скрывать и контролировать свое бессознательное.

Земля припод­нимается к правому краю листа — задор, энтузиазм.

Земля опус­кается к правому краю листа — упадок сил, недостаточность стремлений.

Ствол оторван от земли — недостаток контакта с внешним миром, жизнь повседневная и духовная связаны мало.

Если земля изображена одной чертой — сосредоточенность на цели, принятие порядка, если несколькими различными черта­ми — действия по собственным правилам, импульсивность.

СТВОЛ

Ствол из одной линии — отказ реально смотреть на вещи.

Ствол открыт и связан с листвой — хороший интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить свой внутренний мир.

Ствол расширяется книзу — поиск надежного положения в своем кругу.

Ствол сужается книзу — ощущение несчастья, по­иск поддержки.

Ветви не связаны со стволом — уход от реально­сти, попытка убежать в мечты и игры.

Ствол нарисован тонкими линиями — чувствительность, внушаемость, линиями с нажи­мом — решительность, активность.

Линии ствола прямые — на­ходчивость, человек не задерживается на тревожащих факторах.

Линии ствола кривые — активность заторможена тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий.

ВЕТВИ

Ветви вверх — энтузиазм, стремление к власти, вниз — потеря мужества, отказ от усилий.

Ветви в разные сторо­ны — поиск самоутверждения, контактов, чувствительность к окружающему.

Ветви нарисованы одной линией — бегство от неприятностей реальности.

Толстые ветви — хорошее различе­ние действительности.

Задание 5. Чем отличается социализация от воспитания. Проведите анализ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Распределите перечисленные черты характера (инициативность, исполнительность, чуткость, вспыльчивость, деликатность, нежность, настойчивость) по видам черт.

Моральные черты характера Волевые черты характера Эмоциональные черты характера
     
     
     
     
     
     
     

Черты характера можно разделить на положительные и отрицательные по следующим признакам. Приведите примеры (2-3)черт характера по каждому признаку классификации. Заполните таблицу:

Классификация черт характера Положительные черты Отрицательные черта
По отношению человека к другим людям        
По отношению к труду      
По отношению к самому себе      
По отношению к общественным и личным ценностям        

 

Задание 6. Придумать и составить кроссворд на тему «Потребностно-мотивационная сфера», где 10 вопросов по горизонтали и 10 по вертикали

 

Методические рекомендации по составление кроссворда по теме

Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать в печатном и электронном варианте, а также развитию творческих возможностей.

 

Общие требования к составлению кроссворда:

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

Не допускаются аббревиатуры (пример, ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.). Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Рисунок кроссворда должен быть четким. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: 1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы на кроссворды публикуются отдельно. Они предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Опросник

1. Выбивает ли вас ожидание какой-либо встречи из колеи?

2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-ли­бо мероприятии?

3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего мо­мента?

4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конференцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избежать?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окру­жающими людьми?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, про­молчите ли вы?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым за­говорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кинотеатре, библиотеке)?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно оши­бочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, пред­почитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разо­браться в учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной.

 

Оценка ответов: «да» 0 баллов, 2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет»

Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общительности.

30—32 балла. Вы явно не общительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общи­тельнее, контролируйте себя.

25—29 баллов. Вы замкнуты, предпочитаете одиночество, по­этому у вас мало друзей. Необходимость новых контактов выво­дит вас из равновесия. Однако бывает, что при сильной увлечен­ности вы раскрываетесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть.

19—24 балла. Вы в известной степени общительны и в не­знакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Однако эти недостатки исправимы.

14—18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыль­чивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новы­ми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстра­вагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

913 баллов. Вы весьма общительны, любопытны, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раз­дражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людь­ми, любите бывать в центре внимания. Однако вам недостает усидчивости, терпения и решительности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать.

4—8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Всегда в кур­се всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некото­рой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный ха­рактер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого отношения. Беретесь судить о пробле­мах, в которых некомпетентны. Бываете, вспыльчивы и обидчи­вы. Окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте всебе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям.

 

Вывод: ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Что такое коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Перечислите основные элементы коммуникации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Что такое вербальная коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Что такое невербальная коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- За счет чего невербальный язык принято считать элементом общей культуры человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Это интересно: Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.

Заполните таблицу: Виды слушания

 

Вид слушания Общая характеристика
     
   
   

 

- Сформулируйте правила эмпатического слушания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Почему человеку необходимо слышать и слушать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Что такое толерантность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Сформулируйте основные критерии толерантности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Докажите, что толерантность – основа диалогического общения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 1

Из данных понятий выстроите логические ряды так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Общество, коллектив, группа, реальная группа, малая группа.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

2. Дружба, общественное производство, общественные отношения, общество, межличностные отношения.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

3. Объясните, какие из нижеперечисленных групп можно считать формальными (официальными), а какие — неформальными (неофициальными).

Семья; школьный класс; политическая партия; государство; студенческая группа; пассажиры одного вагона; пациенты одного врача; больные одной палаты; люди одинакового возраста; группа друзей; спортивная секция; кружок кройки и шитья; лица одной национальности; военнослужащие одного подразделения; группа пляжных преферансистов; сборная спортивная команда; читатели одной библиотеки; коллектив заводского цеха; бригада шабашников; рабочая смена в парикмахерской; дворовые игроки в домино; туристическая группа, отправившаяся на летний отдых в Италию; посетители одной дискотеки; пенсионеры; однокурсники; аспиранты одного профессора; мафия.

 

Формальные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неформальные:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Прочитайте утверждение и ответьте на вопрос

Толпа импульсивна, изменчива и возбудима... Импульсы, которым она повинуется, могут быть, смотря по обстоятельствам,благородными или жестокими, героическими или трусливыми,но в


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.281 с.