Вопрос №3. Назначение и устройство лебедки самовытаскивания. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос №3. Назначение и устройство лебедки самовытаскивания.

2017-09-28 357
Вопрос №3. Назначение и устройство лебедки самовытаскивания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лебедка предназна­чена для удаления с про­езжей части дорог неис­правной техники, растас­кивания элементов лес­ных и каменных завалов, для самовытаскивания путепрокладчика и рас­положена в средней час­ти рамы базового шасси.

Тяговое усилие-25т., диаметр каната-29мм., рабочая длина каната-100м., скорость выдачи и наматывания каната – 13,2 м/мин.

Лебедка (рис. 17) состоит из рамы 4, фрикциона - разъедини­теля 10 с тормозом 11, редуктора 12, тяговых роликов 1 я 3, сборного барабана 2, канатоукладчика 8, ограничителя 6 выдачи каната, огра­ничителя 5 нагрузки на канат, ограничивающих роликов 18, возвратного блока 7, поджимного ро­лика 17, каната 14, вы­дающего устройства 15, канатоочистителя 16 и электрооборудования.

Рама 4 предназначена для монтажа на ней сбо­рочных единиц и дета­лей лебедки и представляет собой сварную конструкцию из трех продольных и двух поперечных листов.

Фрикцион-разъединитель 10 предназначен для от­ключения лебедки от ее привода при срабатывании од­ ного из ограничивающих устройств и представляет со­ бой многодисковую муфту трения. Фрикцион-разъеди­нитель смонтирован на шлицевом хвостовике ведущей конической шестерни редуктора.

Тормоз 11 предназначен для остановки лебедки иудержания нагруженного каната лебедки при отклю­ченном приводе.

Привод фрикциона-разъединителя и тормоза лебедки электромеханический, от тягового электромагнита 13.

Редуктор 12 лебедки предназначен для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90° на вал привода тяговых роликов 1 и 3 лебедки и вклю­чает корпус, внутри которого установлены две кони­ческие и две цилиндрические шестерни. Редуктор смон­тирован на левом продольном листе рамы лебедки.

Тяговые ролики (передний 1 и задний 3) предна­значены для передачи тягового усилия на канат ле­бедки за счет трения, возникающего при перематыва­нии каната по ручьям роликов. Передний ролик 1 име­ет пять ручьев, а задний 3 — четыре.

Первый ручей от зубчатого венца заднего ролика имеет радиусный профиль, а остальные ручьи — клино­видный. К фланцам тяговых роликов прикреплены бол­тами зубчатые венцы, зубья которых входят в зацеп­ление с зубьями ведущего зубчатого колеса.

Сборный барабан 2 предназначен для наматывания каната лебедки и представляет собой сварную катуш­ку, в ступицу которой запрессованы две чугунные втул­ки. Реборды барабана выполнены в виде дисков такой величины, чтобы на барабане размещалось пять слоев каната. В одной реборде предусмотрен вырез и прива­рены бонки для закрепления конца каната.

Канатоукладчик 8 предназначен для равномерной укладки каната лебедки на сборном барабане. Привод канатоукладчика осуществляется от ведущего зубчато­го фланца сборного барабана через промежуточную шестерню.

Ограничитель 6 выдачи каната предназначен для ав­томатического прекращения выдачи каната лебедки после выдачи всей его рабочей длины и представля­ет собой концевой выключатель с винтовым приводом.

Ограничитель 5 нагрузки предназначен для автома­тического прекращения подтягивания каната лебедки при увеличении нагрузки на канат выше допустимой и представляет собой подпружиненный кривошипный механизм.

Ограничивающие ролики 18 (верхний и нижний) предназначены для выпрямления каната лебедки на участках между передним изадним тяговыми роликами.

Возвратный блок 7 предназначен для изменения на­правления движения каната лебедки при переходе его с тяговых роликов на сборный барабан лебедки.

Поджимной ролик 17 предназначен дляподжатия выходной ветви каната лебедки к первому ручью пе ­ реднего тягового ролика и создания силы трения междуканатом и ручьем переднего тягового ролика, обеспечи­вающей выдачу каната лебедкой при вращении тяговых роликов.

Канат 14 состоит из стального каната диаметром 29 мм с закрепленным на его конце коушем. Рабочая длина каната 100 м.

Выдающее устройство 15 предназначено длянаправ­ления каната на первый ручей переднего тягового ро­лика лебедки и создания опоры для каната в случае подтягивания груза под углом к продольной оси путе­прокладчика. Выдающее устройство установлено впе­редней части с наружной стороны рамы.

Канатоочиститель 16 предназначен для очистки ка ­ ната лебедки от грязи и снега при подтягивании и смон­тирован в гнезде картера выдающего устройства.

Электрооборудование лебедки предназначено дляуправления фрикционом-разъединителем и тормозом привода лебедки, а также для включения сигнализации о полной выдаче каната или его перегрузке.

 

Рис.17 (а) Лебедка:

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

 

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

 

Преподаватель кафедры инженерных войск

 

Полковник запаса Буйницкий Н.И.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

По технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №14. Специальное (рабочее) оборудование инженерных машин.

 

Занятие №3. Особенности устройства и эксплуатации герметизированной кабины.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Групповое занятие.

Тема №14. Специальное (рабочее) оборудование инженерных машин.

Занятия №3. Особенности устройства и эксплуатации герметизированной кабины.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

 

Знать:

- Особенности устройства и эксплуатации герметизированной кабины.

Уметь:

- выполнять задачи инженерного обеспечения с применением средств инженерного вооружения.

Время: 2 часа

 

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.     3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Особенности устройства и эксплуатации герметизированной кабины. 2. Назначение и устройство системы кондинционирования, системы противоатомной защиты и системы противопожарного оборудования. 3. Уход за системами и проверка систем.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- мультимедийный проектор

 

Литература:

 

1. Машины инженерного вооружения. (книга №1). Стр. 225-264.

 

2. Путепрокладчик БАТ-2. стр. 3-144.

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- Особенности устройства и эксплуатации герметизированной кабины.

- Назначение и устройство системы кондинционирования, системы противоатомной защиты и системы противопожарного оборудования.

- Уход за системами и проверка систем.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.