Обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания.

2017-09-28 289
Обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безусловно, определить правильность ответа можно будет, толь­ко после прослушивания, но разве не интересно предвосхитить со­бытия, используя свой жизненный опыт и догадку? После такого упражнения даже скептически настроенные студенты будут слушать внимательнее, ведь дело уже касается не просто какого-то текста, но и их прозорливости. Задание становится личностно значимым.

Каков же методический «подтекст» такого задания? Как оно помогает сформировать необходимые навыки аудирования и на­сколько оно предвосхищает возможные сложности?

Упражнения и вопросы не столько запрашивают информацию, сколько несут ее. Знакомясь с ними, и обсуждая ответы, наши сту­денты слышат те слова, которые затем будут использованы в тексте, ведь контекст уже определен, а вместе с ним определено и семанти­ческое поле. Здесь вступает в силу как смысловое и лингвистическое прогнозирование, так и речевой слух, которому, в свою очередь, помогает предварительное проговаривание значимой части информа­ции; Во время прослушивания уже не надо отвлекаться на незначи­тельные детали, а можно сконцентрироваться на тех..моментах, кото­рые будут важны для повторного выполнения того же задания.

Здесь хотелось бы отметить, что сама установка — это еще не все. Многое зависит от содержания вопросов и утверждений, их смыс­ловой и лингвистической ценности, С их помощью можно выделить и снять те языковые сложности, которые встретятся в тексте; обра­тить внимание на прецизионные слова, которые иначе могут ускольз-. путь от внимания неопытного слушателя; подчеркнуть те нюансы со­держательного, и смыслового порядка, которые в дальнейшем будут достойны обсуждения. Если же предлагаемые утверждения и вопросы слишком прямолинейны, безлики или примитивны, то это насторажи­вает учащихся, лишает'задание смысла, а вместе с ним и интереса.

Приведу примеры вопросов из книги.для чтения на английском языке (Ольховая О. В., Соловова Е. Н. Читаем с удовольствием.— М.: Просвещение, 1997). (Вопросы переведены на русский.) Ка-


Обучение аудированию _____________ 137

кие из них вам нравятся больше и почему? Смогли бы вы.пред­восхитить содержание данных текстов?

A. Hols are done, school has begun. (Кончились каникулы,
начались занятия.)

1. Почему 1 сентября остается желанным днем для многих уче­ников?

2. Почему, с другой стороны, многие считают школу несимпа­тичным местом?

3. Хотят ли дети учиться, познавать что-то новое? Почему?

4. Что могут сделать учителя, чтобы ученье стало удовольст­вием? '

B. A Disappointed Alien (Разочарованный пришелец)

1. Кого мы называем пришельцами?

2. Вы верите в возможность контактов: с иными космическими цивилизациями? На чем это основывается?

3. Вы рассматриваете пришельцев из космоса как угрозу на­шей цивилизации или как силу, способную оказать помощь в ре­шении наших проблем?

4. Почему текст.имеет такое название?

C. Первое мая

1. Этот день отмечается во всем мире?-

2. Для вас это праздник весны или День международной соли­дарности трудящихся?

2. Догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюст­рациям.

Учитель может предложить учащимся догадаться о.примерном содержании текста по заголовку, по незнакомой лексике,, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям. Давайте попро­буем поэкспериментировать на себе и проверить, насколько дан­ное задание готовит к восприятию текста'и помогает в преодоле­нии возможных трудностей.

Итак, название текста — "Fast Food" («Еда быстрого приго­товления»). Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном тексте? Какие вопросы и проблемы, связанные с этой темой, будут обсуж­даться? (Перечень этих вопросов обычно включает названия блюд,, ресторанов быстрого питания в мире и в России, рост популярно­сти этой еды, ставшей, почти интернациональной, способы ее при­готовления, ее.плюсы и минусы для современного человека с его бешеным ритмом жизни и т.д.)

А теперь я предложу небольшой список слов,, которые могут быть.вам незнакомы, а вас попрошу прокомментировать, насколь­ко они помогают развитию догадки и сужают.круг проблем:

• ритм жизни — расе of life;

• перекусить на бегу — to grab a quick snack;

• увеличить срок хранения — to prolong the. shelf life;


138 _____ ______ Обучение аудированию

• способствовать развитию болезней — to induce diseases;

• ожирение — obesity.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.