Как активизировать внимание ученика — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как активизировать внимание ученика

2017-09-28 215
Как активизировать внимание ученика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· вызовите интерес ребенка к заданию

· дайте ему возможность мыслить в деятельности, самому формулировать и решать учебные задачи («Что у нас не получилось? почему? Как исправить?»)

· используйте творческие методы работы, требующие самостоятельной активности ребенка,

· при утомлении и слабой устойчивости Вн (внешние признаки: зевота, ученик отводит взгляд, смотрит в окно и пр.) переключайте ученика на другие виды деятельности

· форма подачи учебной информации – живой эмоциональный рассказ, конкретные, близкие опыту ребенка примеры, показ учителя

· стройте общение с учеником в форме диалога, не констатируйте, а задавайте вопросы (можно самому и отвечать на них, речь учителя должна напоминать диалогическую)

· продумайте форму урока заранее (темп, интересные задания, вопросы)

· помните о принципе посильности и доступности в обучении (ребенок должен понимать то, чему его учат; если ему что-либо не ясно – Вн ослабевает вплоть до полного отключения, от чрезмерно легких заданий – тоже)

· помните о значении внешних условий для занятий (проветриваемость класса, освещение, отсутствие посторонних раздражителей и пр.)

· воспитывайте Вн через развитие наблюдательности ребенка в союзе с его родителями (дома, на природе, в классе: «Что ты заметил сегодня на улице?... что изменилось?... чем отличается?...на что это похоже?... что здесь не так?...)

· формируйте у учеников чувство ответственности за свою работу, поведение. Помните, что проблема Вн на уроке связана с Вн к себе, к другому человеку, к Миру в целом (объясните ребенку разницу между словами «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать»)

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Игра ребенка

Философы и психологи считают игру одним из главных свойств человеческой культуры. Игра – это первая ступень познания жизни. По мере роста и психического развития ребенка его игровая деятельность усложняется, обогащается за счет расширения его жизненного опыта, и в то же время существенно обогащает этот опыт.

Играя с игрушками и различными предметами, ребенок переносит на них действия, характерные для деятельности взрослых, т.о. в предметно-манипулятивной игре ребенок осваивает опыт общения с предметным миром. В 4-5 лет в жизнь ребенка входит сюжетно-ролевая игра (имитационная), требующая от ребенка фантазии, воображения. В сюжетно-ролевой игре ребенок имитирует какие-либо действия или ситуации, как бы принимает на себя ту или иную роль, вживается в тот или иной образ – мамы, врача, сказочного персонажа. В ролевых играх ребенок продолжает использовать для игр предметы, которые в зависимости от выбранной роли выполняют различные функции (так палка может становиться ружьем, конем, волшебной палочкой). В это время дети начинают играть вместе, постигая через игру сложный мир человеческих отношений, опыт социального взаимодействия и общения. Еще одну группу детских игр образует конструктивная игра, когда ребенок создает что-либо при помощи разнообразных материалов (кубиков, пластилина). Особенность этой игры в том, что ребенок пытается соединить элементы, лишенные внутреннего содержания, в нечто, обладающее конкретным смыслом.

Ребенок испытывает глубокую потребность в творческой, созидательной активности, действительность и вымысел взаимно дополняют друг друга в игре. Играя, ребенок как бы отстраняется от реального «Я» и принимает на время воображаемое «Я», а это безгранично расширяет его возможности в познании и переживании мира.

Последние десятилетия игра используется в обучении, и многие учителя проявляют интерес к ней как «мостику», связывающему ребенка с жизнью вне школы, как средству, стимулирующему развитие учеников. Средства массовой информации играют все большую роль в жизни современных детей, но отнюдь не способствуют развитию ребенка, его интеллекта, творческих сил, эмоциональному и социальному развитию. Многие дети сегодня не умеют играть, а это приводит к формированию ущербной личности, к разочарованности, агрессивности. Роль учителя, в том числе и учителя музыки, в новых условиях не может больше сводится к тому, чтобы просто обучать детей. Психологи отмечают, что игра – важное условие гармоничного психического развития человека, где формируются его способности, закладывается сложная система отношений к жизни, к себе и другим людям. В игровой деятельности наиболее интенсивно развиваются психические качества и личностные особенности ребенка (произвольное внимание и память, мышление и воображение), закладываются многие виды деятельности, которые в последствии приобретут самостоятельное значение.

Особое значение приобретает игра в преподавании искусства. Со времен Платона многие философы, художники, педагоги и психологи отмечают общие корни игры и искусства. У игры и художественного творчества единая основа. Можно выделить общие аспекты игровой и художественной деятельности / по Н.Н. Гришанович:

· Внеобыденность: таинственность, возвышенность, увлеченность;

· Образность: сюжеты, роли, драматургия действия;

· Ассоциативность, символичность;

· Свобода самовыражения, заинтересованность, «Я»-включенность;

· Импровизационность;

· Эмоциональная насыщенность, выразительность;

· Артистизм;

· Коммуникативность;

· Эстетическое удовольствие;

· Динамичность, вариационность, сочетание повторения и неожиданности, новизны

Продуктивные творческие виды деятельности ребенка – рисование, спонтанные импровизации, конструирование и др. – вначале тесно слиты с игрой. Например, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет, и интерес к рисованию возникает первоначально именно как игровой, направленный на процесс создания рисунка в соответствии с игровым замыслом. В игре и художественной деятельности ребенка происходит освоение внешнего жизненного и внутреннего психического пространства: через символическое выражение, символические действия, идентификацию с персонажами ребенок осваивает собственно человеческий знаково-символический мир. Картина, стихотворение – это рассказы о жизни, это сама жизнь, которую дети стремятся постичь.

Игровой подход в преподавании искусства – единственно возможная форма введения детей в область того или иного искусства, способ овладения его образными языками. Игра сегодня становится критерием, отличающим мастерство педагога от холодного дидактизма. Важным для учителя становится умение воодушевлять детей на игру, создавать в классе игровую атмосферу, что требует артистизма, выразительности самого учителя, владения «игровой технологией». Заставить детей играть невозможно. Навязанная учителем игра с серьезными дидактическими целями может превратиться в нудное упражнение. Учебная цель игры должна быть скрыта от детей в привлекательной образной форме игры, повторения – содержать элементы новизны.

Требования к обучающим играм:

· способность игры вызывать непосредственный интерес у детей

· возможность самовыражения

· образность, художественный характер используемого материала

· доступность в игре для ребенка источников новых знаний, умений, навыков

· возможность успеха, получение заслуженных поощрений (за демонстрацию в игре новых знаний и умений)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.