Осиновые листья ложатся «лицом» вверх – к студеной зиме, изнанкой вверх – зима будет теплая. Солнце садится красное – погода будет ясная. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Осиновые листья ложатся «лицом» вверх – к студеной зиме, изнанкой вверх – зима будет теплая. Солнце садится красное – погода будет ясная.

2017-10-01 305
Осиновые листья ложатся «лицом» вверх – к студеной зиме, изнанкой вверх – зима будет теплая. Солнце садится красное – погода будет ясная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Что делают листья»? Листья появляются, зеленеют, растут, шевелятся. Желтеют, багровеют, опадают, отрываются, кружатся, ложатся, мокнут, гниют, удобряют почву. Цель: учить подбирать глаголы к существительному. «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «листья».
«Выложи сам» — выкладывание листочков из пластмассовых пробок.

Подвижная игра: «УГОЛКИ»
На земле чертят прямоугольник. Четыре игрока располагаются по углам, а водящий - в середине. По его команде стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол, а водящий в это время старается занять освободившийся уголок. Тот, кто остался без угла, становится водящим.
«Я знаю пять имен…»
Задача ребенка – стучать о землю мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т.д. Кто сбился, тот проиграл. Цель: развивать память, внимание. Закреплять умение стучать мячом об землю. Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Оздоровительный бег вокруг участка. Цель: учить бегать легко, не торопясь, без ускорений.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 14 Наблюдение за небом и дождем.

Цель: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде. Обогащение словаря: туча, облака, нагие; потоки, стужа, приют, лужи, льют.

Какое время года? Осень поздняя или ранняя?

Все деревья облетели, зеленеют только ели. Днём и ночью дождик льёт, грязь и лужи у ворот. В. Мирович

Назовите признаки поздней осени.

Всё дождь и дождь, повсюду лужи. На землю с крыш потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи, Не знаешь, где найти приют. М.П. Чехов. Исследовательская деятельность: дождь смывает грязь и песок с предметов. (Под дождь положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой). Дидактические игры: «Скажи иначе» Осенью небо серое (темное, хмурое, пасмурное). Осенью деревья нагие (голые, безлиственные, обнаженные). Осенью цветы высохли (увяли). Осенью ветер летит (дует, задувает) «Назови три слова». Цель: активизация словаря. Что можно купить? (платье, костюм, брюки) Что можно варить, читать? Чем можно рисовать?

Подвижная игра: «Пустое место» Цель: бег наперегонки. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказыва­ется пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжа­ется. Индивидуальная работа. «Кто дальше?» - метание мешочков вдаль правой и левой рукой поочерёдно. Цель: совершенствовать бросок вдаль обеими руками поочерёдно. Ходьба с высоким подниманием бедра. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 15 Наблюдение за утренними заморозками

Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков. Обогащение словаря: лужица, тоненький ледок, солнечный зайчик, искрится, ломкий, прозрачный, светло-синий.

Какая сегодня погода? Что произошло с лужами? Чем покрыты лужи? Утром лужица искрится, синим, тоненьким ледком… Зайчик солнечный боится нынче бегать босиком. Исследовательская деятельность: наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким.Почему лёд стал ломаться? Чем покрыты деревья? Выучить загадку: Не колючий, светло-синий. По кустам развешен…(иней). Дидактическая игра: «Скажи иначе» Цель: Активизация словаря. С наступлением холодов птицам не хватает корма (еды, пищи). Высоко над нами летит куча птиц (клин, косяк, караван). Перелетные птицы боятся зимой стужи (холода, мороза). «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).Подвижные игры: «Мышеловка»
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Дети начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть, Всё погрызли, всё поели, всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!
Затем останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить действовать по сигналу. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров. Цель: совершенствовать бросок вдаль обеими руками поочерёдно. Пробежать по краям площадки высоко поднимая ноги. Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность:сгребание опавшей листвы к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 16 Наблюдение за дождем, мокрым снегом.

Цель: Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия. Обогащение словаря: на деревьях о слёзы….Проливной, затяжной.

Всё дождь и дождь. Увяли розы, цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слёзы…. Ещё неделька - и морозы…. К нам грозно с севера придут.
О каком месяце осени говорится в стихотворении? Почему вы так думаете? Назовите признаки поздней осени. Исследовательская деятельность: «Музыка дождя» Дети кладут под дождь дном кверху: алюминиевую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли по различной поверхности.

Дидактическая игра: «Подбери признаки»: дождь - сильный, мелкий, моросящий, холодный, проливной, затяжной, бесконечный. Цель: учить подбирать прилагательные к существительному. «Выложи картинку» выкладывание силуэтов из природного подручного материалов. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Пустое место» Цель: бег наперегонки. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказыва­ется пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжа­ется.

Индивидуальная работа. «Великаны-карлики» - на сигнал «Великаны» ходьба в колонне широким шагом, на сигнал «Карлики» - мелкими шагами «С кочки - на кочку» -дети прыгают из одного кружка в другой. Цель: прыжки вперёд на двух ногах.

Трудовая деятельность: собрать игрушки и очистить их от песка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить приводить в порядок игрушки после игр.

 

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 17 «Наблюдение за птицами, их повадками».

Цель: Дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке. Обогащение словаря: синица, воробей, зимующие, перелётные. Какое сейчас время года? Правильно, ноябрь – это поздняя осень. По каким признакам можно об этом догадаться? Какие птицы прилетают к нам на участок? Как можно назвать этих птиц? (Зимующие). Почему их так называют? А как называют птиц, которые улетают? Почему они улетают? Почему, зимующие птицы остались? Назовите их. Что происходит с ними в холодное время года? (они стараются быть ближе к жилью человека). Зачем они прилетают в город, к людям? Как мы им можем помочь? Как называются птицы с жёлтой грудкой? (Синицы). В это время они прилетают к человеческим жилищам. Лето синицы проводят в лесах, выводят птенцов. Осенью, когда птенцы подрастают, синицы оставляют гнезда и ведут кочевую жизнь, собираются в стайки и перебираются к жилью.

Прилетела к нам синица села прямо под окном. Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче было, (ведь исчезли червячки) Для нее кусочек сала мы повесим на сучки. Снегири, синицы на ветвях как зимние цветы! Мы для них в кормушках принесли немного доброты. Наш добрый поступок – кормление птиц. Льет дождь холодный, словно лед. Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном над лесом держат перелет.

«Скажи иначе» Цель: подбор синонимов к слову стая. (Клин, дуга, линия, шеренга, стадо, караван). «Кто с кем летит на юг». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Журавли летят с журавлятами, утки -, гуси -,лебеди-, аисты. «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием.
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу "раз, два, три... лови" все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь их детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего. Подкормка птиц, чистка кормушек. «Коршун и наседка» Цель: бег в цепи. Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает наседку, все остальные - цыплят. Один из играющих - коршун. Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает коршуну путь разведенными руками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от коршуна. Индивидуальная работа. Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая - назад. Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук. Трудовая деятельность: подвешивание кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА Прогулка 18 Наблюдение «Рассматривание берез покрытых инеем».

Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. Обогащение словаря: иней, хата, береза, белоствольная, стройная. Дети, посмотрите кругом, какие изменения произошли в природе?Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней? Какие деревья вы знаете? Дидактическая игра: «1, 2, 3- к дереву беги!». Цель: закрепить название деревьев, учиться их различать.

Стоят деревья в инее - то белые, то синие. Столбами синеватыми стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – то белое, то синее. (М. Дружинина)

Как вы определили, что это берёза? Какая береза? (стройная, нарядная, тонкая, красивая, снежная, пушистая, блестящая, белоствольная). Посмотрите, как красиво блестит иней на солнце. Какие нарядные деревья.

Дидактические игры: «С какой ветки детка?» Цель: образование относительных прилагательных.Лист осины (осиновый), березы – березовый, клена – кленовый и т.д. Поговорка о труде: «Смотрите дерево в плодах, а человека в делах»

Подвижные игры: «Перебежки» (метание) На одной стороне площадки отделяется линией дом, на рас­стоянии 5-6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль ли­нии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два(мяча) снежка. По сигна­лу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку(мячу) и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком (мячом), отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку (мячу). Осаленные в этот раз также отходят в сторону. Дети, выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.

Индивидуальная работа. «Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них. Цель: учить приземляться мягко на носочки. «Поспеши, но не урони». Ребёнок с мешочком песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки перебегает с одного кон­ца площадки на другой. Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: засыпаем ствол деревьев опавшими листьями и снегом. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 19 Наблюдение «Закрепление знаний об осени»

Цель: Закрепить знание об осени. Назвать приметы, знать название месяцев, вспомнить народное название месяцев, уметь его объяснить Обогащение словаря: солнышко блистало. Туман, гуси, юг, обнажилась, поникли, побурела, караван.

Какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень? (ранняя и поздняя). Назовите приметы ранней и поздней осени. Чем они отличаются?

Все деревья облетели. Зеленеют только ели. Днём и ночью дождик льёт, грязь и лужи у ворот. В. Мирович.
Дидактические игры: «Скажи наоборот»: Цель: подбор антонимов. Ранняя осень – поздняя осень; Веселый день - солнечный день. Яркое небо. Холодная погода и т. д. «Слова- родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. Подвижные игры: «Охотники и зайцы» Цель: прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, метание в подвижную цель. Из числа играющих выбирается охотник, остальные - зай­цы. Они сидят в кустах - за рейкой, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгива­ния). На расстоянии 3 - 4 мот кустов чертится круг - дом oxoтника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм(зимой вме­сто мячей можно использовать снежки). Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают, прыгают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т. е. бросает мячами (снежками) в одного, дру­гого, третьего... Те, в кого охотник попал мячом, отходят к до­мику охотника. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирается другой охотник, и игра продол­жается. Бросать мячи (снежки) можно только в ноги бегущим. «1,2,3 - вместе соберись». Цель: закреплять по условному сигналу, после свободного перемещения, объединяться в круги по 2,3,4,5человек.

Индивидуальная работа. Учить детей элементам хоккея. «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

 

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 20 Экскурсия в уголок леса поздней осенью.

Цель: Понаблюдать за деревьями поздней осенью, поучиться отличать по внешним признакам. Обогащение словаря: осина, тополь, берёза, лес, поздняя осень. Методические указания: для экскурсии выбирается холодный день. Готовясь к экскурсии, нужен гербарий (веточки с листьями). Экскурсия проводится как конкурс между двумя командами.

Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию и посмотрим, какие изменения произошли в природе по сравнению с прошлым месяцем. (дети разделяются на две команды, за правильно выполненное задание – фишка команде). Какое сейчас время года? (зима) Нет, сейчас поздняя осень, т.к. сейчас месяц ноябрь, а ноябрь это осенний месяц. Вспомним приметы поздней осени. Назовите деревья окружающие нас
Дидактические игры: Цель: обогащениесловаря. Закрепление знаний о деревьях. Подбор родственных слов к существительным.

«Найди дерево» по веточке гербария.Команда выбирает себе любое дерево и принимает его название. Внимательно посмотрите на свое дерево. Скажите, чем оно отличается от остальных (описывают форму и размер ствола, веток, коры, почек).

«Какое дерево?». Дети отворачиваются от деревьев, воспитатель описывает их. Тополь: ствол светло-серый, желто-серый с крупными трещинами на коре. Основные ветви ровные, толстые, прямые, а боковые длинные, придающие дереву раскидистый вид; почки крупные, капле -видные, желто-коричневые, смолистые. Береза: ствол белый, гладкий, на коре есть редкие черные трещины; ветки тонкие, изогнутые или свисающие; почки мелкие, круглые, редко расположенные.(Сосна: по той же схеме, рябина «Назови пользу». Команды по очереди называют: какую пользу приносят деревья (кислород, дом для птиц, насекомых, лечебные св-ва, строительный материал, защита от снега и ветра, для отопления). Молодцы, хорошо потрудились, узнали новое, показали знания (подсчет фишек, награждение участников). Подвижная игра: «Белки на дереве». Все играющие - белки, они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает собака - водящий. Белки прыгают, перебегают с дерева на дерево, а собака должна поймать (осалить) бегающих белок. Если ей это удалось, собака и белка меняются ролями. В игре есть условие: собака не должна трогать белок, которые находятся на дереве. Индивидуальная работа. «Прыгни выше» -достань до ветки сначала правой, а затем левой рукой. Цель: упражнять в прыжках в высоту. Бег с увёртыванием от различных препятствий.
Итог экскурсии: Куда ходили? Приметы осени. Какие деревья видели? Деревья на зиму погибают? (нет, они засыпают, набрав влагу).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.