Ах, как мыши надоели, развелось их, их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ах, как мыши надоели, развелось их, их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть

2017-10-01 927
Ах, как мыши надоели, развелось их, их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!


По окончании стихотворения дети останавливаются и под­нимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседа­ют - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже стано­вятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра во­зобновляется. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие. «Загони волан в круг» -ударив ракеткой по волану, попасть в горизонтальную цель. «Кто дальше?» - Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 13 Наблюдение «Что такое заморозок»

Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.
Воспитатель показывает детям термометр – вместе измеряют температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник. Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы. Дети анализируют состояние погоды.
- А сегодня был заморозок? (да, утром было холодно, на траве был иней). Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).
В полдень.
- Дети, посмотрите солнце на небе высоко, немного потеплело. Давайте, посмотрим, какая сейчас стала земля (дети отмечают, что земля отошла, стала мягче).
Вывод: осенью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных.


В сентябре лето кончается – осень начинается. Дидактические игры: «Назови форму». Цель: согласование существительных с прилагательными. «Подбери признак» Цель: образование относительных прилагательных. «Нарисуй картинку» – рисование на песке.
Подвижные игры: «Мышеловка» (бег)
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (при­мерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Осталь­ные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начи­нают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:


Ах, как мыши надоели, развелось их, их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!


По окончании стихотворения дети останавливаются и под­нимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседа­ют - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже стано­вятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра во­зобновляется. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну прямо и боком. «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». «Мяч в корзину» - игра с элементами баскетбола
Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки. Воспитание любви к растениям. Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки.

Сентябрь старшая группа

Прогулка 14 Наблюдение «Листья желтые летят»

Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Обогащение словаря: клен, рябина, береза, дуб, тополь и т.д.
- Дети, посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе: Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый, весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов - Это новый кленовый лист? - Что изменилось в жизни растений?
- Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья.
- Дети, а листья каких деревьев вы видите? - Какие они по цвету?
- Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. У берёзы листики жёлтые, как солнышко, у рябины много красных листочков. А у тополя листочки ещё зелёные. Дети, на что похожи листья берёзы, тополя, рябины?
- А какие листочки вам понравились больше всего? Почему?
Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные. Становится холодно, и листочки опадают на землю. Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
Если лист с берёзы и дуба опадает нечисто – к суровой зиме.
Логическая речевая задача «Осенние листья»
«Осенние листья лежат на земле пышным ковром.
- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше. - А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша. - Нет, нельзя, - ответила мама». Почему мама не разрешила Саше жечь листья?
Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, а мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегнивают в земле и станут удобрением для растений. Дидактические игры
: «Назови форму, цвет». Цель: согласование существительных с прилагательными. «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев) – развитие мелкой моторики. Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, ша­почку. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Индив. работа: «Загони волан в круг» - ударив ракеткой по волану, попасть в горизонтальную цель. Прыжки с продвижением вперёд, перепрыгивая через линию «длиной 3-4 м» на правой и левой ноге поочерёдно. Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев. Цель: Воспитание экологической культуры. Оборудование: грабли, ведра, носилки.


 



 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 15 Наблюдение «Что такое осадки?»


Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.
Загадки

 


Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь)
На дворе переполох с неба сыплется горох. (град)
На всех садится никого не боится.
(снег)
С неба звездой, а в ладошку водой
. (снег)
Вечером – водой, ночью – водой,
А утром в небеса.
(дождь)
Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает.
(роса).


- Дети, а что такое дождь, снег, град?
- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.
- Какие осадки чаще бывают осенью?
- В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?
На улице станет холоднее. В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.
Примета:
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
- Где больше выпадает осадков: в пустыне или в нашем крае?
- Когда больше выпадает осадков: осенью или весной?
- Почему про осенний месяц говорят «грязник»? Дидактические игры: «Слова- родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: тарелка, стакан, корова, чашка. Чашка, стакан, тарелка, кружка. «Собери камешки» – развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Самолеты» (ходьба, бег)

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчи­ков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К поле­ту готовься!» - дети делают движения руками - заводят мо­тор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в сто­роны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналувоспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Следует обращать внимание на легкость бега детей. Индивидуальная работа: ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Цель: учить действовать по сигналу.
«Подбрось повыше» - игра с элементами баскетбола Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. Цель: формирование умения и желания трудится сообща. Оборудование: бумажные пакеты.

 

 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 16 Наблюдение «Насекомые»


Цель:
Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Обогащение словаря: зимняя спячка.

 

- Дети, каких насекомых вы знаете? - Чем покрыто тело зверей? А у насекомых?
Каких насекомых вы видели летом? А осенью? - Почему насекомых осенью стало меньше? - Как вы думаете, почему исчезли насекомые? - Где они могли бы спрятаться на зиму? Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и подумать, где бы могли прятаться насекомые. Объяснить детям, что насекомые впадают в зимнюю спячку. Но весной только потеплеет, припечёт солнце, и они проснутся.
- Какие же из насекомых «засыпают первыми»? (те, которые питаются цветочной пыльцой) А комары, мухи и муравьи впадают в состояние покоя позже – с наступлением сильных заморозков. - Но с насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. (Чем питаются гуси, ласточки, грачи?) Птицы осенью совершают перелеты. Вместе с птицами в теплые края улетают и многие насекомые: стрекозы, некоторые виды бабочек, божьи коровки.
Логическая задача «Осень»
«Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.
- Это стрекоза, - узнали дети, - она – полезное насекомое.
- А вот почему она залетела в комнату? И что нужно сделать? – спросила воспитательница». Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать ее, - пусть сама найдет укрытие. Дидак. игры: «Что умеют делать насекомые»? Цель - развивать фантазию, умение выра­жать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей. «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию «Выложи картинку» (выкладывание насекомых из листочков) – развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Зайцы и волк» (прыжки) Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми­ки (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок, на зелёный, на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идёт ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то
прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель про­износит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каж­дый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с перешагиванием через предметы, на середине присесть, разложить и собрать мешочки с песком. «Догони!» по 2—3 детей бегают наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок земельной площади цветника. Цель: воспитание интереса помогать взрослым. Оборудование: грабли, носилки


 

 

Сентябрь старшая группа

 

Прогулка 17 Наблюдение « Многообразие осенних листьев» Цель: — показать детям многообразие красок золотой осени. Рас­крыть новое понятие — «листопад».

Обогащение словаря:листопад, сыплются дождем, шершавая.

Какое сейчас время года? Почему осень называют желтой, золотой? Всю землю покрыли лис­тья — все вокруг желтое. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Рассмотреть детьми листья разных деревьев. Обра­тить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от раз­ных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).

 

Падают, падают листья — в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят... М. Ивенсен

Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы золотым ковром лежат. Е. Гэловж

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят... летят... летят... Е. Тутнева

Дидактические игры: «Найди самый красивый листок»

Дети выбирают из предло­женных наиболее понравившийся. Цель — закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

«Узнай дерево по листочку» — детям предлагается листок, назови дерево которому он принадлежит. Цель: закре­пить названия деревьев.

«Сдуй листок со стола» — на столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз . Цель — развивать речевое дыхание. «Составь узор» — составление узора из осенних листьев на до­рожке, чередуя листья по цвету. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Листопад».

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Кружатся красивые красные листочки!


(Действия выполняют дети с красными листьями).

Сели! Уселись и замерли. (Не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул. (Дуют.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
(Разбежались).
Закружились, закружились! (Кружатся.) Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то жел­тые, то красные листья. Игра повторяется 2—3 раза. Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листиков.

«Поймай листок».Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Трудовая деятельность: Собрать букет.

Сгребать листья на участке. Цель: Учить детей правильно работать граблями.

Сентябрь старшая группа

Прогулка 18 Наблюдение «Что нам подарила осень»

Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Обогащение словаря: овощи, фрукты, ягоды, грибы. Дети, посмотрите вокруг и скажите, что нам подарила осень? Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды. и т. д.

На что похожи облако, листья, солнце? Какие вы знаете плоды? Рассмотрим их. Какие они по величине, какого цвета, какие на вкус, какие по запаху? Какие вы знаете грибы? Расскажите, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

 

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: что в подарок принесла? Е. Благинина

 

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его — тотчас Слезы выступят из глаз. (Лук)

Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка) Осень — запасиха, зима — подбериха.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

— подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Один — много» Цель: образование множественного числа имен существительных. (Огурец — огурцы, помидор — помидоры...)

«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Овощи». Цель — развить координацию слов с движениями, ра­ботать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанны­ми глазами).

Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего).
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
(Разбегаются, приседают).
Ну а ты иди искать. (водящий ищет). В. Волина

Индивидуальная работа. «Не оступись» -Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. «Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку. Цель: упражнять в беге и прыжках.

Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок..

 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 19 Наблюдение за туманом

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.

Обогащение словаря: туман, пенек, куст, опыт, испарение, впитать, высушить. Наблюдаем за утренним туманом: во время тумана предметы становятся, плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

Кто - то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром - исчез! Не осталось не пенька, ни куста, только белая кругом пустота. И. Такмакова

В народе шуточно говорят «Воры украли горы!». Дидактическая игра: «Наоборот». Цель: подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Кто быстрее назовёт» запоминатьназвание осенних месяцев, приметы золотой осени. «1,2,3, - к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Исследовательская деятельность: «Воздух осенью влажный»: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы

Подвижные игры: «Зайцы и волк» (прыжки) Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми­ки (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.