Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму.

2017-10-01 370
Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какое время года?Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы. А ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется. Почему так холодно? Солнце выходит очень редко и ненадолго. Оно не греет, небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп». Вспомните, как готовятся звери к зиме. Дидактические игры: «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей «Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-.., Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами). Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Перебежки» (метание) На одной стороне площадки отделяется линией дом, на рас­стоянии 5 - 6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль ли­нии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигна­лу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму мячу. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется. «Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них Цель: учить приземляться мягко на носочки.Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. Обогащение словаря: поздняя осень, ноябрь, таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора. Какое сейчас время года? Назовите признаки осени. Осень, какая поздняя или ранняя? Почему? Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажилась, ложился на поля туман, Гусей крикливый караван тянулся к югу. Приближалась довольно скучная пора: стоял ноябрь уж у двора.

Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимовРанняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки об осени. Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. «Выложи сам» — из льдинок выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «Мы, веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка. Игра "Догони мяч" Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч. Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова “беги”; уронивший мяч поднимает его. Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки Индивидуальная работа: ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. "Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку". Цель: бег змейкой.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 3 Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: из­менениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель­ность дня». Обогащение словаря:скупо греешь, солнце бледнее, небо холоднее.

Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.

День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Дать детям задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садит­ся. (Дни заметно уменьшаются, рано темнеет.)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.