Практические занятия. Этапы действенного анализа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Практические занятия. Этапы действенного анализа

2017-09-30 449
Практические занятия. Этапы действенного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) «Разведка умом» и «разведка действием»;

2) Сверхзадача и сверх-сверхзадача произведения;

3) Исходное событие;

4) Поиски промежуточных событий;

5) Этюд в действенном анализе;

6) Вспомогательные этюды;

7) Последовательность событий;

8) Центральное и главное события;

9) Сквозное действие;

10) Вскрытие основного конфликта;

11) Цели и задачи действующих лиц;

12) Действие и контрдействие.

 

Творческие сюрпризы и шутки

Творческий сюрприз – творческое сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено фантазирование на свободную тему, или сочинительство основанное на воспоминаниях из собственной жизни хорошая провокация для самостоятельной работы.

Творческим сюрпризом может быть все что угодно: песня, стихи, монологи, шутки, наблюдения, розыгрыши и т. д. В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них.

Творческие сюрпризы открывают новые возможности самовоспитания и самопознания. Надо давать выход творческой энергии, которая может не до конца проявляться в уроках. Работа над сюрпризами дает студентам толчок к самостоятельному и более глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме.

Внутри группы можно проводить музыкальные конкурсы, поэтические вечера. Любой творческий сюрприз, коллективный или персональный, должен быть соотнесен с тем, чем занимается группа на уроках творческого развития, с актуальными жизненными явлениями, процессами и событиями. Тогда он полезен и даже необходим.

В основу сюрприза может быть заложен музыкальный, литературный, драматургический или сценарный материал. Сюрпризные задания могут вытекать из тренинга, наблюдений и других учебных задач.

Рекомендуется использование музыкального материала, т. к. это способствует нахождению творческой формы, подробному и полноценному воплощению замысла сюрприза.

В сюрпризах возникает необходимость проявить свои музыкальные, пластические возможности.

Сюрприз – это домашнее задание, которое может послужить толчком к учебной работе.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы работы

В организации учебного процесса по реализации программы используются разнообразные формы работы:

 

1) Урок (теория и практика) – основная форма организации образовательного процесса – имеет следующую структуру:

1. Зачин. Автор-лидер: режиссер встречи(Зачины - коллективные упражнения всей группы (продолжительностью не более 5 минут), настраивающие группу перед началом занятия, своеобразное творческое «здравствуйте» друг-другу и педагогу).

2. Самостоятельный творческий блок (летопись-сценарий предыдущего дня, стихи – в подарок, творческий рейтинг, эквивалент-метафора икебана).

3. Творческий туалет и тренинг.

4. Этюдные показы.

5. Сюрпризные показы.

6. Обсуждение показов.

7. Работа над учебным материалом –организация и процесс сьемки

8. Финал урока.

 

2) Репетиции (застольные, в выгородке, на сценической площадке, технические) – одна из форм работы над учебным материалом (этюдами, сюрпризами, творческими заданиями), которые могут проводиться в групповой форме, подгрупповой или индивидуальной (в зависимости от специфики учебного материала).

 

3) Беседы (индивидуальные и групповые по содержанию программы, воспитательные).

 

4) Экскурсии (тематические – как основа работы над творческим заданием «Наблюдение»).

 

5) Поездки (по местам, связанным с тем или иным событием, местом действия, поиск локации- места сьемки и т. д.).

 

6) Выезды (за город – для укрепления межличностных отношений)

 

7) Вечера (творческий вечер группы, авторской песни, тематические, приуроченные к праздничным датам)

 

8) Творческие встречи (с деятелями культуры и искусства, творческими мастерскими, театральными коллективами города, России и зарубежья).

 

9) Мастер-классы

Основным приемом организации образовательного процесса является сочетание следующих методов обучения:

Словесных – сообщение учебной информации при помощи слов (устного и печатного). Это рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками. Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, выполнении записей в творческом дневнике, работе с учебным материалом.

 

Наглядных – сообщение учебной информации при помощи средств наглядности. Это демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, макетов), а также просмотр видеофильмов, кинофильмов, телепередач и т.д.

 

Практических – практические действия - пробы, репетиции, тренинги, практики, упражнения, творческие задания и показы, организация и сьемка отрывков.

Данный метод обучения по данной программе является основным.

Дидактический материал

 

1. Учебная литература по теме «Основы режиссуры», «Монтаж»» Операторское искусство»

 

2. Тематические материалы видеофонда

 

3. Художественные материалы (художественные альбомы, наборы открыток, репродукции)

 

4. Фотоматериалы, кино и видеоматериалы;

 

5. Литературные произведения (басни, притчи,прозаические рассказы, драматургия,сценарии) как основа этюдной работы.

Техническое оснащение

 

1) Помещение (от 2-х метров на человека).

2) Стулья (по количеству контингента группы).

3) Стол.

4) Кубы.

5) Ширмы.

6) Световое оборудование

7) Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

8) Видеозаписывающая и видеовоспроизводящая аппаратура.

 

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

Процесс обучения в мастерской позволяют оценить творческие выступления на контрольных (открытые, зачетные и экзаменационные) уроки, проводимые по окончании каждого этапа.

Суть этих уроков в оценке практической работы педагога и группы по освоению упражнений тренинга, структуры самих уроков, уровня активности учащихся и умения педагога сознательно и импровизационно руководить ходом занятия.

Зачетный открытый урок состоит из следующих частей:

1-ый этап обучения:

1) Зачин.

2) Творческий туалет-разминка.

3) Этюдные показы на площадке и снятые на камеру:

4) «Молчание в кадре»

5) этюды «Молча вдвоем»,

6) «Знакомая работа-ПФД»,

7) «Музыкальный момент»

8) «Дубляж-озвучание»

9) Драматический пересказ «ногами» Притч, отрывков из прозы, рассказов, сценариев

10) Стихи в подарок, пересказ прозы в событии. Творческие сюрпризы, метафоры, эквиваленты.

11) Показ смонтированных учебных отрывков на эти темы

12) Финал урока.

2-ой этап обучения:

1) Зачин.

2) Творческий туалет и тренинг.

3) Этюды по сценарию на литературной основе.

4) Кинонаблюдения

5) Творческие сюрпризы.

6) Финал урока.

 

3-й этап:

 

Сценическое сочинение - творческий вечер группы.

Показ кино-видеоотрывков.

 

4-й этап

Показ отрывков из киноработ

Видеопортфолио (Шоурил)

 

Важнейшим и необходимым условием прохождения курса является выполнение практических и художественных задач поставленных педагогом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аллан Пиз. Язык тела и жестов. - Воронеж., 1992.

2. Вановская Е. В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. - Л., 1989.

3. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1986.

4. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. - Л., М., 1967.

5. Грачева Л. В. «Воспитание чувств // Диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. – СПб., 1992.

6. Гринер В. А. Ритм в искусстве актера. - М., 1966

7. Демидов Н. В. Искусство жить на сцене.

8. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982.

9. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1978.

10. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. – М., 1964.

11. Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1996.

12. Корогодский З. Я. Режиссер и актер. - М., 1967.

13. Корогодский З. Я. Этюд и школа. – М., 1975.

14. Мелик-Пашев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 1991.

15. Ошо(Оранжевая книга, Горчичное зерно. Пустая лодка, Жизнь, Любовь, Смех. Дар Атиши)

16 Станиславский К. С. Собр. соч.: В 9 т. – М., 1958-

16. Чехов М. А. Путь актера.: В 2 т. – М., 1986.

17. Шмойлов М. Г. Мастерство актера (Упражнения и игры начального этапа обучения) Методическая разработка. – Л., 1990.

18. Штаркин В. Грим. Пособие по гриму для художественной самодеятельности. – М., 1971.

19. Эфрос А. Репетиция – любовь моя. – М., 1993.

20. Эфрос А. Профессия режиссер. – М., 1993.

21. Эфрос А. Продолжение театрального романа. – М., 1993.

22. Эфрос А. Книга четвертая. – М., 1993.

23. А.Г. Соколов Монтаж –телевидение, кино, видео- М.2005 учебник

24. Л.В. Грачева Тренинг в работе актера над ролью –СПб, 2010 г

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.