Календарный учебный график ЧОУ ДПО «Высшая школа режиссеров и сценаристов» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Календарный учебный график ЧОУ ДПО «Высшая школа режиссеров и сценаристов»

2017-09-30 262
Календарный учебный график ЧОУ ДПО «Высшая школа режиссеров и сценаристов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продолжительность учебного года в ЧОУ ДПО «Высшая школа режиссеров и сценаристов»

Начало учебного года – сентябрь\февраль

Окончание учебного года – май\январь

Начало учебных занятий – будние дни с 19.30 до 22.30 и в выходные дни согласно утвержденному расписанию.

Продолжительность учебного года: 37 недели

Режим работы школы – 7-дневная рабочая неделя

Продолжительность уроков, согласно учебного плана (в академических часах)- 0,5 часа (22,5 мин.); 1 час (45 мин.), 1,5 часа (67,5 мин.)

 

Продолжительность учебных занятий по ступеням

  Название учебных частей и разделов Даты проводимых тематических разделов лекции практические Общее кол-во часов
начало окончание
1 ступень 8 недель Творческий туалет и тренинг Наблюдения 15.09.17 30.12.17      
2 ступень 9 недель Этюдная работа 01.04.15 31.05.15      
3 ступень 11 недель Тренинг психотехники Культура речи в сьемках, дубляже и озвучании 14.09.15 31.11.15      
4 ступень 9 недель Работа над ролью в учебных отрывках по сценарию и на основе кинонаблюдений Метод действенного анализа.   01.12.15 31.01.16      
Итого: 37 недель   01.02.15 31.01.16      

 

    «УТВЕРЖДАЮ»   Директор ЧОУ ДПО «Высшая школа режиссеров и сценаристов»   Федина С. В. (……………………..) МП   __ _______________ 20___ г.

Учебный план

 

Наименование разделов Всего часов Лекции Практические занятия Форма контроля
1. Творческий туалет и тренинг          
2. Наблюдения        
3. Этюдная работа        
4. Тренинг психотехники        

 

5. Культура речи в сьемках, дубляже и озвучании        
6. Работа над ролью в учебных отрывках по сценарию и на основе кинонаблюдений            
7. Метод действенного анализа.        
  Итого        

 

 

Директор ЧОУ ДПО «Высшая школа режиссеров и сценаристов» Федина С.В.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование раздела и тем программы Количество часов Форма
лекции практ. всего контроля
           
1. Вводное занятие        
  Раздел 1. Творческий туалет и тренинг 1.1.Навыки рабочего самочувствия 1.2.Четыре основы системы К.С. Станиславского(этика, внешняя техника, внутреняя техника, методика) 1.3.Творческая документация       Рефераты, Показы заявок
           
  Раздел 2.Наблюдения 2.1.Наблюдения за животными(рыбы, насекомые, птицы) 2.2.Наблюдения и зарисовки за людьми 2.3.Наблюдения за событийными ситуациями 2.4.Музыкальные наблюдения       Рефераты, показы заявок
3. Раздел 3. Этюдная работа 3.1.Одиночные этюды без текста на память физических действий и ощущений (этюды на знакомое дело) ПФД 3.2.Парные этюды «Молча вдвоем» Этюды по Притчам Этюды на литературной основе Этюды по киноотрывкам Этюды по стихам и прозе в предлагаемых обстоятельствах Этюды на ситуации в киносценариях       Защита действенного анализа, показы этюдов
    Количество часов Форма контроля
лекции практ. всего  
           
4. Раздел 4. Тренинг психотехники 4.1.Тренировка восприятия и оценок на разные события и предлагаемые обстоятельства 4.2.Актерский вальс: Воспринял-Оценил-Поступил Действие в событии 4.3.Темпо-ритмический тренинг Тренинг импровизационного самочувствия «Метафора и эквивалент» как приспособление и образное выразительное средство       Съемка импровизации-оценок
5. Раздел 5. Культура речи в сьемках.5.1.Дубляж и озвучание 5.2.Основы и особенности словесного действия в кинопроцессе       Озвучание и дубляж отрывков
6. Раздел 6. Работа над ролью в учебных отрывках по сценарию и на основе кинонаблюдений   6.1.Работа над ролью по сценарию на основе прозаического отрывка 6.2.Работа над ролью по сценарию на основе драматического отрывка 6.3.Работа над ролью в кинонаблюдении         Участие в съемках отрывка и кинонаблюдения
           
7. Раздел 7. Метод действенного анализа. 7.1.«Разведка умом» – вскрытие событий и построение событийного ряда, определение сверхзадачи и сквозного действия. 7.2.«Разведка действием» – этюды по событиям, поиск и фиксация мизансцен и приспособлений Контрольные уроки. Экзамен. Съемки отрывков       Кинопоказ Выпускной экзамен
  ИТОГО: (общее количество часов)        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1.Творческий туалет и тренинг

 

Цель творческого туалета и тренинга – раскрепостить творческую природу, приучить к подлинной работе органов чувств в публичных ситуациях на съемочной площадке

 

Тренинг является волевой, сознательной практикой самовоспитания, что есть единственное условие успешного учебного процесса. Разбудить и настроить природу можно только в тренинге и соответствующей творческой атмосфере.

 

Творческий туалет - это ряд упражнений, игр и актерских техник и медитаций направленных на настройку и развитие всех органов чувств - слуха, обоняния, зрения, осязания, вкуса. Осознавание органов чувств в процессе работы на съёмочной площадке – основная методическая задача творческого туалета и тренинга.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга позволяют почувствовать свои индивидуальные особенности, свою эмоциональность.

Коллективная игра позволяет развивать групповую динамику, чувство ансамбля и импровизационность, профессиональную этику как основу успешной работы съемочной группы.

Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения.

Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла. К тому же игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми. Игра – эстетическая деятельность.

 

Цель туалето-тренинга - активная, организованная тренировка сенсорной системы в предлагаемых обстоятельствах (если бы я сейчас был каким-либо предметом, если бы я сейчас был каким-то животным, если бы я сейчас был в зимнем лесу, если бы сейчас пошел дождь и т.д.). Тренинг – это воспитание внутренней психотехники, а ее можно тренировать только при участии воображения. Воспитание связи воображения с элементами психотехники – наиболее трудная и тонкая задача педагогического процесса.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ТУАЛЕТА И ТРЕНИНГА РАЗВИВАЮТ (ВНЕШНЯЯ ТЕХНИКА):

 

НАВЫКИ РАБОЧЕГО САМОЧУВСТВИЯ - организованность, коллективность, законченность действий, сосредоточенное и рассредоточенное многоплоскостное внимание, чувство пространства и композиции, воспитание внешней и внутренней профессиональной культуры. В этот блок туалета и тренинга входят упражнения и развивающие игры типа:

1 -«Пишущая машинка»,

2-«Шляпа» - по именам, и.о., ф.и.о., клички

3- «Переходы со стульями»,

4-«Геометрические фигуры из стульев»,

5- «Волна»,

5 «Дворец»- «Икебана

6-«Клубок по полукругу»

7-«Передать энергетический импульс»

и т. д.

 

2- ТВОРЧЕСКИЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВОСПРИЯТИЯ – наблюдательность, зоркость глаза, новое в привычном

Упражнения:

 

1) «Свои пять пальцев»,

 

2) «Шпион»,

 

3) «Фотографы»,

 

4) «Предметы на букву»,

 

5) «Описать партнера»,

 

6) «Событие в картине»,

 

7) «биография по портрету»,

 

8) фотонаблюдения,

 

9) видеонаблюдение, кинонаблюдения и т. д.

 

3- СЛУХОВУЮ. ТАКТИЛЬНУЮ, ОБОНЯТЕЛЬНУЮ, ВКУСОВУЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

.

Упражнения:

 

1-«Сонар» (слушать разное: класс, улицу, партнера…),

 

2- «Назвать последовательность звуков»,

 

3-«Видящие пальцы» (уловить осязательные отличия одной фактуры от другой),

4-«Узнай товарища» (найти различия в фактуре волос),

4- «Найти флакон по запаху

5- «Разные запахи вокруг»

6- «Вспомнить вкус воды, молока, кефира, лимона, щоколада,

 

«Каруселька» или «Сканер» по всем органам чувств (затем- мыслям, эмоциям, чувствам и ассоциациям)

 

4-ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ МЫШЕЧНОГО ВНИМАНИЯ – ликвидация мышечных зажимов, избавление от ненужного напряжения и разумное распределение и затрата энергии на необходимые действия, воспитание правильной осанки, походки, навыков правильного сидения, координация движений.

Упражнения:

1- «Память движений»-переставить несколько предметов-вещей, повторить с воображаемыми

2- «Нить по полукругу»,

3- «Наполненный стакан по полукругу»,

4- «Кошка»,

5- «Хождение по площадке- части тела свинцовые по очереди»

6- «Оправдание жеста»,

7- «Оправдание позы»,

8- «Монолог в движении»,

9- «Монолог в плаче и смехе»,

10- «Непрерывное говорение-наговор»- обо всем, о природе, о еде, о друзьях, о любви, о смерти.

11- «Монолог на абракадабрском языке» (эта серия упражнений, на определенном этапе,усложняется возможностью тренинга физического самочувствия – погоду, время года, дня и т. д.)

 

5-НАВЫКИ НЕПРЕРЫВНОЙ КИНОЛЕНТЫ ВИДЕНИЙ И ВНУТРЕННЕГО ТЕКСТА, ОПЫТА НЕРВНОЙ КЛЕТКИ И ЛИФТА ПАМЯТИ – логическое мышление и непрерывность и последовательность процесса существования в определенных обстоятельствах, образное мышление.

 

Упражнения:

«Вспомнить утро»,

«Дорога …»

«Пересказ по фактам»

«Воспоминание от слова-ассоциации:

Отпуск

Мама

Выпускной

Покупка

Больница

Друг- подруга

Берег

и т. д.

 

6-ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ ФИЗИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ

аффективная память, память физических действий и ощущений.

 

Упражнения:

1-«Сканер»- найти зажимы и снять

2-«Дыхание»

3-«Душ» (принять воображаемый горячий, холодный душ),

4- «Мороз» (оказаться на морозе в каком-то событии),

5-«Баня»_ «Пустыня»

 

В этот цикл входят и упражнения на разное настроение: вспомнить, когда мне было радостно или печально – что тогда произошло, чем я был занят и т. д.

 

 

7-НАВЫКИ РАБОТЫ С ВООБРАЖАЕМЫМ ПРЕДМЕТОМ ИЛИ ПФД

работа с воображаемым предметом требует внутреннего видения, внутреннего текста, подлинной работы органов чувств, свободы, а главное, ответа на вопрос: «С какой целью Я этим занимаюсь».

Упражнения:

1- «Бисер»,

2- «Вышивка»,

3- «Обед»,

4- «Лепка»

5- «Пересчитывание купюр» и т. д. Следующим этапом этого упражнения являются парные и групповые действия с воображаемыми предметами.

 

6- ЧУВСТВО ТЕМПА И РИТМА Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т.д.

Упражнения:

Барабаны- ритм, Полонез- темп. Оправдать и побыть в этих самочувствиях

То же - интенсивный внутренний текст, внешне спокойное поведение.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.