На погонах командира блестят звезды. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

На погонах командира блестят звезды.

2017-09-30 359
На погонах командира блестят звезды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Откройте «Азбуку» на с. 106. Прочитайте текст «Умелые руки».

— Прочитайте пословицу в Прописях на с. 18. Подходит ли она к тексту, который вы только что прочитали?

— Запишите пословицу письменными буквами. (Обязательно провести анализ каждого слова. Запись каждого

t нова идет сразу после его анализа.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте текст и выделенные жирным шрифтом слова над ним на с. 107 учебника.

— Какие плоды увидели дети на дереве?

— Кто полез на забор?

— Что сделал садовник?

— Почему покраснел Денис?

— Можно ли без спроса залезать в чужой сад?

— Выполните задания к этому тексту.

— Как бы вы его озаглавили?

— Прочитайте слоги в таблице на с. 107 учебника.

 

— Чем отличаются слоги первой строки от слогов второй строки?

— От чего зависит твердость или мягкость согласных звуком при произношении?

— Почему чтение слогов во второй строке вызвало у вас за труднение? (Мы еще не знакомы с одной буквой.)

Это буква Я.

— Давайте изменим задание, простым карандашом зачеркнем букву Я и поставим рядом букву Е.

— Прочитайте слова рядом с рисунком на с. 107.

— Послушайте другие слова и назовите к ним антонимы,

злой —... (добрый) дикий —... (домашний)

короткий —... (длинный) городской -... (деревенский) враг -... {друг) бабушка —... (дедушка)

— Составьте слова, используя слоги, которые напечатан

в последнем задании на с. 107. Выполните задания к этому упражнению.

— Добавьте к первому слогу другой слог или несколько слогов, чтобы получились слова.

де... — (де-ре-во, де-ти, день-ги, Де-нис) ди... — (ди-во, ди-но-завр, Ди-ма, Ди-на) ды... — (ды-ра, ды-мок, ды-шатъ) до... — (до-мик, до-ло-то, до-зор, до-ку-мент)

— Обратите внимание на таблицу на с. 108. Какие буквы на­печатаны в первом столбике? Дайте им характеристику.

Это парные согласные звуки и буквы. Мы часто при произ ношении слышим не тот звук, который пишем. С этими звукам и буквами нужно быть осторожными.

— Произнесем их: [д], [д’], [т], [т’].

— Прочитайте слова: плот — плод. Подчеркните одной чертой звук [т], двумя — звук [д].

— Охарактеризуйте эти звуки.

При произношении слов «плот» и «плод» трудно определить, о чем идет речь, так как каждое из этих слов произносится и зву­чит совершенно одинаково (омофоны), хотя они обозначают разные предметы и пишутся по-разному. Чтобы не ошибиться в написании каждого из этих слов, нужно изменить их так, чтобы они обозначали много данных предметов: плод — плоды, плот - плоты. (Аналогично анализируются другие слова из задания под таблицей на с. 108 учебника.)

— Слова со звонкой согласной буквой Д на конце пропишите на с. 19 Прописей.

(Учитель повторяет способы проверки написания подобных слов.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Проведите звуковой анализ слова «поезд».

Для проверки написания нужной согласной буквы используем множественное число: поезд — поезда. Для проверки написания | глаасной буквы Е используем слово «ездить».

— Прочитайте текст «Реки» на с. 108 учебника.

— Найдите в тексте слова с буквой Д. Прочитайте их еще раз.

— Названия каких рек упоминается в тексте?

— Давайте запишем их в Прописях на с. 18—19.

— Выполните задания для работы в парах.

— Выполните задание под знаком-помощником «Задание по­вышенной сложности». (Нева, Дон, Лена, Амур.)

— Названия каких городов вы можете записать? (Москва, Курск, Белгород, Тула, Новгород, Кострома, Самара, Северодвинск.)

(Учитель показывает названные города на карте Российской Федерации.)

— Составьте слова по моделям.

д** (дом, дым, два, дуб) д*** (дело, друг, дядя)

**д** (ведро, садик, лодка)

**д* (кедр, кадр, руда, чудо, Лида)

— Прочитайте слова и текст на с. 109 учебника.

— Выполните задания в парах под соответствующим знаком- помощником.

(Ответ на вопрос «Кем работает мама Димы?» записывается и тетрадях после анализа.)

— Запишем пословицу. Что она означает?

— А кем мечтаете стать вы?

(Заранее подготовленные дети читают стихи В. Степанова.) Кто помогает стать здоровым Козам, курам и коровам?

Снимает боль, уменьшит жар?

Доктор их — ветеринар.

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист - то футболист,

То летчик, то король.

Любых профессий и времен Сыграть героя может он.

— О труде говорится во многих пословицах, но их нужно при­менять к месту, чтобы выделить самое главное. Послушайте пословицы и определите, когда так можно сказать. Как вы понимаете каждую пословицу?

Душу и сердце в работу вложи,


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.