Находим долгие минутки И очень краткие часы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Находим долгие минутки И очень краткие часы.

2017-09-30 364
Находим долгие минутки И очень краткие часы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— О чем вас заставило задуматься это стихотворение?

— Что мы можем полезного сделать за одну минуту?

— Кто из слова «просто» составит и запишет больше слов? (Стопор, просо, рост, пост, стоп, спорт, порт, рот, пот, сор, ропот, топ, опт и т. д.)

— Кто больше прочитает слов в столбиках на с. 6 вверху за одну минуту?

(Учитель проверяет скорость чтения по песочным минутным часам.)

— Прочитайте текст рядом с иллюстрацией. Какое значение имеет слово «лисичка»?

— Прочитайте текст «Ручки». О чем он?

— Какое значение может иметь слово «ручка»?

— Теперь прочитаем текст «Мы учимся» на с. 7.

— Кто попробует пересказать то, о чем вы прочитали? (Учителю нужно выяснить, как дети понимают смысл про­читанного.)

— Чем мы занимаемся на уроках?

— ^ем мы занимаемся на уроке математики?

— Что учимся делать на уроке чтения?

— Для чего нам нужны Прописи?

— Кому нравится урок рисования?

— Какой урок вы любите больше всего? Почему?

(Дети пишут в Прописях на с. 29 и в рабочих тетрадях 4—5 строк заглавной буквы Ч. Учитель обращает их внимание на то, что один элемент взят от буквы У, а второй — от букв //или Я, Т.)

— Прочитайте пословицы на с. 7 «Азбуки».

— Почему удача ученика приносит учителю радость?

— Как вы думаете, какие ваши успехи доставляют радость мне?

— Почему говорят, что недоученный человек хуже неученого?

— Для чего человек должен думать о том, что он прочитал?

— Как нужно относиться к другим людям?

— Чему нас учат пословицы, которые мы с вами прочитали

— Прочитайте слоги в Прописях на с. 29, запишите их.

 

 

— Проанализируйте слово «Чук», запишите его.

— Проанализируйте и запишите предложения.

IV. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

(Учитель формирует у детей представление о времени.)

— Расположите слова на магнитной доске по порядку наступ ления дней: завтра, вчера, сегодня, послезавтра, позавчера

— Придумайте с этими словами предложения на тему «Школа»

— Какие времена-года вы знаете? Назовите порядок смены времен года.

— Измените слова «река», «плотва», «ветка», «котелок», «суп так, чтобы в них появился звук [ч’]. {Речка, плотвичка и т. д.)

— Разделите новые слова на слоги.

(С этого урока учитель начинает поощрять переход к чтению целыми словами в доступных детям случаях. Но многосложные слова надо продолжать читать по слогам.)

— Прочитайте стихотворение В. Берестова на с. 8 учебника.

— Озаглавьте его. («Игра в мяч». «Девочки играют с мячом». «Мяч по кругу».)

— Каким вы представляете себе этот мяч? (Красивым, круглым, розовым, полосатым.)

— Кто сумеет к этим словам поставить вопрос? (Мяч какой?)

— Ответьте на вопросы учебника к этому тексту.

— Спишите с доски предложения.

Встали девочки п круг.

По кругу скачет мячик.

— Прочитайте слова рядом с картинками на с. 8 учебника.

— Какие ягоды растут у вас в саду?

— Какие еще ягоды вы знаете? (Арбуз, ежевика и т. д.)

— Какие ягоды вы видите на рисунках?

— Соотнесите их со словами, расположенными рядом.

— К изображению каких ягод вы не нашли слова? (Крыжовник.)

— Как вы думаете, почему нет этого слова? (Наверное, в нем есть буквы, которые еще не изучали.)

— Почему некоторые ягодные кустарники опасны? (Крыжов­ник, некоторые сорта малины, ежевики, барбариса, боярыш­ника, терна имеют колючки. С этими кустарниками нужно быть очень аккуратными при сборе ягод.)

— Прочитайте стихотворение Е. Благининой на с. 8 и оза­главьте его.

— В какое время года птицам бывает голодно? С чем это свя­зано?

— Чем мы можем помочь птицам, зимующим в наших краях?

— Какие птицы зимуют в наших краях?

— Какие птицы прилетают к нам из более северных районов?

VI- Физкультминутка

tfll. Продолжение работы по теме урока

— На доске записаны слова. Образуйте от них родственные слова так, чтобы в каждом оказалась буква Ч.

грач —... ( грачонок ) чеснок —... ( чесночок)

чайник —... ( чайничек) чемодан —... ( чемоданчик )

червяк —... ( червячок) мяч —... (мячик)

черепаха -... ( черепашечка ) ночь —... {ночка)

— Прочитайте текст на с. 9 учебника.

— О ком этот диалог?

— Кого мы называем лентяем?

— Какое слово-синоним есть у слова «лентяй»? (Лодырь, без­дельник.)

— Прочитайте пословицы. Чему они нас учат?

— Закончите предложения.

Ковер ткал... (ткач).

Лошадь неслась... (вскачь).

Весенняя птица... (грач).

После вечера наступает... (ночь).

У мамы послушная... (дочь).

Лодка дала... (течь).

Для постройки дома нужен... (кирпич).

— Запишите в тетради: чулок, чулан, стучат, кричат, мычат.

— Прочитайте слова, записанные на доске. Добавьте к ним слова, обозначающие признаки предметов.

тучка уточка
дочка удочка
печка лодочка
точка ласточка
свечка девочка
кочка косточка
ручка бабочка
бочка синичка
спичка ресничка
птичка страничка

 

 

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— С какими заданиями вам было нелегко справиться?

— Как вы считаете, мы выполнили поставленные в начал урока задачи?

Урок 46. Буква Ь

Задачи: совершенствовать у учащихся умение работать с тек стом; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать навыки чтения слов с Ь — показателем мягкости согласных звуков.

Обучение УУД: умение выделять в слове корень и окончание, обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

Пропедевтика: однокоренные слова; модель слова (части ело ва); образование слов с помощью суффиксов.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Сколько букв вы уже изучили? Посчитайте по ленте бук на с. 9 учебника.

— А сколько звуков?

— Все ли изученные буквы обозначали какой-то звук?

— Какие буквы могут обозначать два звука?

— Как вы думаете, есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают никакого звука?

Об этом вы узнаете, когда мы изучим новую тему.

II. Актуализация знаний

(Работа с лентой букв на с. 9 «Азбуки».)

— Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

(Далее дети читают слова и тексты на с. 8—9 «Азбуки». Выделя­ют в словах слоги, в которых согласный звук произносится мягко. Повторяют, когда буквы Я, Е обозначают два звука. Назначение буквы И — обозначать при произношении мягкость согласных звуков.)

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель показывает картинку с изображением коня.)

— Запишите слово «конь» печатными буквами.

(Ученик работает у доски. Он может написать слово без Ь.)

— Прочитайте. Что получилось? {Кон.)

— А нам нужно слово «конь». Какой звук мы слышим на конце этого слова?

— Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Я, Е, Я.)

— Подставьте их в конец слова «конь». Что получилось?

— Какую букву надо поставить в конец слова, чтобы было сло­во «конь»?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались t • I юлях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

Буква без звука

— Посмотрите на рисунок в красной рамке на с. 11 учебника. Кто там изображен?

— Проведем звуковой анализ слов «гусь», «гуси».

— Чем похожи и чем отличаются схемы этих слов?

— Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных зву­ков? (Буквы И, Я, Е.)

— Имеется ли на конце слова «гусь» хотя бы одна из этих букв? (Нет.)

— Что вы знаете о звуке [с’]?

— Как вы думаете, почему мы произносим его мягко? (Что-то указывает на мягкость согласного звука.)

В том случае, когда после согласного звука нет гласного, обо- значающего мягкость согласного, при написании слова пишется буква мягкий знак — Ь.

Вот для этого и служит буква-помощница, которая сама раз- i онаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем соглас­ным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

2. Знакомство с буквой Ь


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.