Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 914 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Порядок выполнения задания:
1. Изучить по [1], [4] устройство, принцип работы, вывод основных расчетных соотношений однофазных и трехфазных выпрямителей.
2. Перед получением задания каждый студент должен пройти коллоквиум по теме практического задания. Тестовые задания к практическому заданию №1 приведены в таблице №3.
3. После сдачи коллоквиума студент должен получить задание для решения практической задачи. Варианты заданий к практическому занятию №1 приведены в таблице №4.
4. Для заданного варианта задачи:
- нарисовать схему неуправляемого выпрямителя*;
- нарисовать временные диаграммы напряжений переменного тока на входе выпрямителя и напряжение на выходе выпрямителя;
- рассчитать среднее значение тока вентиля, I в.ср;
- максимальное обратное напряжение на закрытом вентиле, U в. обр max;
- выбрать по справочным данным, приведенным в таблице 53, неуправляемые вентили - диоды для неуправляемого выпрямителя;
- рассчитать действующее значение напряжения вторичной обмотки трансформатора, U 2ф;
- рассчитать действующее значение тока вторичной обмотки трансформатор, I 2ф;
- рассчитать коэффициент трансформации трансформатора, k тр;
- рассчитать действующее значение тока первичной обмотки трансформатора, I 1ф;
- рассчитать мощность вторичной обмотки трансформатора, S тр2;
- рассчитать мощность первичной обмотки трансформатора, S тр1;
- рассчитать мощность трансформатора, S тр;
- выбрать по справочным данным, приведенным в таблице 46, сетевой трансформатор.
*Схема выпрямителя задана двумя параметрами: - числом фаз сети переменного тока выпрямителя, m 2=; и коэффициентом тактности выпрямителя k т=.
Напомним, что схемы выпрямителей с выводом нулевой точки трансформатора имеют коэффициент тактности k т=1, а мостовые схемы имеют коэффициент тактности k т=2.
|
Оформить результаты расчета в специальной тетради для практических занятий и представить их преподавателю.
За 10 мин до окончания занятия преподаватель проверяет объем выполненной на занятии работы и отмечает результат в рабочем журнале.
Оставшиеся невыполненными пункты задания практического занятия студент обязан доделать самостоятельно.
После проверки рабочей тетради преподаватель может проводить устный или письменный опрос студентов для контроля усвоения ими основных теоретических и практических знаний по теме занятия (студенты должны знать смысл полученных ими результатов и ответы на контрольные вопросы). По результатам проверки рабочей тетради и опроса выставляется оценка за практическое занятие.
Таблица 3
Тестовые вопросы для коллоквиума
№ п/п | Перечень вопросов для коллоквиума |
Укажите какой из рисунков (а, б. в, г. д, е) соответствует условному изображению: – биполярного транзистора (п-р-п –типа); – диода; – запираемого тиристора (двухоперационный управляемый вентиль) с управлением по катоду; – тиристора (однооперационный управляемый вентиль) триодного типа с управлением по катоду; – комбинированного транзистора (IGBT) с каналом п –типа; – полевого транзистора МDП–типа (с изолированным затвором) с индукционным каналом п –типа; | |
Укажите какие условия необходимо выполнить для того, чтобы через диод начал протекать ток? | |
Укажите какие условия необходимо выполнить для того, чтобы через тиристор начал протекать ток? | |
Укажите какое из трех нижеприведенных определений выпрямителя (1, 2 или 3) - правильное: 1. Выпрямитель преобразует электрическую энергию переменного тока в электрическую энергию постоянного тока; 2. Выпрямитель преобразует электрическую энергию постоянного тока в электрическую энергию переменного тока; 3. Выпрямитель преобразует электрическую энергию постоянного тока с напряжением U 1 в электрическую энергию постоянного тока с напряжением U 2. | |
Укажите на каких полупроводниковых приборах (транзисторах, тиристорах или диодах) выполняются неуправляемые выпрямители. | |
Нарисуйте схему однофазного неуправляемого выпрямителя. | |
Нарисуйте схему трехфазного однотактного управляемого выпрямителя. | |
Нарисуйте схему трехфазного мостового неуправляемого выпрямителя. | |
Укажите для каких целей в выпрямителях применяют трансформаторы. | |
Определите чему будет равно среднее значение выпрямленного напряжения однофазного мостового неуправляемого выпрямителя, если на его вход подано напряжение переменного тока, равное 100 В? | |
Определите чему будет равно среднее значение выпрямленного напряжения трехфазного мостового неуправляемого выпрямителя, если на его вход подано напряжение переменного тока, равное 100 В? | |
Определите чему будет равно среднее значение выпрямленного напряжения трехфазного однотактного неуправляемого выпрямителя, если на его вход подано напряжение переменного тока, равное 100 В? | |
Определите чему равно среднее значение тока диода однофазного мостового неуправляемого выпрямителя, если ток нагрузки равен 100 А. | |
Определите чему равно среднее значение тока диода трехфазного однотактного неуправляемого выпрямителя, если ток нагрузки равен 150 А. | |
Определите чему равно среднее значение тока диода трехфазного мостового неуправляемого выпрямителя, если ток нагрузки равен 150 А | |
Определите чему равно максимальное амплитудное значение обратного напряжения диода однофазного мостового неуправляемого выпрямителя, если на его вход подано напряжение переменного тока, действующее значение которого равно 100 В? | |
Определите чему равно максимальное амплитудное значение обратного напряжения диода трехфазного мостового неуправляемого выпрямителя, если на его вход подано напряжение переменного тока, действующее значение которого равно 100 В? |
|
Таблица 4
Варианты заданий к практическому занятию №1
Вар. | ||||||||||
m 2 | ||||||||||
k т | ||||||||||
f c, Гц | ||||||||||
U ф.с, В | ||||||||||
U нг N, В | ||||||||||
Р нг N, Вт |
|
Продолжение таблицы №4
Вар. | ||||||||||
m 2 | ||||||||||
k т | ||||||||||
f c, Гц | ||||||||||
U ф.с, В | ||||||||||
U нг N, В | ||||||||||
Р нг N, Вт |
Продолжение таблицы №4
Вар. | ||||||||||
m 2 | ||||||||||
k т | ||||||||||
f c, Гц | ||||||||||
U ф.с, В | ||||||||||
U нг N, В | ||||||||||
Р нг N, Вт |
Принятые в таблице №4 обозначения:
- m 2 –число фаз вторичной обмотки трансформатора;
- k т – коэффициент тактности выпрямителя;
- Ld –индуктивность дросселя цепи постоянного тока;
- f c –частота напряжения сети, к которой подключен выпрямитель;
- U ф.с - напряжение фазы сети, к которой подключена первичная обмотка трансформатора;
- Р нг N - номинальное значение мощности нагрузки.
Методические рекомендации для выполнения первого задания приведены в [1], раздел 3.5 и в [4].
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!