Из повести Н. В. Гоголя «Портрет» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Из повести Н. В. Гоголя «Портрет»

2017-09-30 4912
Из повести Н. В. Гоголя «Портрет» 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

(визит аристократической дамы к Чарткову)

1. Перечитайте фрагмент из повести Н. В. Гоголя «Портрет», в котором рассказывается о визите аристократической дамы к Чарт­кову и работе художника над портретом ее дочери. Можно ли на­звать данный эпизод кульминационным моментом в судьбе Чарт-кова? Был ли он важнее, чем приобретение им портрета и нахож­дение денег? Обоснуйте свой ответ.

2. Какие события предшествуют названному эпизоду? Можно ли говорить о том, что Чартков готов к подобному повороту в своей карьере? Подтвердите свой ответ примерами из текста повести.

3. Охарактеризуйте аристократическую даму, ее отношение к искусству, ее взгляды на мастерство художника, ее отношение к его личности. Можно ли говорить о том, что ее взгляды — выраже­ние мнения света?

4. Охарактеризуйте дочь аристократической дамы. Что заинтере­совало в ней художника? Процитируйте отрывок, в котором автор раскрывает ее внутреннюю сущность. Какие чувства испытывает автор к этой девушке? Можно ли говорить об авторской иронии? Обоснуйте свой ответ.

5. Прочитайте, как Чартков начинает работать над портретом. Какие сильные и слабые стороны его как художника подчеркивает автор? Почему он не смог увидеть истинного лица своей натуры, а увидел в ней то, что хотел, с точки зрения начинающего худож­ника. Почему его интересует не психология предмета, а фактура?

6. Можно ли говорить о том, что, когда работу Чарткова с чув­ством превосходства прерывает заказчица, у него мелькает послед­нее сожаление об утраченной свободе? Подтвердите свой ответ текстом.

7. Как вы думаете, сделан ли уже в этот момент выбор Чартко­ва? О чем думает художник, ожидая следующего визита? Подтвер­дите свой ответ текстом.

8. Что становится окончательно ясно во время второго сеанса? Подтвердите свой ответ текстом.

9. Найдите в тексте момент внутренней борьбы Чарткова. Поче­му он погружается в работу над головкой Психеи? Можно ли гово­рить о том, что автор подробно и детально описывает все, что происходит в душе героя за это время, потому что именно этот момент интересен ему с психологической точки зрения? Просле­дите, как происходит постепенная смена авторской интонации: все меньше в ней симпатии к герою, постепенно появляется та ирония, с которой будет потом рассказываться о преуспевании Чарткова.


 




10. Почему Чартков не сопротивляется, когда аристократиче­ская дама хочет увидеть в Психее свою дочь? Процитируйте, что он в этот момент думает. Чувствует ли он угрызения совести, ис­пытывает ли страх? Обоснуйте свой ответ. Что окончательно при­миряет его с создавшимся положением вещей?

11. Обозначьте композиционные элементы внутри этого эпизо­да: завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

12. Сделайте вывод о том, какую роль этот эпизод играет в даль­нейшем развитии сюжета. Какое значение он имеет для постиже­ния авторского замысла?

Вопросы и задания для анализа пятого действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

1. Прочитайте пятое действие пьесы «Гроза». В каком душевном состоянии находится Катерина (явление 2-е)? Как это передано в тексте?

2. Обратите внимание на ключевые слова «смерть» и «могила». О чем свидетельствует частое повторение этих слов?

3. Хочет ли Катерина избежать трагического выхода из положе­ния? Возможен ли он? Подтвердите свой ответ цитатами из текста.

4. На что надеется Катерина при встрече с Борисом? Оправда­лись ли ее надежды?

5. Как раскрывается образ Бориса в сцене прощания?

6. К какому решению в конце концов приходит Катерина?

7. Что значило для нее пойти на самоубийство? Победа это или поражение?

8. Какова реакция окружающих на действия Катерины?

9. Действительно ли пятое действие «составляет апофеозу ха­рактера Катерины» (Н.А.Добролюбов)? Как вы понимаете эти слова?

Вопросы и задания для анализа главы

«Сон Обломова» из романа И.А.Гончарова

«Обломов»

1. Вспомните, какое место занимает в романе глава «Сон Обло­мова». Для чего она введена в роман? Перечитайте ее.

2. Какова композиционная роль этой главы?

3. Что нового вносит глава «Сон Обломова» в раскрытие образа Обломова?

4. Как выражается в данной главе авторское отношение к Обло-мову?


 

5. Почему для Обломова мир Обломовки является воплощением рая на земле?

6. Для чего автор использует прием антитезы, изображая пей­заж Обломовки?

 

7. Какую роль выполняют риторические вопросы, эпитеты, многочисленные отрицания, отрицательные сравнения?

8. Продумайте вывод-обобщение к своему анализу главы «Сон Обломова». (В чем смысл данной главы в контексте всего произве­дения, какова значимость и необходимость главы, связь с основ­ным сюжетом, как в этом эпизоде отражено мастерство писате­ля.) Составьте подробный план ответа.

Вопросы и задания для анализа эпизода главы X

(«схватка» Базарова с Кирсановым


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.