VIІ. Изучение нового материала — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

VIІ. Изучение нового материала

2017-09-10 234
VIІ. Изучение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

—Для этого мы проведем исследовательскую рабо­ту. Объектом нашего исследования будет слово «лиса». Наша за­дача — правильно найти окончание в этом слове.

—Как вы считаете, что для этого надо сделать? (Изменить слово.) Каким образом? (По вопросам.)

Измените слово «лиса» по вопросам.

На доске записаны слова-«помощники» с вопросами.

Есть (кто?)... (лиса).

Нет (кого?)... (лисы).

Вижу (кого?)... (лису).

Дать (кому?)... (лисе).

Любуюсь (кем?)... (лисой).

Думает (о ком?)... (о лисе).

—Продолжим наше исследование. Что теперь мы должны сде­лать? (Сравнить формы слова «лиса».)

— Что вы заметили? («Лис-»одинаковая часть слова, она не меняется, а остальная часть слова изменяется.)

Значит, какой можно сделать вывод? (Изменяемая часть словаэто окончание.)

VІІІ. Закрепление

Упр. 87, стр.134

ІX. Подведение итогов урока

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Верные или неверные утвеждения...». Если вы согласны с утвержде­нием, ставите «+», если нет, то — «-»,

Таблица 6

Утверждения «+»или «-»
1. Окончание — часть слова, которая не изменяется  
2. Окончание — часть слова, которая изменяется  
3. Окончание служит для образования новых слов  
4. Окончание служит для связи слов в предложении  
5. Окончание служит для связи предложений в тексте  
6. Чтобы найти окончание в слове, надо найти последнюю букву в нем  
7. Чтобы найти окончание в слове, надо разделить слово на слоги  
8. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить слово по вопросам и найти часть, которая изменяется  

Ответы: -; +;-; +;-;-;-;+.

X. Домашнее задание

Упражнение 137, с. 89, с.88, 90

XІ. Рефлексия «Метод пяти пальцев»

М — мыслительный процесс: «Какие знания, опыт я сегодня получил?».

Б — близость цели: «Что я сегодня делал и чего достиг?».

С — состояние духа: «Каким было сегодня мое настроение?».

У — услуга, помощь: «Чем я сегодня помог, чем порадовал?».

Б — бодрость, физическая форма: «Что я сделал для своего здоровья?».

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Выделение окончания в словах. Нулевое окончание ДАТА____________

- знать особенности описания внешности, повадок животных;

- уметь отбирать необходимую лексику для описания животных;

- корректировать и развивать устную и письменную речь учащихся, их творческое мышление;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: рисунки и картинки с изображением животных

Ход урока.

1. Организационный момент.Приветствие учащихся.

2. Ознакомление с темой урока, постановка цели.

Запишите число, тему урока. Наша задача – подготовиться к сочинению – описанию животного, для этого нам необходимо собрать рабочий материал, обогатив свою речь словами, словосочетаниями, которые необходимы будут для описания животных.

3. Словарная работа. Учащиеся по одному выходят к доске, берут по одной карточке, читают загадку, отгадывают и отгадку (название животного) записывают на доске, подчеркнув буквы – орфограммы, объясняя орфограмму. Выберите со стола этого животного.

Загадки:

1. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса).

4. На завтрак, на обед и ужин мне с малолетства хлеб не нужен.

Излишки всякие продукты – котлеты, молоко и фрукты.

Предпочитаю мошкару: без мошек с голоду помру.

По нраву мне на них охота. Мой дом родительский – болото.

Мне ни к чему матрас, подушка. Я голосистая толстушка.

Меня узнали? Я -... (Лягушка).

5. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь).

На дворе мороз трещит,

Под сугробом шуба спит

Беззаботно до весны

И о мёде видит сны.

Стоит солнышку пригреть –

И пробудится... (Медведь).

Один учащийся выходит к доске и записывает слово на доске, подчеркнув орфограмму, объяснив её.

Берём в руки листы, знакомимся с содержанием их, читаем вместе, проговаривая всё вслух.

Коллективная работа над описанием медведя.

6. Этап закрепления новых знаний. А теперь вы самостоятельно, буквально в 5-6 предложений опишите животное, которое лежит у вас на парте.

7. Итог урока. Чем занимались сегодня на уроке? Как это делали? Чему научились? Что понравилось?

8. Домашнее задание: Написать сочинение о любом из разбираемом сегодня на уроке животном.

 

План.

1)Мое любимое животное.

2)Окраска.

3)Глазки.

4)Хвостик.

5)Лапки.

6)Мое отношение к нему.

Слова для справок: беловатый, буроватый, великоватый, высоковатый, голубоватый, густоватый, длинноватый, желтоватый, зеленоватый, полноватый, коричневатый, коротковатый, маловатый, сероватый, сине­ватый, староватый, трусоватый, хитроватый, черноватый.

 

Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост “превращается” в распущенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. Если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

 

Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Малыш.

 

Малыш- это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка. Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими.

 

Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить. Малыш любит мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь.

 

Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга.

 

 

ТЕМА: Нулевое окончание

Цель: дать сведения о нулевом окончании;

формировать уме­ние выделять в словах окончание, в том числе и нулевое;

форми­ровать умение объяснять значения фразеологических выраже­ний;

обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, какой сейчас у нас урок?

— Для чего нам нужны знания, полученные на уроках русского языка?

— Как надо работать, чтобы все усвоить? (Ответы.)
Создание психологической комфортности на уроке.

Что пожалел, потерял безвозвратно,

Все — не твое, что пришло ниоткуда.

Все, что отдал, приобрел многократно —

В этом и тайна, в этом и чудо.

— Ребята, а вам хочется делиться чем-нибудь друг с другом в школе, на занятиях? (Ответы.)

— Что вы можете отдать другим? (Знания, жизненный опыт, хорошее настроение, радость и т. д.)

- Как здорово, что, отдавая частичку своей доброты, мы при­обретаем во много раз больше. В этом действительно есть непо­стижимая тайна.

- Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.