Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Над чем мы работали на этом уроке? Что нового узнали?
— Открылось ли ваше сердце добру?
— Какой он, добрый человек? (Это тот, кто любит людей, стремится делать всем добро, умеет дружить.)
* * *
Друг настоящий очень редок.
Когда он есть в твоей судьбе,
То не страшны любые беды,
Любые трудности тебе! (А. Стариков.)
X. Домашнее задание
Упражнение 105, с. 69.
ТЕМА:
Обобщение изученного о предложении. Контрольная работа по теме «Предложение».
Цель: закрепить знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и по интонации, о главных и второстепенных членах предложения, о словосочетании;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание.
Ход урока
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к контрольной работе.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Чтение текста контрольной работы.
Шелестит хлебное поле наливаются зерном колосья сколько людей растили хлеб сколько машин работало на полях в куске хлеба соленый пот тракториста, бессонные ночи комбайнера разве можно оскорбить труд этих людей неужели можно пройти по колосьям берегите каждое зернышко берегите хлеб
IV. Запись текста
V. Выполнение заданий
1) Расставьте знаки препинания.
2) Озаглавьте текст.
3) Работа по вариантам.
1 вариант — в первом предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания вместе с вопросами.
2 вариант — во втором предложении подчеркните грамматическую основу. Выпишите словосочетания вместе с вопросами.
4) Составьте и запишите словосочетания со словом «хлеб», подчеркните главное слово.
VI. Подведение итогов урока
ТЕМА:
|
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слова
Цель: познакомить детей с понятием «значение слова», со способом толкования слов, с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением многозначных слов;
развивать умение распознавать лексическое значение слова в контексте;
развивать речь учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
Родной язык
Язык наш прекрасный —
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий,
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки —
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык! (Н. А. Филяева.)
- Какие слова использует автор в стихотворении, описывая русский язык?
— Ребята, а для чего нам нужно знать русский язык? (Ответы.)
II. Орфографическая разминка
В п..лях, не кошенных к..сой,
Все утро дождик шел к..сой.
Дочь грома — капля-егоза,
К..нчая свой высотный путь,
Л..тела с круч, закрыв гл..за,
В л..цо з..мле боясь взгл..нуть.
Ск..льзнув с н..бесного ст..кла,
В ладонь цв..тка она ст..кла. (Л. Кондырев.)
- Объясните написание пропущенных орфограмм. Прочитайте пары выделенных слов. Одинаково ли звучат слова? Какой частью речи является каждое из слов?
— Можно ли при помощи одного и того же слова проверить безударную гласную в паре этих слов? (Ответы.) Назовите проверочные слова длякаждого слова.
К слову «цветка» подберите однокоренное слово, которое имеет два значения. (Цвет.)
III. Чистописание
- Для того чтобы красиво написать, давайте «разбудим» свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика (произвольно).
з//н//а//ч//е//н//и//е// с//л//о//в//а//
Составьте предложение и запишите его из слов: слово, сердце, бездушное, заморозит.
— «Бездушное слово сердце заморозит» — как вы понимаете смысл этой пословицы?
Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!