II. Сообщение темы и цели урока — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

II. Сообщение темы и цели урока

2017-09-10 244
II. Сообщение темы и цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- На этом уроке мы будем учиться распознавать предложения по цели высказывания.

При оформлении письменной речи большую роль играет правильная и осмысленная расстановка знаков препинания. Всего в русской пунктуации 10 знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицатель­ный знак, многоточие, скобки, кавычки. Над какими знаками препинания мы будем с вами работать сегодня, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки.

Загораживает путь.

Предлагает отдохнуть. (Точка.) (А. Шибаев.)

Друзья, в произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

И просьбу, и совет,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести должны! (Восклицательный знак.) (А. Тетивкин.)

 

Разные вопросы Отчего?

Задаю я всем: 0 ком?

Как? Что?

Откуда? Кому?

Сколько? Который?

Почему? Чья?

Зачем? Какие?

Где? В чем?

Куда? Вот какой я мастак —...

Какая? (вопросительный знак).

(А. Тетивкин.)

III. Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос.

Прочитайте предложения, в которых есть сообщения. Что выражает каждое предложение?

IV. Орфографическая разминка

Осень

Ску.ная к..ртина!

Тучи без ко..нца.

Дождик так и л..ется,

Луж., у крыльца...

Что ты рано, ос.нь,

В гости к нам пришла?

Еще просит сер..це

Света и т.пла. (А. Плещеев.)

- Докажите, что это текст. Определите его тему. Назовите предложение, в котором содержится вопрос, а также то предложение, в котором есть сообщение.

— Сколько предложений в тексте?
- Объясните написание пропущенных орфограмм.

V. Чистописание

ГР гн гл гв

Гриб грибник грибной

- Объясните написание выделенных букв.

— Какие слова вы записали? (Однокоренные.) Выделите в них корень.

— Какую безударную гласную нужно проверять?

— Какое слово является проверочным? (Ответы.)
Составьте предложения, в которых содержится вопрос, а также совет.

VI. Изучение нового материала (упражнение 46, с. 33).

Отработка умения находить повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Правило — с. 34—35.

Физкультминутка

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

- Вы хорошо поработали, а теперь можно и отдохнуть. Давайте встанем со своих мест и будем импровизировать.

В прошлом году ученики нашей школы взяли семена и бережно посадили их в землю.

Семена начали прорастать. Они выглянули из земли и стали расти.

Из них выросли прекрасные цветы. Они радовались теплому дню, голубому небу. А когда дул ветерок, они слегка покачивались на клумбах.

Прохожие восхищались: «Какая красота!».

Своим трудом наши ученики принесли радость людям.

Работа с текстом

Цель: закрепление знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания.

1 группа — выпишите побудительные предложения.

2 группа — выпишите повествовательные предложения.

Хитрый гриб

Наступила золотая осенняя пора. Кто не любит эти волшебные осенние дни? Бери лукошко и отправляйся за грибами. Умеешь ли ты собирать грибы. Вот молодая березовая роща. Ищи под деревьями подберезовики. Развесила елочка мохнатые лапки. Нагнись и загляни под елочку. А это кто спрятался в мягкий мох? Стоит на крепкой ножке боровик. Срезай его скорей!

Проверка выполненной учениками работы.

VII. Словарная работа

- Проведем словарную работу, используя картинки с изображением корзинки. У каждого из вас на парте есть изображение этого предмета. (Учитель читает названия съедобных и несъедобных грибов. Если гриб съедобен, ученики записывают это название на обратной стороне изображения корзины если несъедобныйне записывают.)

Боровик, мухомор, подосиновик, лисичка, подберезовик, бледная поганка, сыроежка, опенок.

Один ученик выполняет это задание у доски, подчеркивая орфограммы.

VIII. Закрепление изученного материала

- На доске записано предложение: «Грибы нужно срезать осторожно, с умом». Устно составьте пять вопросов к этому предложению, которые должны начинаться словами «когда?», «кто?», «что сделал?», «как?», «где?», «что?».

(Отвечая на вопросы, учащиеся могут изменить порядок слов и выделить главные слова ответов. Учитель контролиру­ет интонацию.)

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке сегодня? С какими трудностями вы столкнулись?

Соедините изображение знака препинания с соответствую­щей ему загадкой. (На доске заранее подготовлена запись.)

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Выйдет на дорожку —

Всем подставит ножку!

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.

 

К доске выходят 5 учеников и с помощью линий соединяют загадку с изображением знака препинания.

— Ребята, какие знаки препинания мы можем поставить в кон­це предложения?

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какие предложения называются побудительными?
(Ответы.)

X. Домашнее задание

Упражнение 51, с. 37; правило — с. 35.

XI. Рефлексия

На картинке с изображением дерева прикреплена «жалоба грибов»:

* * *

Солите, варите и жарьте грибы,

Только грибницу не трогайте вы.

Она, словно нить, глубоко под землей,

Ее повредишь — и не будет другой!

- Ребята, помните, что к природе нужно относиться бережно, не нарушая ее гармонии и целостности.

 

ТЕМА: Обращение

Цель: формировать у учащихся представления об обращении, знакомить с употреблением обращений в вопросительном и побуди­тельном предложении;

совершенствовать умение интонировать и оформлять на письме предложения с обращениями; закреплять умение различать предложения по цели высказывания;

развивать речевые нормы этикета;

воспитывать умение быть вежливыми в общении друг с другом, с окружающими.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой.

* * *

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Молча мы за парты сели,

Друг на друга поглядели,

Усмехнулись, улыбнулись,

К педагогу повернулись.

Будем мы усидчивы,

Прилежны и внимательны —

И пойдет у нас работа

Просто замечательно!

II. Сообщение темы и цели урока
1) Прогнозирование темы урока

- Начиная со дня появления на свет каждый человек нуждается в общении. Люди общаются между собой в процессе совместного труда или отдыха. При этом часто в речи использу­ются обращения. (Учитель читает диалог, который записан на доске.)

Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: к кому об­ращается автор?

— Эхо лесное, спросить я могу?

— Ау, ау, ау!

— Листья лесные, куда пропали?

— Опали.

— Птички певчие, давно ли галдели?

— Мы на юг улетели.

— Лягушки и жабы куда подевались?

— Мы в ил закопались.

— Белки и зайцы, про вас не знаем.

— Линяем, линяем.

— Так что же творится в лесу?

— Осень.

(Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.)

- Итак, этот урок мы посвятим обращению. В течение занятия мы должны будем ответить на следующие вопросы:

1) Что такое обращение?

2) Как выделяется обращение в устной и письменной речи?

3) Для чего нужно обращение?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.