Организация и материальное обеспечение практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация и материальное обеспечение практики

2017-09-10 196
Организация и материальное обеспечение практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

а) Для руководства педагогической практикой студентов назначаются факультетский руководитель практики и групповые руководители-методисты, а также факультетский руководитель по дополнительной специальности.

б) Началу практики предшествует установочная конференция, проводимая факультетским руководителем практики совместно с деканатом факультета и кафедрами, участвующими в руководстве практикой. На установочной конференции студентам разъясняется порядок прохождения практики, ее программа, формы, виды и сроки отчетности по итогам практики.

После прохождения практики и сдачи студентами отчетности по практике деканатом проводится заключительная конференция по подведению итогов практики.

 

в) Первая неделя практики отводится на общее ознакомление студентов с учебным заведением (задачами, структурами, историей, уставом, правилами внутреннего распорядка, с учебно-производственной базой, с составом и личными делами учащихся, планом, содержанием и формами учебно-воспитательной работы и т.д.), на разработку и утверждение индивидуального плана прохождения практики.

В течение этой же недели практиканты посещают уроки, занятия преподавателей в прикрепленном классе (группе), знакомятся с различными видами внеклассной (внеаудиторной) работы. Совместно с преподавателем, к которому прикреплен практикант, составляют индивидуальный план работы на весь период практики, в котором определяются объем и содержание намечаемых учебных как обязательных, так и факультативных занятий по специальности, мероприятия по классному руководству и выполнению психолого-педагогических заданий, подготовленных кафедрами педагогики и психологии.

В последующие недели студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденным руководителями практики индивидуальным планом.

г) Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики (факультетскому руководителю, методистам) от педагогического института, администрации, учителям образовательных учреждений; вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.

Студенты-практиканты должны выполнять все виды работ, предусмотренные Положением о педагогической практике на факультете, тщательно готовиться к каждому уроку и проведению внеклассной работы, быть для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности, вежливости, аккуратности, активно участвовать в общественной жизни коллектива образовательного учреждения.

Студентам-практикантам необходимо подчиняться правилам внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики.

Во время практики студент-практикант обязан ежедневно посещать образовательное учреждение, в котором проходит практику (за исключением выходных).

 

д) В случае невыполнения требований, предъявляемых к практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики.

Студентам, отстраненным от практики или получившим по ней неудовлетворительную оценку, по решению Совета факультета назначается повторное прохождение педагогической практики без отрыва от учебных занятий в институте.

 

е) На период практики один из студентов-практикантов в каждой школе назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости практикантами образовательного учреждения, оповещение их о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики, сбор и передача групповым руководителям материалов отчетности студентов-практикантов после окончания практики.

 

ж) Срок сдачи материалов отчетности педагогической практики – первая неделя учебных занятий после окончания практики.

 

 

3. Структура и содержание практики

Педагогическая практика за весь период обучения в институте проводится в три этапа общей продолжительностью 20 недель.

 

Этап Курс Семестр Сроки практики Классы В качестве:
I     4 недели 5, 6 учителя математики и помощника классного руководителя
II     6 недель 7, 8, 9 учителя математики и классного руководителя
III     10 недель 10, 11 учителя математики, информатики и классного руководителя  

 

Первый этап практики

 

Первый этап практики проводится на 3-м курсе во втором полугодии учебного года (6 семестр) в 5-6 классах общеобразовательных или специализированных средних школ в течение четырех недель. Студенты проходят практику в качестве учителей математики и помощников классных руководителей.

Основная цель данного этапа педагогической практики заключается в формировании первичных представлений о педагогической деятельности в области преподавания математики и преподавания информатики, а также изучение особенностей преподавания математики в 5-6 классах общеобразовательной школы.

За время прохождения практики каждый практикант должен выполнить задание кафедры педагогики и психологии, а также провести и посетить следующее количество уроков:

1) Провести 4 урока по математике:

- 1 пробный урок;

- 1 зачетный урок (оценивается);

- 2 стажерских урока (выставляется общая оценка).

2) Посетить не менее четырех уроков по математике, проведенных учителями-предметниками и другими практикантами.

3) Посетить не менее двух уроков по информатике, проведенных учителями-предметниками.

Первая неделя педпрактики носит учебный (ознакомительный) характер, за это время происходит знакомство с учебным заведением (структурой, историей, уставом и т.п.), с классами, классными руководителями и учителями предметниками, посещение занятий и составление плана практики, а также выполнение заданий кафедры педагогики и психологии.

По завершении педпрактики необходимо представить следующие документы:

1) Аттестацию-характеристику, которая включает в себя:

1.1) тему пробного урока по математике с указанием класса и даты его проведения;

1.2) тему зачетного урока по математике с указанием класса и даты его проведения с оценкой (заверяется либо учителем-предметником, либо методистом);

1.3) количество стажерских уроков по математике и общую итоговую оценку по ним (заверяется учителем-предметником);

1.4) характеристику работы практиканта (заполняется и подписывается учителем математики и классным руководителем);

1.5) печать школы и подпись директора школы или его заместителей.

Бланк аттестации-характеристики выдается каждому студенту на установочной конференции в институте. Образец заполнения бланка аттестации дан в приложении 7.

2) Конспект зачетного урока по математике, который должен включать:

2.1) непосредственно конспект урока;

2.2) самоанализ проведенного урока;

2.3) анализ учителя-предметника или методиста;

2.4) высказанные при анализе урока замечания присутствовавших на уроке;

2.5) подпись учителя-предметника или методиста.

3) Анализ одного посещенного урока по математике.

4) Задания кафедры психологии.

5) Краткий отчет о педпрактике по прилагаемой схеме.

Всю документацию необходимо сдать в течение недели по завершении педпрактики групповому руководителю (методисту) (для студентов, проходивших практику в г. Глазове) или факультетскому руководителю педпрактики (для студентов, проходивших практику по месту жительства). За нарушение сроков сдачи документации без уважительной причины педагогическая практика может быть не зачтена.

Вся отчетная документация должна быть оформлена правильно, аккуратно и грамотно. На каждом из пяти документов должны стоять фамилия и инициалы практиканта, а также номер его группы. За невыполнение требований к оформлению отчетной документации оценка за практику будет снижена.

Более подробную информацию можно узнать на установочной конференции, у методистов, а также у факультетского руководителя практики.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.