СЛАЙД №20 Древнегреческий театр. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

СЛАЙД №20 Древнегреческий театр.

2017-09-10 955
СЛАЙД №20 Древнегреческий театр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель.

Вокально-хоровая работа.

Музыка вообще неотделима от тембра, в котором она звучит. Поет ли человеческий голос или пастушья свирель, слышится напев скрипки или ворчливый голос фагота - любой из этих звуков входит в многоцветную палитру тембровых воплощений музыки.

Музыка настраивает на размышления, будит фантазию… Представим, что мы в Древней Греции и наш класс - это «ОРХЕСТРА» - то место, где располагался хор, а мы с вами – хор. И завершим урок красивой песней «МУЗЫКА ЗВУЧИТ», а ваши работы к этой песне можно посмотреть на экране.

СЛАЙДЫ с 21 – 37 рисунки учащихся к песне «Музыка звучит».

Кроссворд

1. Д ИРИЖЁР2.ТР У БА3.ОР Х ЕСТРА4.ФАГ О Т5. В АЛТОРНА6.Г О БОЙ7.ФЛЕ Й ТА

По горизонтали.

1. Он руководит всем оркестром.

2. В средние века игра на этом медном инструменте сопровождала рыцарские турниры, военные церемонии.

3. В Древней Греции так называли место для хора.

4. Этот деревянно-духовой инструмент имеет низкий голос.

5. Название этого медного инструмента в переводе с немецкого означает «лесной рог».

6. Деревянно-духовой инструмент.

7. Предки этого деревянно-духового инструмента – тростниковые дудки и свирели.

IV. Домашнее задание.

Рисунки учащихся к песне «Музыка звучит».

 

Урок 29

Тема: Соло и тутти.

Цели урока:

Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Ø Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Ø Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

Ø Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

Ø Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Музыкальный материал урока:

Ø С. Рахманинов. Вокализ (слушание).

Ø И. С. Бах. Скерцо. Из сюиты № 2 для оркестра (слушание).

Ø Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

Ø Музыканты. Немецкая народная песня (пение).

Ø М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

Тутти (итальянское tutti, буквально — все) исполнение музыки полным составом оркестра, хора; противоположность HYPERLINK "http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/170426/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE" Соло . В оркестре и хоре часто противостоит звучанию их отдельных групп.

СОЛО (ит. один). Часть музыкальной пьесы или целая пьеса, исполняемые одним, в отличие от tutti, все - хора и дуэта. В балете: танец исполняемый одним.

ВОКАЛИЗ. Льется прекрасная и грустная мелодия. Ее поет женский голос.

Поет без слов, но ясно, что это – рассказ о чем-то очень дорогом и близком. Это "Вокализ" Рахманинова.

 

Слово вокализ происходит от латинского vocalis -- звучащий, поющий. Так называют пьесы для голоса без слов. Кроме рахманиновского, известен вокализ М. Равеля, который имеет еще название "Хабанера", так как написан в характере этого танца. По существу вокализом является и такое крупное произведение, как Концерт для голоса с оркестром Р. Глиэра.

Есть у этого термина и более специальное значение. Так называются упражнения для голоса, необходимые для его развития и освоения различных технических приемов. Существуют целые сборники таких вокализов-упражнений. Их знают певцы, но на эстраде они никогда не исполняются.

Скерцо — музыкальное произведение, чаще всего оживленного, шутливого характера. Скерцо может быть самостоятельным, а также входить в симфонию или другое крупное произведение.

Сюита — музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, первоначально — танцевального характера. Число частей в сюите не является строго определенным, обязателен лишь контраст соседних частей.

Ø С. Рахманинов. Вокализ (слушание).

Ø И. С. Бах. Скерцо. Из сюиты № 2 для оркестра (слушание).

Ø Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

Вокально-хоровая работа.

Ø Музыканты. Немецкая народная песня (пение).

Ø М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка (пение).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с новыми терминами: соло, тутти, вокализ, скерцо, сюита. Выучите определения.

V. Домашнее задание.

Выучить песни.

Урок 30


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.