Упражнения для сенсорного развития детей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнения для сенсорного развития детей

2017-09-01 278
Упражнения для сенсорного развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От двух до трех лет

«Угадай на вкус» Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов. Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус и как называется то, что он ест.

«Растопи лед» Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе. Предложите малышу растопить лед и прокомментировать, как это происходит.

«Кто летает?» Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. Ракета? Голубь? Стол?» и т.д. Дайте малышу время подумать. Аналогично проводятся игры: «Что идет» и т. д.

«Найди такой же» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов. Диаметр маленького круга-3см, большого-4,5см. Смешайте круги, покажите ребенку со словами: «Это круги разные». Покажите сначала большие, затем – маленькие по одному (это круги большие, а это маленькие). Большие круги складывайте на широкую полоску бумаги, а маленькие – на узкую полоску бумаги. Свои действия комментируйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда - маленький круг. Далее ребенок самостоятельно раскладывает круги. Варианты: используется в качестве формы квадрат, треугольник и т. д.; используются одновременно несколько фигур: круг и квадрат.

«Где круг, а где квадрат» Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные. Начните группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы. Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т. д.

«Что куда» Приготовьте 5 вкладышей круглой и квадратной формы и решетку с соответствующими отверстиями (можно использовать готовое пособие, можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры). Объясните малышу, что вкладыши разной формы – круглые и квадратные, а в решетке сделаны разные окна, которые нужно закрыть кругами и квадратами. Покажите, как это делается и попросите ребенка продолжить. Варианты: используются разные геометрические формы.

Если малыш затрудняется, предложите ему опускать в большие и маленькие баночки большие и маленькие шарики – тогда ребенок сможет ощутить соразмерность вкладыша и окна. Можно использовать и другие аналогичные предметы, например класть шарики в контейнер для яиц. Продемонстрируйте ребенку, что шарики входят в гнезда, а кубики – нет. Пусть он сам попробует произвести действия с шариками. Если ребенок справляется с такой работой, попробуйте более сложные вкладыши – елочки, листочки, грибочки и т.д.

«Подбери фигуру» Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а так же несколько фигур.

Вначале предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его выполнить задание. Постепенно увеличивается количество фигур.

«Подбери картинку» Предыдущая игра выполняется наоборот: подбирается изображение к фигуре.

«Большой и маленький» Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, пуговицы, игрушки, … Попросите малыша из каждой пары выбрать большой. Можно попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

«Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников и овалов. Попросите ребенка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

«Подбери образцы» Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребенку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке.

Сперва образцов должно быть 2-3. Если малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребенком, какие это образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т. д.

«Найди предмет такого же цвета» Приготовьте разноцветные палочки (пуговицы): красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые, черные, белые. Перемешайте 5 желтых и 5 черных палочек и попросите малыша положить палочки одного цвета в одну сторону, а другого – в другую. Сперва сделайте это сами, спрашивая ребенка, куда класть предмет: «Где лежит палочка такого же цвета? Куда положить такую же палочку?» Затем положите желтую палочку вплотную к черной и объясните, что они разные. После этого палочки раскладывает ребенок. Полочки выкладываются на белом фоне.

«Спрячь листок» Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните, что бумага двух цветов. Дайте ребенку 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие – зеленые). Положите желтый листик на желтую половину бумаги, объясните, что листик спрятался, его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка спрятать листики.

«Собери головоломку» Приготовьте разрезанную на две (три) части предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

«Собери матрешку» Сначала возьмите 2 матрешки и соберите их вместе с ребенком, обращая внимание малыша на размер игрушки. Затем добавьте еще две фигурки. Можно помогать малышу советом: «Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребенок хорошо справляется с заданием, добавьте еще 1 матрешку.

«Собери пирамиду» Приготовьте 2 кольца разного размера и наденьте сами каждое кольцо на стержень, сопровождая свои действия словами. Затем снимите кольца и предложите малышу повторить то, что вы делали. Когда порядок установки двух колец будет усвоен, добавьте дополнительные кольца. Если ребенок затрудняется, предложите ему разложить кольца на столе и сравнить их размеры.

Собирая матрешку, ребенок соотносит части игрушки по форме, величине, детали одежды – по цвету. Играя с кубами-вкладышами, учитывает форму и величину предметов.

«Заклей дырки» Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на белый лист бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурками, которые из нее вырезаны.

Используя разнообразные детали строительного материала, обучаем малыша конструированию.

«Построй поезд» Из 10-12 кубиков строим поезд, проговариваем свои действия. Просим ребенка самостоятельно «цеплять» вагончики.

«Построй заборчик» Из 10-12 кубиков 2-х цветов строим «забор», располагая кубики поочередно вплотную друг к другу.

Построй башенку» Приготовьте 10-12 кубиков. Объясните ребенку, как укладывать кубик на кубик, и покажите ему. Постройте с ребенком различные башенки, сравните их высоту, цвет.

«Чего не хватает» Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: мишку, зайца, петуха, …, попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, затем уберите игрушку. Спросите: «Чего не хватает?». Усложняем, вводя по одной игрушке и спрашиваем: «Что добавилось».

«Сделай, как было» Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машинка, кубик, …). Предложите посмотреть, где что лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

«Угадай, что я делаю» Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять. Показывайте без слов, как вы умываетесь, чистите зубы и т.д., а ребенок называет действия (если речь отсутствует, проговаривайте после показа сами название действия).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.