Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-01 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Почувствуй ребенка»
Родителям предлагается почувствовать в повседневном общении с ребенком моменты его различных переживаний и называть их при обращении к ребенку. Например. «Ты огорчен...», «Тебя радует...»
«Что нам должны дети?»
Заметить, сколько раз во время разговора с ребенком было произнесено слово «должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», - попробовать заменить это слово другим, отметить реакцию.
«Насколько вы принимаете своего ребенка»
В течение 2-3-х дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радость, приветствие, одобрение, поддержка) и сколько - с отрицательными (упреки, замечания, критика, обвинение и др.) Если количество положительных равно либо больше отрицательных, то с общением все благополучно.
«Радостная встреча»
Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит из школы домой, и вы показываете, что рады его видеть. Теперь это надо проделать на самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в том же духе в течение нескольких минут.
«Я-сообщение»
Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не давая характеристику ребенку и его поведению.
«Ты мне дорог»
Обнимайте вашего ребенка не менее 4-х раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные
Тема 9. «Профессиональное самоопределение»
Теоретическая часть
|
Проблема с выбором профессии перед детьми с ограниченными возможностями стоит более остро, чем у обычных детей. Отпечаток накладывают ограничения по состоянию здоровья при выборе той или иной профессии.
При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если ваш ребенок любишь технику – интерес к ней будет поддерживать в деятельности инженера, специалиста по информационным технологиям, строителя, физика...
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у вашего ребенка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения пусть дети выбирают ту профессию, где его способности будут максимально реализованы, в этой деятельности он добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ребенок общителен – ему больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Кем по профессии могут стать дети-инвалиды, когда они вырастут?... Этот вопрос, наверное, один из самых мучительных для родителей, имеющих детей с ограниченными физическими возможностями. Больно сознавать, что твой ребенок обречен всю жизнь заниматься малоквалифицированным, неинтересны и плохо оплачиваемым трудом. А ничего другого общество, как правило, не предлагает.
Профессиональный потенциал инвалида обусловлен как его психофизиологическим и социально-экономическим статусом, так и возможностью общества предоставить инвалиду условия для получения общего профессионального образования и рабочего места. В оптимальном варианте рабочее место должно соответствовать желаниям человека, его профессиональным способностям и состоянию здоровья, а это возможно только при нормальных социально-экономических отношениях в обществе, когда инвалид сам может выбирать себе рабочее место, а не ждать его как милостыню, находясь на периферии рынка труда и имея гораздо меньшие шансы по сравнению со здоровыми претендентами. Профессиональная ориентация – это выбор такого трудового пути инвалида в общественно необходимой профессии, работа по которой будет протекать при минимальном напряжении основных функциональных систем организма. Эта профессия должна выбираться с учетом особенностей заболевания, его прогноза, склонностей и способностей инвалида. Профориентация проводится по определенной методике группой специалистов. На основе экспертно-диагностического обследования определяется круг объективно показанных и доступных видов профессиональной деятельности: выделяются профессии, которые соответствуют склонностям, способностям, интересам и установкам инвалида; определяется степень соответствия объективно показанных и субъективно приемлемых видов будущей профессиональной деятельности; оцениваются социально-экономические факторы, препятствующие овладению инвалидом показанными видами деятельности; формируются профессиональные или трудовые рекомендации. Профессиональная ориентация инвалида – это научно обоснованный выбор трудового пути и сопровождение его профессиональной карьеры, что включает в себя выбор общественно необходимой профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям, интересам, а также эффективность обучения и дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии. Профориентация инвалида должна проводиться по индивидуальной программе по реабилитации инвалида.
|
Особенностью выбора профессии для инвалидов является то, что она должна отражать не только потребности работодателей, но и особенности физического состояния для различных категорий инвалидов. Исходя из особенностей адаптации к рынку труда, можно выделить две группы инвалидов, с которыми необходимо вести профориентационную работу: а) инвалиды с детства; б) инвалиды с приобретенной инвалидностью.
|
При профориентации инвалидов с детства рекомендуется педагогическая направленность реабилитационных мероприятий. Педагогические реабилитационные меры в виде школьного, дошкольного воспитания, профессионального обучения в сочетании с мерами медицинской реабилитации направлены на развитие психических и физических способностей этих детей, облегчение их интеграции в общество. Профессиональная ориентация должна начинаться среди детей-инвалидов как можно раньше и осуществляться в процессе их обучения. Для наиболее успешной работы в данном направлении необходимо, чтобы в процессе принимали участие не только преподаватели, врачи, но и родители. При организации профессиональной подготовки и обеспечении профессионального образования в специальных учреждениях необходимо обращать внимание на то, чтобы они осуществлялись в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе общей образовательной программы, адаптированной для обучения инвалидов. Это необходимо для свободной конкуренции инвалидов как профессионалов на рынке труда. Основные принципы профориентации детей-инвалидов заключаются в ранней и непрерывно продолжающейся трудотерапии в мастерских разного профиля и завершающейся привитием навыков простых видов труда.
В процессе профессиональной подготовки немаловажным фактором является психотерапевтическая и психокоррекционная работа. Следующим немаловажным фактором социальной интеграции инвалидов в сферу труда является профессиональное обучение. Профессиональное обучение, осуществляемое на основе рациональной и всесторонне обоснованной профориентации позволяет инвалидам с детства приобрести знания и практические навыки в конкурентоспособных квалифицированных профессиях. Работу по профессиональной ориентации с данной категорией инвалидов нужно начинать как можно раньше. Руководствуясь "Примерным перечнем рекомендуемых профессий для обучения инвалидов" (см. Приложение), необходимо проводить профессиональные консультации с целью формирования ориентации инвалидов в соответствии с их физическими возможностями, интересами и потребностями в той или иной специальности на современном этапе. В процессе профконсультации инвалидов с детства доминирующей проблемой является первичный выбор профессии.
|
В комплекс мер по профориентации инвалидов с приобретенной инвалидностью входит профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор. Все эти меры осуществляются органами социальной защиты, занятости населения, на которые возложены обязанности по профессиональной реабилитации, включая профориентацию и профобучение инвалидов. Переобучение инвалидов, имевших ранее квалифицированные профессии, но утративших возможность работать по своей профессии вследствие травмы или болезни, проводится с целью возвращения инвалида к квалифицированному труду в другой доступной профессии. Благодаря обучению или переобучению инвалидов, может быть достигнута полная или частичная реабилитация с прекращением инвалидности или снижением ее тяжести.
Успешность профессионального обучения инвалидов определяется правильной оценкой их профессиональной пригодности при освидетельствовании МСЭК с учетом психологических, медицинских и социальных факторов. При профессиональном обучении инвалидов большое значение имеет наличие трудовой установки, мотивации, интереса и склонности к избранному виду труда. Социальными факторами, определяющими целесообразность, профиль и способы профессионального обучения инвалидов, являются возраст, пол, предшествующее образование, семейное положение, место жительства, наличие до инвалидности основной профессии и ее характер. Для инвалидов с приобретенной инвалидностью большое значение приобретает обучение квалифицированным профессиям непосредственно на производстве, проводимое, как правило, в порядке переобучения работников. Одним из методов профессиональной реабилитации является рациональное трудоустройство, при котором рекомендуемая работа была бы адекватна возможностям больного человека.
Практическая часть
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!