По курсу «История зарубежной философии» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По курсу «История зарубежной философии»

2017-09-01 151
По курсу «История зарубежной философии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ч. 2, сем.4)

1. Бэкон Ф. Задачи «Великого восстановления наук» и их классификация.

2. Критика Бэконом предшествующей философии и учение о «призраках».

3. Критика Бэконом силлогистики. Эмпирический метод и основные принципы индукции.

4. Критика Декартом схоластики и определение им задач философи. Соотношение метафизики и частных наук.

5. Учения Декарта о радикальном сомнении и проблема истинности знания. Понятие врожденных идей.

6. Учение Декарта о познании: опыт, дедукция, интуиция. Причины и источники заблуждений. Основные правила метода.

7. Идеалистическая метафизика Декарта: учение о боге и душе.

8. Материализм физики Декарта: учение о материи и генетический подход к проблемам космологии.

9. Дуализм Декарта. Психофизиологическая проблема.

10. Гобсс о предмете, задачах и классификации философский наук.

11. Сенсуалистическая основа теории познания Гобсса.

12. Учение о роли языка в процессе познания. Номинализм Гобсса.

13. Учение Гобсса о методах познания.

14. Онтология Гобсса: проблема первоматерии, пространства, времени.

15. Гобсс о человеческой природе и о возникновении государства. Учение о религии.

16. Учение Спинозы о субстанции, атрибутах и модусах.

17. Учение Спинозы о человеке как сложном модусе. Проблема единство души и тела.

18. Учение Спинозы об аффектах, о человеческом рабстве и его преодолении. Этико-социологические взгляды Спинозы.

19. Теория познания Спинозы.

20. Критика Спинозой теологии. Детерминизм. Соотношение свободы и необходимости. Антирелигиозная направленность учения Спинозы.

21. Критика Локком теории врожденных идей. Учение о двух видах опыта.

22. Учение Локка об идеях. Идеи первичных и вторичных качеств.

23. Учение Локка об идеях. Способы образования сложных идей. Учение об абстракции.

24. Анализ Локком понятия «субстанция». Проблема существования и соотношения материальной и духовной субстанции.

25. Учение Локком о типах познания

26. Социологические и этические взгляды Локка.

27. Критика Лейбницем сенсуализма Локка. Трактовка Лейбницем учения о врожденных идеях. Понятие «малых перцепций».

28. Учение Лейбница об «истинах факта» и «истинах разума». Логический критерий истины и его онтологические следствия.

29. Виды познания у Лейбница (интуитивное, демонстративное, вероятное, чувственное) и проблема достоверности чувственных вещей.

30. Учение Лейбница о субстанции. Критика картезианства и атомизма. Причины обращения к энтелехиям Аристотеля и формирование идеи субстанциальных единиц.

31. Основные свойства монад (субстанциальных единиц) у Лейбница. Витализм и преформизм. Концепция предустановленной гармонии.

32. Проблема генезиса материи и «союза души и тела» у Лейбница. Проблема свободы воли человека.

33. Исходные положения учения Беркли. Критика Беркли понятия «материя».

34. Проблема истинности знания у Беркли.

35. Проблема солипсизма сенсуалистической аргументации Беркли в пользу духовной субстанции. Понятие бога у Беркли.

36. Учение Юма о впечатлениях и идеях. Теория ассоциаций.

37. Критика Юмом понятия «субстанция». Проблема тождества личности.

38. Критика Юмом понятия «причина». Агностицизм Юма.

Понятие философии французского Просвещения. Монтескье.

40. Философские взгляды Вольтера.

41. Философские взгляды Руссо.

42. Материалистический сенсуализм Кондильяка.

43. Философия Ламетри.

44. Философия Дидро.

45. Философия Гельвеция.

46. Философия Гольбаха.

47. Общие итоги развития западноевропейской философии 17-18 веков.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОМА

 

Контрольная работа студента 2 курса заочного обучения по истории западной философии представляет собою реферат на тему по одному из вопросов к экзамену. К реферированию предлагается исключительно литература, рекомендованная в данном УМК. Контрольная работа должна быть оформлена в строгом соответстви со стадартными требованиями, предъявляемыми к учебно-научным студенческим работам. Набор компъютерный. 1-я страница – титульный лист по форме установленного образца. 2-я страница – оглавление. На последней странице – список использованной литературы. Отсылки давать в скобках после цитаты или пересказа. 1-я цифра в скобках – номер источника в списке литературы, после запятой буква «с» с точкой и номер страницы из источника. Шрифт – 14. Интервал – 1,5. Поля – 2,3,2,1. Объём – от 4 до 6 страниц.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.